Любовь Кондрашина
Проект для детей 3–4 лет «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 3-4 лет.
«К нам Весна шагает».
Паспорт проекта.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта : среднесрочный
Время реализации проекта :1- 20 марта 2019
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : Дети младшей группы «Теремок», родители, воспитатели.
Цель проекта : Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках весны.
Задачи:
-расширить и систематизировать представления детей о весне (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);
-учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный.
Выбор темы проекта;
Определение цели изадачи проекта;
Составление плана работы;
Изучение метолической литературы;
Подготовка оборудования, материалов;
Предварительная работа с родителями.
Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
Непосредственно-образовательная деятельность:
«8 марта праздник мам!»
«Пирамидка с сюрпризом»
«Животные и их детеныши»
«Много, мало»
«У кого какая мама»
Совместная деятельность
Цикл наблюдений
«Наблюдение во что одеты люди»
«Наблюдение за воробьями»
«Наблюдение за тенью в солнечный день»
«Наблюдение за сосульками»
«Наблюдение за животными на участке»
«Наблюдение приметы ранней весны»
«Наблюдение и рассматривание луж на участке»
Наблюдение за сосульками»
Экспериментальная деятельность:
«Тающий снег, лёд»
«Ветка в вазе»
«Тонет не тонет»
«Огород на окне»
Дидактические игры:
«Угадай, кто кричит?»
«Мозаика»
«Что это?»
«Что изменилось?»
«Оденем куклу на прогулку»
«Прикрепи цветок на поляну»
Самостоятельная деятельность:
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о весне
Речевое развитие.
Непосредственно-образовательная деятельность.
«8 марта праздник мам»
«Мама дорогая крепко любит нас»
«Понравилась вода»
«Нос, умойся»
«В гостях у кошечки»
«Что за зверушка - зеленая лягушка?»
Беседы:
«Что мы делаем в детском саду утром»
«Домашние животные»
«Как мы помогаем мамам и бабушкам»
«Весна»
«Кто нас лечит?»
Загадывание загадок о весне.
Рассматривание картин Рассматривание сюжетных картинок «Весна», «Ледоход», «Домашние животные»
Составление описательных рассказов. Составление рассказов из личного опыта.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-отобразительные игры:
«Семья»
«Больница»
«Детский сад»
Трудовая деятельность:
«Расчистка снега на участке»
«Покормим птиц»
«Разбрасывание снега на участке»
Художественно-эстетическое развитие:
Конструирование
«Полосатый котенок»
Лепка
«Калачи»
«Детский сад для зверят»
Совместная деятельность:
Рисование ватными палочками «Весенние солнышко»,
Рисование «Капают сосульки»
Чтение художественной литературы на весеннюю тему.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Зайка беленький сидит», «Лохматый пес», «Мыши водят хоровод», «Зайцы», «Воробушки и кот» «Птички раз, птички два!»
«Поиграем с солнечным зайчиком»
Пальчиковые игры:
Капель
Солнышко
Сидит белка на тележки
Цветок
Животные
Ситуативные разговоры:
Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?
Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».
Взаимодействие с родителями:
«Нужен ли ребенку дневной сон»
«Как одеть ребенка на прогулку весной»
Чтение художественной литературы: русские народные сказки
«Е. Баратынский «Весна, весна»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Жаворонки»
Рассматривание картины Ивана Саврасова «Грачи прилетели»
Пение закличек
Дата Вид деятельности
1.03 Непосредственно-образовательная деятельность
Лепка «Крендели, баранки»
Наблюдение «за воробьями»
П. и. «Воробушки и кот», «Птичка раз, птичка два!»
Совместная деятельность рисование ватными палочками
«Весенние солнышко»
4.03 Непосредственно-образовательная деятельность
Развитие речи «8 марта праздник мам»
Рассматривание иллюстраций о маме, весне.
С. -отоб. игра «Семья»
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наблюдение «За тенью в солнечный день»
П. И. «Зайка беленький сидит»
Трудовая деятельность «Расчистка снега»
Экспериментирование «Что из чего сделано»
5.03 Непосредственно-образовательная деятельность
Познавательное развитие «Пирамидка с сюрпризом»
Наблюдение «Как растет сосулька»
Дидактическая игра «Мозаика»
6.03 Непосредственно-образовательная деятельность
Познавательное развитие «День рождение Антона»
Развитие речи «Мама дорогая крепко любит нас»
Беседа «Что мы делаем в детском саду утром»
Наблюдение «Приметы ранней весны»
П. и. «Лохматый пес», «Зайцы»
Трудовая деятельность «Расчистка дорожек от снега»
7.03 Беседа «Как мы помогаем мамам и бабушкам»
С. -отоб. игра «Семья»
«Наблюдение во что одеты люди»
П. и. «Лохматый пес», «Мыши водят хоровод»
Совместная деятельность рисование «Капают сосульки»
Д. и. «Прикрепи цветок на поляну»
11.03 Непосредственно-образовательная деятельность
Развитие речи «Понравилась вода»
Беседа «Весна»
«Наблюдение и рассматривание луж на участке»
Чтение Е. Батынский «Весна,весна»
Экспериментирование «Тающий снег, лёд»
12.03 Непосредственно-образовательная деятельность
Познавательное развитие «Животные и их детеныши»
П. и. «Поиграем с солнечным зайчиком»
Рассматривание картины «Ледоход»
Пальчиковая игра «Капель», «Солнышко»
«Наблюдение за животными на участке»
П. и. «Лохматый пес» «Мыши водят хоровод»
Загадывание загадок о животных
13.03 Непосредственно-образовательная деятельность
Познавательное развитие «Много, мало»
Развитие речи «Нос,умойся»
Беседа «Кто нас лечит?»
Наблюдение «Что растет вниз головой?»
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега
Игровая ситуация «Кукла заболела»
14.03 Непосредственно-образовательная деятельность
Познавательное развитие «Полосатый котенок»
Рассматривание картинок на тему «Домашние животные»
Дидактические игры «Угадай, кто кричит?»
Пальчиковая гимнастика «Животные»
П. и. «Воробушки и кот»
Трудовая деятельность сорвать веточки березы и поставить в вазу в группе
Дидактическая игра «Это что?»
15.03 Непосредственно-образовательная деятельность
Лепка «Детский сад для зверят»
С-отоб. игра «Детский сад»
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»
Загадывание загадок о весне
18.03 Непосредственно-образовательная деятельность
Развитие речи «В гости у кошечки»
«Огород на окне»
«Наблюдение за животными на участке»
П. и. «Воробушки и кот», «Лохматый пес»
Исследовательская деятельность «Тонет не тонет»
Трудовая деятельность разбрасывание снега на участке
Совместная деятельность «Жаворонки»
19.03 Непосредственно-образовательная деятельность
Познавательное развитие «У кого какая мама»
Наблюдение за почками тополя
С. - отоб. игра «Семья»
20.03 Непосредственно-образовательная деятельность
Познавательное развитие «Разные домики»
Развитие речи «Что за зверушка- зеленная зверушка»
Рассматривание картины Ивана Саврасова «Грачи прилетели»
Пение закличек
3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Заключительный результат:
• Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;
• Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц);
• Знание детьми о безопасном поведении весной во время прогулок;
• Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту весенней природы.
• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.