МААМ-картинки

Проект для первой младшей группы «Сказки для малышей»

Катя Пивень
Проект для первой младшей группы «Сказки для малышей»

1. Название проекта

«Сказки для малышей»

Вид проекта : познавательно-игровой, творческий.

2. Сфера использования: материалы проекта могут быть использованы в практике работы педагогов ДОУ.

3. Обоснование актуальности проекта. Актуальность проекта обусловлена тем, что в наше время сказка, как и многие другие культурные ценности, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносятся детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если родители и читают детям русские народные сказки, то не раскрывают поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Родители сегодня, читая детям сказки, не достаточно объясняют им то, что выражает та или иная сказка, а именно – темы веры, добра, милосердия и послушания, а это все относится к духовно-нравственному содержанию сказок.

Публикация «Проект для первой младшей группы „Сказки для малышей“» размещена в разделах

Сказка является одним из средств народной мудрости. Каждый из нас помнит, как будучи ребенком, как сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских народных сказок. В результате таких переживаний появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и свое эмоциональное отношение к ним.

4. Цель проекта : создание необходимых условий для познавательно-творческой активности детей, посредством знакомства детей с русскими народными сказками.

5. Задачи:

• создать условия для накопления у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении русских народных сказок;

• создать условия для творческой активности и развития артистических способностей посредством участия в простых инсценировках сказок;

• создать условия для творческого и речевого взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

• создать условия для совместного творчества родителей и детей;

• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

6. Продолжительность реализации проекта.

10.02.2020г. – 014.02.2020г.

7. Участники.

Дети 1 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

8. Новизна проекта. Инновационность проекта состоит в интегрированности, в соответствии с которой, целенаправленная работа по формированию нравственных качеств включается в целостный педагогический процесс. Принцип интеграции обеспечивает целостность восприятия детьми окружающего мира.

Теоретическая и практическая значимость проекта заключается в том, что реализация проекта позволит задействовать различные виды деятельности (познавательную, изобразительную, музыкально-хореографическую, литературную, это позволит раскрыть разнообразные способности каждого участника проекта.

9. Содержание проекта.

Данный проект будет осуществляться в совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Как самостоятельной, так и специально организованной.

Проект разработан основываясь на педагогических принципах, которые выражаются в следующих категориях:

• соответствие содержания, методики обучения и воспитания уровню психофизиологического развития детей;

• комплексность решения задач обучения и воспитания;

• постоянство требований и систематическое повторение действий;

• гуманизация образовательного процесса и уважение личности каждого воспитанника;

• единство развития коллективных форм творческого сотрудничества и личностной индивидуальности каждого ребёнка.

Этапы реализации проекта :

I этап — подготовительный

• подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадывание загадок о героях сказок;

• прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя»;

показ кукольного театра: «Теремок», «Колобок».

• рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

II этап — реализация проекта

Знакомство со сказками :

Сказка «Репка»

Сказка «Курочка Ряба»

Сказка «Колобок»

III этап — заключительный

Театрализованное развлечение «Играем в сказку»

Работа с родителями:

• помощь родителей в пополнении библиотеки группы русскими народными сказками;

• консультация «Театр как средство воспитания и развития детей»;

• привлечение к изготовлению театральных костюмов.

10. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям

№ п/п наименование мероприятия дата проведения краткое

описание участники

1.

«Литературный калейдоскоп» В течение всего проекта Чтение художественных произведений Дети, воспитатели, родители

2. «По страницам любимых сказок» 10 февраля понедельник Презентация любимых сказок, рассматривание иллюстраций к ним Дети, воспитатели, родители

3. «Курочка Ряба» 11 февраля вторник • рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом настольного театра;

• разучивание танцевальных движений;

• пение детских песенок «Петушок, петушок…»;

дидактические игры: «Мои любимые сказки»

• подвижные игра «Курочка и цыплята»;

• использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба» Дети, воспитатели,

4. «Репка» 12 февраля

среда • Рассказывание сказки «Репка» с показом пальчикового театра;

рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра;

• конструирование домиков для животных теремка;

• имитационные движения героев сказки и их голосов;

дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;

подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;

• использование раскрасок к сказке «Репка» Дети, воспитатели, родители

5. «Колобок» 13 февраля четверг • рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;

рассказывание сказки детьми с имитацией действий;

• упражнение «Изобрази героя»;

дидактические игра: лото «Сказки».

подвижные игра: «Лиска – лиса».

• использование раскрасок к сказке «Колобок» Дети, воспитатели, родители

6. «Играем в сказку» 14 февраля пятница Музыкально-спортивное театрализованное развлечение Дети, воспитатели, родители, инструктор по ф/к, музыкальный руководитель

11. Ожидаемые результаты от внедрения:

• наличие интереса к русским народным сказкам;

• умение пользоваться настольным, пальчиковым и варежковым театрами;

• гармонизация детско-родительских отношений;

• пополнение библиотеки группы русскими народными сказками;

• пополнение театрального уголка группы костюмами и масками.

12. Дополнительные возможности реализованного проекта заключаются в возможности использовать предлагаемые разработки в практике работы педагогов ДОУ с детьми и родителями.

13. Возможные риски:

• отсутствие должной заинтересованности родителей;

• низкая познавательная, речевая и творческая активность детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Фотоотчёт об утреннике для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята»Фотоотчёт об утреннике для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Фотоотчёт утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» 18 сентября в нашем детском саду «Золотая рыбка» состоялись.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группыМастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группы Русская народная сказка занимает важное место в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Через сказку дети познают мир, развивается речь,.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группыПроект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята»Дети вместе с родителями входят в группу под музыку. Их встречает.

Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята»Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Сценарий утренника для первой младшей группы «Посвящение малышей в дошколята» Воспитатель: Утром встали малыши, Снова в садик к нам пришли,.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «Сказки для малышей»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 11:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для первой младшей группы «Сказки для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Катя Пивень в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД