Светлана Широченко
Проект «Дидактические игры своими руками» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему: «Дидактические игры своими руками»
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: 2 месяца.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Дидактические игры своими руками“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Игрушка – самоделка является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, в том числе и к чтению книг. Через игрушку незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. Игрушки, помогают преодолеть отклонения в поведении ребенка, предупреждают проявления неблагоприятных форм поведения. С помощью игрушки можно создать атмосферу эмоционального комфорта. Создание игрушки своими руками, тем более совместно с малышом, делает отношения ребенка с родителями более доверительными, теплыми, дружескими.
Проблема:
В условиях дошкольного учреждения недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание играть и общаться. Еще больший интерес вызывают игрушки, созданные ребенком совместно со своей семьей. В настоящем многообразии игрушек и различных обучающих модулей родителю подчас сложно сделать выбор, который ограничивается не только потребностями ребенка, но и материальными возможностями родителя.
Цель: пополнить предметно-развивающую среду игровыми пособиями, сделанными детьми и членами их семей.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности.
- обогатить словарь детей.
- развивать пространственное воображение, художественный вкус, коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты проекта:
- вызвать интерес к самодельным игрушкам.
- укрепить детско-родительские отношения и взаимодействие со сверстниками в процессе изготовления игрушек и игр с ними.
-развивать речь, творческие способности, конструктивные и изобразительные навыки.
-повысить уровень педагогической компетентности родителей
Дети: Развитие интереса детей к художественному творчеству. Получить эмоциональный отклик от своей работы.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. - Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Рассматривание разных видов материалов, из которых можно сделать игрушки;
Беседы с родителями о помощи в осуществлении проекта. Определение цели и задач
Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – реализация проекта
Выполнение запланированной работы. Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?». Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки». Мастер-класс «Давай поиграем, малыш!». Дидактические игры: «Назови игрушку» Цель: закрепить знания детей о игрушках; «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из паззлов. Создание консультации для родителей «Развитие игровой деятельности в раннем возрасте». Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям”. Дети с помощью взрослого выбирают игрушки для игры. Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки. Родители самостоятельно дома вместе с детьми изготавливают игры и игрушки своими руками. Воспитатель оказывает помощь при реализации проектной деятельности; пополняет методическое; проводит мастер-класс по изготовлению дидактической игры.
III этап-заключительный
Оформление выставки игрушек-самоделок. Проведение презентации игрушек, сделанными своими руками. Обработка результатов по реализации проекта. Выставка развивающих пособий. Презентация проекта «Развивающие игрушки».
Оценка результатов.
В результате совместной работы воспитателя, родителей и детей были созданы новые дидактические игры, для развития малышей. Возросла активность родителей, были выявлены положительные изменения в отношениях семей воспитанников и дошкольного образовательного учреждения, появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Образовательная среда группы пополнилась новыми игровыми пособиями, которые активно используются малышами в играх, а так же помогают при проведении непосредственной образовательной деятельности.