Яна Игоревна Питулина
Проект «П. И. Чайковский «Детский альбом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
П. И. Чайковский
Цель: Расширять музыкальный кругозор воспитанников.
Задачи:
• развивать познавательный интерес воспитанников к творчеству композитора П И Чайковского.
• Познакомить с музыкальным содержанием «Детского альбома»
• Учить различать оттенки настроения музыки, создавать музыкальные образы в движении, рисунке.
Название вид возраст участники продукт деятель
Публикация «Проект „П, И, Чайковский „Детский альбом“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Чайковский П.И.
- Чайковский П.И. Проекты
- Темочки
ности срок реализации
«Детский альбом П. И.
Чайков-
ский. Твор ческий Старший воспитанники,
родители, воспитатели, музыкальный руководитель,
Организация встречи в «Музыкальной
гостинной»
Презентация
«Детский альбом»
1 месяц
Ожидаемый результат:
Воспитанник, имеющий представление о творчестве великого русского композитора –классика П. И. Чайковского, свободно вступающий в беседу по содержанию произведений «Детского альбома», способный создать музыкальный образ в музыкальном движении, реализовывать свои знания и умения в музыкальной и самостоятельной творческой деятельности.
Проблема и актуальность:
Музыка звучит для всех вместе и для каждого в отдельности, раскрывая тайну мира: у воспитанников, как считают ученые и исследователи, открывается «та сторона эстетического восприятия, которая дает толчок
развитию познавательной деятельности» Музыкальные произведения не
только знакомят с новыми явлениями, но и позволяют выделить в них самое существенное, характерное, понять художественный образ; способствуют
развитию творческого мышления и воображения, развитию поисковой и экспериментаторской деятельности, а в целом, развитию интеллектуальной способности.
1 Подготовительный этап
Что знают воспитанники Что хотят узнать Какие источники информации можно использовать
Дети:
1. Комозитор Чайковский сочинил много музыкальных произведений. Во всем мире знают и любят его музыку.
2. Музыка Чайковского часто звучит по телевизору, на занятиях в детском саду.
Мне нравится произведение «Марш деревянных солдатиков»
3. Я смотрела мультфильм «Щелкунчик», там звучала музыка из оперы Чайковского «Щелкунчик»
Для кого создан «Детский альбом
Какие произведения вошли в «Детский альбом»
Как можно изобразить музыкальный образ произведения
Книги,
журналы,
энциклопедия,
интеренет,
фильмы,
посещение музея, выставок.
спросить у родственников, родителей.
2 этап Организация исследования в рамках проекта
Сбор и систематизация информации
Познавательная деятельность
Творчество композитора ПИ Чайковского
История создания «Детского альбома»
Какие произведения вошли в «Детский альбом»
Консультация для родителей «В гости к музыке»
Музыкальная деятельность
Слушание:
«Марш деревянных солдатиков»
«Болезнь куклы»
«Новая кукла»
«Игра в лошадки»
«Садкая греза»
«Баба Яга»
Движения:
1 Шагают солдатики
2 Игра в лошадки
3 Танцует кукла
4 Игра с бубном.
Художественно-творческая деятельность
Создание альбома рисунков к музыкальным образам «Альбома»
Создание фонотеки произведений «Детского альбома»
Создание презентации «Детский альбом «П. И. Чайковского.
3 этап Презентация результатов исследования
1. Встреча «В музыкальной гостинной»
2. Создание танцевальных и игровых зарисовок для выступления перед выпускниками детского сада.
Консультация «В гости к музыке»
Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой эмоциональной душой (натурой) не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека. Совесть заставляет его прийти на помощь. Это качество как нельзя лучше воспитывает музыка.
Если вы хотите, чтоб сердце вашего ребенка стремилось к красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку. Учите его и учитесь сами!
Вот несколько советов, которые помогут вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства. Это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.
1. Прежде всего помнить о том, что любое музыкальное произведение нужно слушать, не отвлекаясь. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала, до самого завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за то, что, подарив ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытываемое.
2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
3. Это может быть вокальная музыка или инструментальная: исполняемая на различных музыкальных инструментах. Прислугиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.
«Детский альбом» созданный композитором П. И. Чайковским для детей, очень интересен для слушателя своей музыкальной наглядностью. Какие только жизненные и сказочные ситуации не отображены в этой музыке. Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительные картинки из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы» и «Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые пьесы «Мама», «Сладкая греза», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Приятного вам прослушивания.
Отчет о реализации проекта
П. И. Чайковский «Детский альбом»
Перед детьми была поставлена проблема: слелать музыкальный подарок для детей выпускной группы. Решено было создать поздравление игрушек.
В ходе обсуждения выяснилось, что для этого нужно подобрать соответствующую музыку, выбрать наряд для выступления. Решили, что нужно обратитьмя к музыкальным произведениям для детей. Таким стал «Детский альбом» П. И. Чайковского.
«Детский альбом» созданный композитором П. И. Чайковским для детей, очень интересен для слушателя своей музыкальной наглядностью. Какие только жизненные и сказочные ситуации не отображены в этой музыке. Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительные картинки из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы» и «Новая кукла». Здесь можно услышать очень ласковые пьесы «Мама», «Сладкая греза», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок.
Вместе с детьми обратились за помощью к родителям. Для роителей музыкальным руководителем была проведена консультация «В гости к музыке», которая освещала вопрос о том, как нужно слушать музыку, учиться ее понимать.
В ходе реализации проекта решено бвло организовать встречу воспитанников, их родителей и педагогов в «Музыкальной гостиной», где участники смогли поделиться своими мнениями о музыке, ее содержании. Воспитанники с родителями подготовили сообщения о творчестве П. И. Чайковского, истории создания «Детского альбома».
Были подготовлены выступления детей: танец девочек «Вальс кукол», «Танец с бубнами» под музыку «Неаполитанской песенки» из «Альбома». Дети с родителями играли в игры «Лошадки», «Бабка Ежка».
Проектная деятельность повлияла и на содержание игровой деятельности – она стала более разнообразной, а сами дошкольники стали интереснее друг другу.