Анжела Хачатурян
Проект для детей группы младшего возраста «Безопасная дорога»
▼ Скачать
Период реализации проекта : с 25 сентября по 26 сентября 2013 года.
Вид проекта : краткосрочный, информационно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети II младшей группы, родители, педагоги группы.
Актуальность: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т. д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.
Публикация «Проект для детей группы младшего возраста „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения ПДД.
Цель: расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.
Задачи:
• Дать детям представление о разновидностях транспорта.
• Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
• Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
• Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
• Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Реализация проекта. Этапы работы
1 этап
Задачи:
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога»
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности
4. Составить перспективный план мероприятий
2 этап
Мероприятия проекта.
Социализация. Социально-личностное развитие.
* Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай»
*Наблюдение за транспортом;
Беседа : «Улица полна неожиданностей»
Физическое развитие и здоровье.
* Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»;
Познавательно-речевое развитие.
Образовательная область «Познание».
*НОД «Наш друг – Светофор»;
* Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»;
* Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину».
Художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область «Коммуникация».
*Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога» : С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик» ;
*Загадки о транспорте
Развитие речи.
* беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?».
Образовательная область «Художественное творчество»
*лепка на тему «Разноцветные колеса»;
Игровая деятельность
сюжетно-ролевые игры: «Автомобиль и пешеход», «Мы – водители», «Светофор»;
* дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины».
Работа с родителями.
*Консультация «Безопасность детей на улице»;