Татьяна Шмалий
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Составили: Емшина А. А., Шмалий Т. В
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно - речевой.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети второй младшей группы № 9, родители, воспитатели группы № 9.
Актуальность проекта
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Цель: создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта :
Образовательные задачи:
- способствовать формированию интереса к книгам (сказкам);
- формировать любознательность, познавательный интерес;
- научить передавать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- привлечь родителей к активной работе в проекте.
Развивающие задачи:
- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.
Предполагаемые результаты:
• Связная речь детей более развита, активизировался словарь, дети узнали новые слова и активно ими пользуются.
• Ознакомление со сказками поспособствовало развитию продуктивной деятельности.
• У детей появился интерес к играм-драматизациям.
• Родители приобрели необходимые знания и практические навыки во взаимодействии с ребенком, ознакомлены с влиянием сказок на речь и поведение ребенка.
• Появление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Методы проекта :
- беседы с родителями;
- консультации для родителей;
- организация центров по проекту;
- выполнение работ по изодеятельности;
- чтение, прослушивание и просмотр сказок;
- совместная деятельность по конструированию;
- организация досуга;
- самостоятельная творческая деятельность;
- оснащение предметно-пространственной среды
Этапы работы над проектом.
Этапы Деятельность детей Деятельность педагога Деятельность родителей
I.Подгото-
Вительный
1 – 8 октября 1. Рассматривание детьми картин, иллюстраций, книг.
2. Участие в опросе «Какие сказки ты знаешь?»,
«С какими хотел бы познакомиться?»
1. Опрос детей по выявлению уровня знаний о сказках и о интересующих их вопросах.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий.
3. Рассказы, беседы с детьми о сказках.
4. Пополнение книжного и театрального уголка.
5. Ознакомление родителей с планом работы над проектом.
1. Помощь детям в подборе иллюстраций, книг.
2. Изучение материалов папок-передвижек, консультаций для родителей
«Как привить ребенку любовь к чтению?»,
«Зачем читать детям книги?»,
«Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста».
3. Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
4. Подбор раскрасок.
5. Изготовление кукольного театра.
II.Исследо-
вательский
11 октября-
26 ноября 1. Раскраски
«Русские народные сказки».
2. Дидактические игры «Герои сказок», «Угадай, что за сказка»,
«Волшебный мешочек».
3. «Больница для книг».
4. Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр.
5. Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.
6. Подвижные игры
«У медведя во бору», «Лиса».
7. Просмотр мультфильмов «Три медведя», «Гуси – лебеди».
8. Прослушивание аудиозаписи «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»
9. Продуктивная деятельность «Наши любимые сказки» (аппликация, лепка, рисование, конструирование). 1. Беседы «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой».
2. Пальчиковая
гимнастика «Репка», «Теремок», «Колобок».
3. Разучивание хороводной игры «Заинька, попляши…»
4. Совместная образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром «В гости к сказке».
5. Совместная образовательная деятельность. Рисование «Теремок».
6. Совместная образовательная деятельность. Аппликация «Репка».
7. Совместная образовательная деятельность. Конструирование «Домик для зверят».
8. Совместная образовательная деятельность.
Лепка «Пряники для козлят».
8. Чтение художественной литературы. 1. Чтение детям рекомендованной литературы: «Кот, лиса и петух», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Лиса и журавль»
2. Просмотр вместе с детьми и обсуждение мультфильмов по сказкам.
3. Помощь детям в запоминании и пересказе сказок, правильно давать название сказкам.
3. Совместная продуктивная деятельность «Наши любимые сказки».
III.Заключи-
тельный
29 -30 ноября 1. Выставка совместных работ «Наши любимые сказки»». 1. Развлекательный досуг «В гостях у сказки».
Схема реализации проекта
Разделы программы Совместная образовательная деятельность.
Познавательное развитие Беседа с рассматриванием «Как сделали книгу».
Цель: создать условия для развития познавательного интереса у детей к процессу изготовления книги.
Речевое развитие Беседы с рассматриванием иллюстраций «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой».
Цели: закрепить знания детей о содержании русских народных сказок; воспитывать бережное отношение к книгам.
Совместная образовательная деятельность.
«В гости к сказке».
Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.
«Путешествие в страну сказок»
Цели: развивать у детей умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Развивать и активизировать речь детей.
Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.
Социально-
коммуникативное
развитие Дидактические игры:
«Герои сказок».
Игровые задачи: учить детей отгадывать сказку по словам главного героя, а потом называть остальных героев сказки.
«Найди по описанию».
Игровые задачи: развивать внимание, речь, мышление, память; умение отгадывать сказку по картинке.
«Волшебный мешочек».
Игровые задачи: учить детей описывать героев, узнавать их по характерным признакам (цвет, глаза, нос, характер).
«Больница для книг».
Игровые задачи: учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять простейшие трудовые операции. Воспитывать бережное отношение к книге, поддерживать желание быть полезными, акцентировать внимание на важности результатов труда.
Театрализованные игры: кукольный и пальчиковый театр. Цели: формировать эмоциональную отзывчивость, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
Досуг «В гостях у сказки».
Цели: создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.
Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.
Художественно-
эстетическое развитие Совместная образовательная деятельность.
Аппликация «Репка».
Цели: развивать творческое воображение при создании образа репки посредством наклеивания готовой формы (репки) и дополнительных деталей (ботва).
Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Учить освоению детьми новой техники обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого и оранжевого цвета на кусочки и приклеивать мозаично на готовый силуэт или в пределах заданного контура; разрывать бумагу зеленого цвета на кусочки, пытаясь передать форму листьев.
Вызвать желание работать группой, чтобы получилась большая пребольшая репка.
Совместная образовательная деятельность.
Лепка «Пряники для козлят».
Цели: Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины и длины с замыканием в кольцо.
Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой). Развитие восприятие формы и величины, глазомера и мелкой моторики.
Следить за осанкой детей, следить за соблюдением правил безопасности труда и личной гигиены.
Совместная образовательная деятельность.
Рисование «Теремок».
Цели: учить детей передавать в рисунке образ сказочного героя;
развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика;
создать положительный эмоциональный настрой в группе, продолжать формировать навыки рисования;
развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета;
воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
Совместная образовательная деятельность.
Конструирование «Домик для зверят».
Цели: побуждать детей к обследованию строительных материалов – закреплять названия деталей строительного материала (кубик, кирпичик, величину (большой, маленький, различать цвет (красный, зеленый, синий, желтый).
Продолжать формировать навыки конструирования.
Учить детей пользоваться сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькая игрушка для маленького домика).
Формировать умение добиваться конечного результата.
Активизировать в речи детей слова : кубик, кирпичик, большой, маленький, красный, зеленый, синий, желтый.
Побуждать детей называть героев сказки «Теремок».
Развивать и поддерживать желание детей строить самостоятельно.
Способствовать развитию речи как средству общения.
Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Чтение художественной литературы:
«Три медведя»
Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя».
Формировать умение запоминать и проговаривать за воспитателем слова и фразы из текста, отвечать на вопросы по содержанию текста.
Развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, способность активно реагировать на содержание текста, интонационную выразительность. Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Создать благоприятный микроклимат в группе.
Словарь: Горница.
«Кот, петух и лиса»
Цели: формировать у детей умение узнавать на иллюстрациях знакомых персонажей, участвовать в небольших инсценировках по сказке, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность слушать и слышать текст.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Создать благоприятный микроклимат.
Словарь: Избушка, дремучий бор.
Продуктивная деятельность «Наши любимые сказки» (рисунок, аппликация, лепка, конструирование из бумаги, из природного материала). Цель: развитие творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
Физическое развитие Подвижные игры:
«У медведя во бору».
Игровые задачи: развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, внимание. Упражнять детей в беге. Воспитывать умение играть в коллективе, соблюдая элементарные правила игры.
«Лиса».
Игровые задачи: развитие быстроты реакции, ловкости, координации движений и творческих способностей. Воспитывать умение играть в коллективе.
«Заинька, попляши».
Игровые задачи: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, коммуникабельности, навыков общения.
Приобщать ребёнка к русскому народному творчеству, к истокам старины через хороводы, русские народные игры. Познакомить с характерными особенностями русского народного творчества и народной культуры, с семейными традициями. Воспитывать интерес к русскому фольклору, обычаям и обрядам русского народа.
Пальчиковая гимнастика: «Колобок», «Репка»,
«Теремок».
Игровые задачи: развивать мелкую моторику рук.
Список литературы:
1. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.
2. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников М. Владос 2010
3. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет» - Издательство «Паритет», 2006
3. И. А. Лыкова Цветной мир», 2012
4. О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду» ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2011
5. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»- «Мозаика-СИНТЕЗ», 2014
5. red-kopilka.ru