Дилара Хусаинова
Проект детской площадки «Станция «Земляничная»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Детское дошкольное учреждение-место, где самые маленькие и самые родные создания - наши дети - проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя уютно, безопасно, радостно. Дети достаточно много гуляют на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Публикация «Проект детской площадки „Станция „Земляничная“» размещена в разделах
- Клубника, земляника
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Актуальность.
Удивительно, сколько пользы и радости может привнести в жизнь ребёнка детская игровая площадка. Проект детской площадки – дело ответственное: учитывается ряд обязательных условий, таких как возрастная категория, местоположение, набор компонентов, развивающих все группы мышц, продумывание их оптимального расположения относительно друг друга с учётом безопасности, развлекательный аспект.
Тематические детские площадки всегда привлекают большое внимание ребенка по сравнению с обыкновенным участком.
Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.
Трехлетний ребенок знает, что дорогу надо переходить на зеленый свет. Знает – и что же? – а мама бежит с ним на красный! Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важнейших проблем в обеспечении безопасности дорожного движения, мы считаем, является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Именно по этой причине возникло желание изменить облик уже сложившейся среды, создать индивидуальный и стильный облик нашего участка. Создавая проект, я опиралась на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории участка, внешняя красота и неповторимость, гармоничное включение имеющихся ценных насаждений и построек.
В связи с этим, я решила разработать и создать проект «Станция «Земляничная».
Цель проекта : Создать максимально комфортные условия для развития активной деятельности детей во время прогулки.
Задачи:
1. Благоустройство территории для обеспечения разных направлений развития детей: двигательной, игровой, интеллектуальной, самостоятельной деятельности.
2. Создание психологического комфорта у детей.
3. Сохранение и укрепление здоровья детей.
4. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
5. Развитие у малышей интереса к различным видам транспорта.
6. Прививать через игровые образы культуру безопасного поведения на дороге.
7. Формирование у детей дисциплинированное поведение за пределами детского сада.
Участники проекта : педагог- дети- родители.
Направление деятельности проекта : благоустройство и декоративное оформление детской площадки группы «Земляничка» МКДОУ № 1 г. Малмыжа.
Руководитель проекта : воспитатель первой младшей группы «Земляничка» Хусаинова Дилара Тауфиковна.
Процесс благоустройства и озеленения детской площадки очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика участка группы. Красиво оформленный, богато окруженный зеленью и ухоженный участок воспитывает в детях, как подчеркивают педагоги, чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.
Основополагающие принципы.
Исходя из задач проекта детской площадки наметились следующие принципы:
- Последовательность
Приобщение ребенка к безопасному поведению на участке должно быть систематическим и последовательным. По сути, грамотное поведение на участке является частью культуры поведения человека. На участке надо вести себя так, чтобы, во-первых, избегать ситуаций, опасных для собственной жизни, а во-вторых, не создавать опасностей для других детей. Принцип последовательности в формировании навыков поведения на дороге состоит в том, что любая новая ступень в обучении ребенка опирается на уже освоенное в предыдущем опыте.
-Воспитание собственным примером
Известно, что дети очень хотят быть взрослыми и начинают подражать нам уже в раннем детстве. Свои сведения об эталонах взрослого поведения дети черпают не столько из наших нравоучений, сколько из наблюдений за реальным поведением отдельных представителей взрослого мира, и прежде всего за поведением самых близких им людей, а со временем – воспитателей и учителей.
-Соответствие формы обучения возрасту ребенка
Целесообразность того или иного поведения на участке и отработка правильных форм этого поведения должны выступать в контексте потребностей и возможностей каждого возрастного периода. Обучение ребенка будет эффективным, если оно основывается на понимании физиологических и психологических особенностей каждого возраста. Размер построек отвечает размеру данного возраста детей (первая младшая группа).
-Включение обучения в контекст повседневной жизни
Безопасность детей является наиболее важной для родителей ценностью и их постоянной заботой, поэтому уделять ей внимание время от времени или только в отведенный урочный час представляется весьма легкомысленным. Начиная с раннего возраста, ежедневно от прогулки к прогулке закреплять их практически, регулярно расширять эти знания и проверять умение ребенка использовать их в реальных ситуациях.
-Поощрение ребенка
Поощрение ребенка к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих. Некоторые родители в интересах безопасности ребенка не выпускают его руки из своей при переходе улицы, не только когда малышу 2, 3 или 5 лет, но и когда ему уже исполнилось 8 или 10 лет. Тем самым они полностью берут на себя ответственность за безопасность ребенка.
Ребенок, не приученный к самостоятельной ответственности и вытекающей из нее оценке ситуации, привыкший передоверять свою безопасность родителям, не сможет действовать самостоятельно в критической ситуации. Нужно помнить, что родитель не всегда сможет оказаться рядом с ребенком в минуту опасности.
-Принцип сезонности
Прогулка должна проводиться в течение всего учебного года. Следует, по возможности, использовать местные условия и место расположения детского сада, поскольку значительная часть содержания программы связана с практическими занятиями на улице.
Теоретическая и практическая значимость данной работы заключается в необходимости создания комфортной и безопасной площадки, формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры, в определении последовательности и содержания работы по экологическому воспитанию дошкольников средствами природы, что позволит целенаправленно и продуктивно осуществлять процесс воспитания.
Новизна: тесная взаимосвязь экологического воспитания дошкольника с первоначальными знаниями дорожной грамотой.
Этапы реализации проекта
I этап: подготовительный
Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для преобразования территории участка.
Мероприятия:
-детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов, постановка цели и задач, названия проекта
-изучение материала по данной теме,
- родительское собрание (информирование родителей, анкетирование
- составление карты – схемы участка,
- закупка семян растений, которые будут использованы для озеленения территории, для огорода,
-первоначальная уборка участка от сухих листьев и мусора,
- сбор материалов (стройматериалы, инструменты, краска, необходимых для строительства, реконструкции и создания новых объектов, согласно проекту
II этап: практический
Цель: организация территории участка по зонам.
Мероприятия:
-реконструкция имеющегося оборудования и оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей,
-разбивка клумб, высадка семян и рассады в огород
- строительство «Паровозика на радость детям», песочницы-«вагон паровоза» качели, дорожки (2 вида)
-ремонт и покраска «автомобилей»
- вырезание и покраска «Железнодорожника»,светофоров.
III этап: заключительный
Цель: презентация проекта.
Мероприятия:
-Ежедневные беседы с детьми
-Благодарность родителям за оказание помощи в благоустройстве участка в районной газете «Сельская правда» №86 и областной газете «Дуслык» на татарском языке №29.
-Выступление на родительском собрании «за круглым столом»
Временные риски: недостаточное количество денежных средств; низкая активность родителей на этапе реализации проекта.
Вывод
Таким образом, создается тематическая детская площадка для всестороннего развития детей. Решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром; комфортных условий для прогулок детей. А также используется в целях активации творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечении эстетики при благоустройстве территории.
Установлена взаимосвязь педагога с родителями по вопросам благоустройства территории.
Литература:
1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группа.
2. Лиуконин А. Н. 78 игр на прогулке с малышом.
3. Цапкова Т. И., Казулина В. В. Благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений области.
4. Сайты интернета
5. Занятия по правилам дорожного движения / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
6. Усачев А. А. Правила дорожного поведения для будущих водителей и их родителей. Для младшего и среднего дошкольного возраста. – М. : Издательство «Самовар», 2009.