Татьяна Тарасенко
Проект детской исследовательской деятельности «Что такое листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №17» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ :
ПОЧЕМУ ОСЕНЬЮ ЛИСТОПАД?
Руководитель: Тарасенко Т. Н.,
воспитатель МКДОУ «Детский сад №17»
с. Правокумское,
2016 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект : «Почему осенью листопад?»
Продолжительность проекта : (краткосрочный)
Публикация «Проект детской исследовательской деятельности „Что такое листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Осенние деревья. Проекты
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: 01.11.2016 по 10.11.2016 год.
Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.
Проблема:
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий нашего района, изучить с детьми природное явление – листопад.
Задачи:
• Выявить причины раннего природно-климатического явления – листопад;
• выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;
• установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям;
• развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;
• активизировать словарь по данной тематике;
• привить навыки восприятия красоты осенней природы;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность проекта : в условиях образовательного процесса в МКДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Выполнение проекта : В процессе выполнения проекта шла определенная работа с:
Для детей
• рисунки детей «Осень золотая» с использованием нетрадиционных техник рисования (отпечаток листьями) ;
• беседы и наблюдения за изменениями в природе;
• коллаж из осенних листьев;
• поделки из природного материала, выставки детских работ;
Для педагогов:
• альбом стихов, загадок об изменениях в природе, об овощах и фруктах;
• подборка иллюстраций по теме «Осень в гости просим»;
• создание папки-передвижки для родителей «Подготовка деревьев к зиме».
• изготовление и раздача листовок «Когда и как правильно обрезать деревья»
Для родителей:
• участие с детьми в выставке поделок.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• создание эмоционально-положительного климата в группе;
• дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;
• дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;
• дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, об овощах и фруктах.
Для педагогов:
• расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.
Для родителей:
• расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;
• нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;
• наладят взаимоотношения с детьми;