МААМ-картинки

Проект для детей 2–3 лет «Домашние животные»

Галина Руднева
Проект для детей 2–3 лет «Домашние животные»

Проект для детей 2–3 лет

Малыши – начальное звено жизненного пути, все интересно. Хочется посмотреть, подержать, погладить, потрогать все своими ручонками. Это – признак любознательности. А нескончаемый поток вопросов? (Кто, что, зачем, почему и т. д.).

Тип: познавательно-развивающий.

Срок: краткосрочный (2 недели).

Актуальность:

Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

Прививая любовь, заботливое отношение к животным, мы воспитываем в детях чувство доброты, отзывчивости, сопереживания. Каждому родителю, хочется, что бы их ребенок обладал этими качествами. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательность.

Цель: расширить представления детей о домашних животных; закрепить название домашних животных и их детенышей, их повадки и внешний вид.

Задачи:

1. Познавательная. Расширять кругозор детей, формировать умение различать взрослых животных от их детенышей.

2. Развивающая. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

3. Воспитывающая. Воспитывать интерес, любовь к домашним животным.

Реализация проекта в 3 этапа.

1. Подготовительный.

Подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации, фотографии, энциклопедии). Подбор игрушек, дидактических игр. Изготовление атрибут к подвижным играм.

2. Выполнение проекта. 1 неделя.

Чтение потешек: «Как у нашего кота», «Петушок, петушок…», «Пошел котик на торжок», «Куры-куры» К. Авдеенко, «Из-за леса, из-за гор…», «Наш кот».

Чтение стихов: А. Барто «Лошадка», «Козленок», К. Чуковский «Свинки», В. Степанов «Ослик»,В. Берестов «Бычок».

Дид. игры: «Кто чем питается?», «Чей хвост?», «Кто как кричит?», «Кто где живет?»

Пальчиковая гимнастика «Два козлика».

Подвижные игры: «Куры и кошка» - совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным. «Уточки и собачка» - совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию, вызвать радость от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Просматривание мультика: сказка В. Сутеева «Пропал Петя-петушок»

Рисование. Тема: «Дорожки для собачки».

Цель: учить правильно держать в руке карандаш (фломастер);рисовать «дорожки» - прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства; воспитывать интерес к рисованию.

Физ. минутка: «Котенька – коток».

2 неделя.

Чтение сказок и рассказов: В. Сутеев «Цыпленок и утенок»; В. Берестов «Курина с цыплятами»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; запись текста Т. Деревянко, Е. Хорватовой «Необыкновенные приключения кота и пса»; мордовкая сказка «Как собака друга искала».

Дид. игры: «Чья мама?», «Любимые детки», «Третий лишний», «Узнайте по описанию», «Кто где спит?».

Рассматривание картин: «Домашние животные», «На ферме», «Домашние животные и их детеныши».

Пальчиковая гимнастика «Поросята».

Подвижные игры: «Кот Васька» - развивать двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий. «Вышла курочка гулять» - Учить подражать,выполнять действия согласно текста, развивать внимание. «Лошадка» - учить бегать галопом, развивать внимание, воображение.

Просматривание презентации: «Домашние животные и их детеныши».

Просматривание музыкального мультика: «Как говорят животные. Цыпленок Piu-piu».

Лепка. Тема: «Покормим курочку».

Цель: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; воспитывать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Физ. минутка: «Лошадка».

Конструирование. Тема: «Заборчик для коровы с теленком».

Цель: учить делать заборчик из кирпичиков, работать коллективно, развивать моторику, воспитывать желание заботиться о животных.

Работа с родителями: Папки - передвижки, консультации: «Дети и домашние животные»; «Домашние животные в жизни ребенка»; «Взаимодействие детей и животных».

Выставка рисунков (родитель и ребенок) : «Домашнее животное».

Фотоконкурс: «Домашний питомец».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры «Кубик признаков» с детьми I младшей группы Цель: закреплять умение выделять имя признака «рельеф», «влажность», «температура», «цвет», их значения, считывать их графическое изображение.

Почемучки -Интересно, почему? Ну, никак я не пойму Почему горбат верблюд, Что такое целый пуд? Отвечает мама строго: -Задаешь вопросов много! Я хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 2–3 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 13:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД