Фролова
«Новогодняя карусель». Проект для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект группе с 4 до 6 лет «Новогодняя карусель».
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 23.12.24г по 27.12.24г.)
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: групповой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель,
Возраст детей:4 – 6 лет.
Актуальность: Самый любимый, волшебный и долгожданный праздник, как для детей так и для взрослых, это конечно же новый год. Но подготовка к празднику не так проста, возникает какая-то суета, но всё же она приятная. Все готовят подарки, украшают дом, елочки в домах, пишут письма Деду Морозу. И конечно же очень хочется детям побольше рассказать об этом волшебном празднике, о его традициях. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этом празднике, а также украсить группу к Новому году.
Цель проекта: Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.
Цель проекта: расширение знаний детей о празднике Новый год.
Задачи проекта:
Обучающие:
* расширение знаний детей о новогоднем празднике;
* формирование знаний о Новогодних традициях, символах, обычаях;
* активизация словаря на Новогоднюю тему;
* воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
* поднятие настроения; создание праздничного настроения.
Продукты проекта:
- Чтение художественной литературы.
- Изготовление поделок, открыток.
- Разучивание песен, хороводов, стихов, игр.
- Оформление группы к новогоднему празднику.
- Беседы, рассказы.
- Проведение мастер – класса для родителей и детей «Волшебная змейка».
Ожидаемые результаты
- Сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традициях встречи праздника в нашей стране;
- Бережное отношение детей нашей группы к окружающей нас природе;
- Создано праздничное настроение.
Родители с огромным удовольствием активно приняли участие в мастер – классе со своими детьми.
Формы и методы организации проекта.
1. Подготовительный этап.
- Привлечение внимания детей, родителей, педагогов к проблеме.
- Подбор литературы и дидактического материала по теме Нового года.
- Подбор новогодних подвижных игр и забав на новогоднюю тему,
- Подбор сюжетных игр на новогоднюю тему.
2. Основной этап – перспективный план.
Цель: Реализация поставленных задач, которая заключается в решении намеченных мероприятий.
Для детей: Познавательные беседы:
-беседа «Ах, ты зимушка - зима» о зиме, зимних месяцах и праздниках.
-беседа «Что за праздник Новый год?»
-беседа «Новогодние традиции в России»
- беседа «Где живет Дед Мороз?», кто такой и где живет «Урал Мороз»
Чтение художественной литературы:
Одоевский В. Ф. «Мороз Иванович»
Степанов В. А. «Новогодние загадки»
Белорусская народная сказка «Два Мороза»
С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.
С. Г. Козлов. «Как ёжик, медвежонок и ослик встречали Новый год».
В. Сутеев «Ёлка», «Подарок»
Е. Благинина «Дед Мороз бумажный»
З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз»
М. Москвина «Как дед Мороз появился»
Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка»
Просмотр мультфильма «Снеговик - почтовик» (1955 год выпуска).
Игры: разрезные картинки на новогоднюю тематику, Д/и «Что повесим на елочку», Д/и Украсим елку, Д/и «Что изменилось на елочке», хороводная игра «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежки», игра на меткость «Попади снежком».
Сюжетно – ролевая игра «Как семья встречают Новый год»
Продуктивная деятельность:
Аппликация (конструирование):
«Новогодняя открытка», «Новогодняя елочка»
Рисование «Зимний лес», «Снеговичок»
Лепка «Лисичка под елочкой»
Для родителей:
-Консультация «Новый год для детей. Как устроить Новый год дома»
-Памятка «О пожарной безопасности в новогодние праздники»
- Предновогодний мастер – класс для детей и родителей «Волшебная змейка»
3. Заключительный этап.
Фотоотчет по работе над проектом.