Горева Ирина Валерьевна
Проект для детей 6–7 лет «Праздник детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 5-6 лет
Тема: «Праздник детства»
Подготовила: Воспитатель Горева Ирина Валерьевна 2019
Вид проекта : информационно-практико- ориентированный
Сроки: краткосрочный
Участники проекта : - воспитанники 5-6 лет, родители – воспитатели
Актуальность:
Детство от нас не уходит,
Детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят,
Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Праздник детства“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
С детства живут стариками.
Детство от нас не уходит
Детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит
Жизни сует-суета.
Детство – самое счастливое время, однако далеко не все люди могут похвастаться радостными воспоминаниями о детском возрасте. Именно поэтому, нужно приложить все усилия, чтобы наши дети могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, ходили в детский сад,школу, и счастливыми и уверенными в своем будущем входили во взрослую жизнь. Поэтому 1 июня практически весь мир отмечает праздник – Международный день защиты детей, который является неким напоминанием того, что мы должны сделать все возможное для того, чтобы наши дети росли счастливыми и жизнерадостными.
Цель: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «Дне защиты детей», его актуальность в наши дни. - обеспечить взаимодействие детей и родителей
Задачи:
- Формировать представление об истории возникновения Праздника, таких понятий как: «Право на отдых», «Право на образование» и т. д.
- Способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово).
- Развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
- Способствовать развитию физических качеств: сила, быстрота, равновесие, глазомер, координация движений.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, привлечь родителей к участию в мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, совместной.
Материал и техническое обеспечение: подбор художественного и наглядного материала, воздушные шары, фотоаппарат, мыльные пузыри, игровые атрибуты для подвижных игр, сладкие угощения.
Вид проекта : фронтальный, познавательно-творческий, краткосрочный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный
Ожидаемые результаты:
Для детей : - способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово); - развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека; -Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.
Для родителей: - повышение уровня правового воспитания; - осознание родителями важности нравственного воспитания детей; - привлечь внимание родителей к празднику Дню защиты детей, благотворительности во благо детей.
Этапы проекта :
1 этап – организационно-подготовительный
-Определение направлений работы воспитателей и специалистов в реализации проекта;
-Создание творческой группы по проблеме.
2 этап – основной
- Проведение мероприятий по реализации проекта
3 этап – итоговый
- Подведение итогов реализации проекта
- Проведение развлечений для детей
- Презентация проекта.
Содержание проекта :
1. Вводная беседа по теме проекта «Каким должно быть детство?»
Цель: формировать познавательный интерес воспитанников к заданной теме.
2. Сбор информации о жизни детей, их увлечениях, любимых играх.
Форма сбора информации: интервью. Цель: расширение информации о жизни детей вне дошкольного учреждения.
3. Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка»
Цель: познакомить с нормативно-правовым документом.
4. Знакомство с флагом международного Дня защиты детей.
Цель: познакомить с атрибутами праздника.
5. Проведение НОД: коллаж «Наше счастливое детство»
Цель: развивать творчество, воображение, эстетические чувства детей.
6. Викторина на тему «Права детей»
Цели: -упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; -учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы; -воспитывать чувство уважения к другим людям; -корректировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозор, обогащать словарный запас.
7. Консультации, памятки для родителей.
Цель: напомнить родителям о правах детей, привлечь внимание к проблеме детства.
8. Чтение стихотворений, сказок и рассказов о доброте, помощи, долге.
Цель: воспитывать на примере литературных героев чувства помощи, доброты, взаимовыручки, долга.
9. Конкурс рисунков на асфальте на тему «Радость детства»
Цель: развивать воображение детей.
10. Проведение театрализованного представления по сказке «Колобок»
Цель: Развивать творческие способности детей, умение работать дружно в коллективе.
11. Проведение спортивного праздника «Вот какие наши детки»
Цель: способствовать развитию физических качеств: сила, быстрота, равновесие, глазомер, координация движений
12. Совместное изготовление плаката с пожеланиями родителями всем детям (почта)
Цель: Формировать умение приносить радость близким людям.
13. Беседа на тему «Качества счастливого человека
Цель: развивать представление о нравственности, развивать речь, мышление воспитанников, обогащать словарный запас.
14. Фото выставка " Детская улыбка"
15. Создание презентации проекта.
Результаты проекта : - Дети узнали о празднике – Дне защиты детей, его сущности, важности в наши дни. -Дети почувствовали внимание и заботу. - Праздник на улице со сказочным персонажем доставил радость детям.
Список литературы: 1. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М. : Айрис- пресс, 2008. 2. Доронова Т. Н. и др. Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада : пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2006. 3. Мячина Л. К. Маленьким детям большие права. Учебно-методическое пособие. методическое пособие. – Спб. : ДЕТСТВО. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. 4. Харченко Т. Е. Спортивные праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2013. 5. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребенка. – Методическое пособие для занятий с детьми дошкольного возраста. – М. : ТЦ Сфера, 2008.