Катя Пивень
Проект для первой младшей группы «Сказки для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта
Вид проекта : познавательно-игровой, творческий.
2. Сфера использования: материалы проекта могут быть использованы в практике работы педагогов ДОУ.
3. Обоснование актуальности проекта. Актуальность проекта обусловлена тем, что в наше время сказка, как и многие другие культурные ценности, утрачивает свое высокое предназначение. Русские народные сказки сегодня не преподносятся детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если родители и читают детям русские народные сказки, то не раскрывают поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Родители сегодня, читая детям сказки, не достаточно объясняют им то, что выражает та или иная сказка, а именно – темы веры, добра, милосердия и послушания, а это все относится к духовно-нравственному содержанию сказок.
Публикация «Проект для первой младшей группы „Сказки для малышей“» размещена в разделах
Сказка является одним из средств народной мудрости. Каждый из нас помнит, как будучи ребенком, как сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских народных сказок. В результате таких переживаний появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и свое эмоциональное отношение к ним.
4. Цель проекта : создание необходимых условий для познавательно-творческой активности детей, посредством знакомства детей с русскими народными сказками.
5. Задачи:
• создать условия для накопления у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении русских народных сказок;
• создать условия для творческой активности и развития артистических способностей посредством участия в простых инсценировках сказок;
• создать условия для творческого и речевого взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;
• создать условия для совместного творчества родителей и детей;
• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
6. Продолжительность реализации проекта.
10.02.2020г. – 014.02.2020г.
7. Участники.
Дети 1 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
8. Новизна проекта. Инновационность проекта состоит в интегрированности, в соответствии с которой, целенаправленная работа по формированию нравственных качеств включается в целостный педагогический процесс. Принцип интеграции обеспечивает целостность восприятия детьми окружающего мира.
Теоретическая и практическая значимость проекта заключается в том, что реализация проекта позволит задействовать различные виды деятельности (познавательную, изобразительную, музыкально-хореографическую, литературную, это позволит раскрыть разнообразные способности каждого участника проекта.
9. Содержание проекта.
Данный проект будет осуществляться в совместной деятельности педагогов, детей и родителей. Как самостоятельной, так и специально организованной.
Проект разработан основываясь на педагогических принципах, которые выражаются в следующих категориях:
• соответствие содержания, методики обучения и воспитания уровню психофизиологического развития детей;
• комплексность решения задач обучения и воспитания;
• постоянство требований и систематическое повторение действий;
• гуманизация образовательного процесса и уважение личности каждого воспитанника;
• единство развития коллективных форм творческого сотрудничества и личностной индивидуальности каждого ребёнка.
Этапы реализации проекта :
I этап — подготовительный
• подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадывание загадок о героях сказок;
• прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя»;
• показ кукольного театра: «Теремок», «Колобок».
• рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.
II этап — реализация проекта
Знакомство со сказками :
Сказка «Репка»
Сказка «Курочка Ряба»
Сказка «Колобок»
III этап — заключительный
Театрализованное развлечение «Играем в сказку»
Работа с родителями:
• помощь родителей в пополнении библиотеки группы русскими народными сказками;
• консультация «Театр как средство воспитания и развития детей»;
• привлечение к изготовлению театральных костюмов.
10. Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям
№ п/п наименование мероприятия дата проведения краткое
описание участники
1.
«Литературный калейдоскоп» В течение всего проекта Чтение художественных произведений Дети, воспитатели, родители
2. «По страницам любимых сказок» 10 февраля понедельник Презентация любимых сказок, рассматривание иллюстраций к ним Дети, воспитатели, родители
3. «Курочка Ряба» 11 февраля вторник • рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом настольного театра;
• разучивание танцевальных движений;
• пение детских песенок «Петушок, петушок…»;
• дидактические игры: «Мои любимые сказки»
• подвижные игра «Курочка и цыплята»;
• использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба» Дети, воспитатели,
4. «Репка» 12 февраля
среда • Рассказывание сказки «Репка» с показом пальчикового театра;
• рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра;
• конструирование домиков для животных теремка;
• имитационные движения героев сказки и их голосов;
• дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;
• подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;
• использование раскрасок к сказке «Репка» Дети, воспитатели, родители
5. «Колобок» 13 февраля четверг • рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;
• рассказывание сказки детьми с имитацией действий;
• упражнение «Изобрази героя»;
• дидактические игра: лото «Сказки».
• подвижные игра: «Лиска – лиса».
• использование раскрасок к сказке «Колобок» Дети, воспитатели, родители
6. «Играем в сказку» 14 февраля пятница Музыкально-спортивное театрализованное развлечение Дети, воспитатели, родители, инструктор по ф/к, музыкальный руководитель
11. Ожидаемые результаты от внедрения:
• наличие интереса к русским народным сказкам;
• умение пользоваться настольным, пальчиковым и варежковым театрами;
• гармонизация детско-родительских отношений;
• пополнение библиотеки группы русскими народными сказками;
• пополнение театрального уголка группы костюмами и масками.
12. Дополнительные возможности реализованного проекта заключаются в возможности использовать предлагаемые разработки в практике работы педагогов ДОУ с детьми и родителями.
13. Возможные риски:
• отсутствие должной заинтересованности родителей;
• низкая познавательная, речевая и творческая активность детей.