Майя Смирнова
Проект «Детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Детям знать положено"
Тип проекта: социально-личностный.
Срок реализации: месяц (октябрь – декабрь)
Участники проекта: воспитатели 2 средней группы «Затейники», дети, родители.
Актуальность: ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Публикация «Проект „Детям знать положено“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Гипотеза: работа над проектом позволит сформировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира; познакомить с элементами дороги и видами пешеходных пешеходов, сопутствующими дорожными знаками.
Цель: организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с элементарными представлениями о правилах поведения пешеходов и водителей на проезжей части дороги.
-Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах
Развивающие:
-Способствовать развитию практических умений к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице
Воспитательные:
-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
-Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни при взаимодействии с родителями.
Ожидаемый результат: формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Презентация проекта:
Проведение акции «Дети – водителям»- распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.
План мероприятий по реализации проекта
Подготовительный этап
-Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
-Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды (подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, мультфильмов, подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр) Составление картотеки подвижных и дидактических игр по ПДД
Основной этап
Образовательная область «Речевое развитие»:
Беседы:
-«Внимание, дорожные знаки!»,
-«Как вести себя на улице и в транспорте?»,
-«Какие правила дорожного движения вы знаете?»,
-«О работе ГИБДД»,
-«Кто управляет дорогой?»
Словарное упражнение:
-«Когда это бывает»
-«Повторяя друг за другом»
-«Кто знает, пусть продолжает»
Чтение художественной литературы:
-Бедарев О. «Азбука безопасности»,
-Волкова С. «Про правила дорожного движения»,
-Домоховский А. «Чудесный островок»,
-Житков Б. «Светофор»,
-Кончаловская Н. «Самокат»,
-В. Головко «Правила движения»
Игровая ситуация:
-«Расскажи Незнайке, как нужно переходить дорогу»
-«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,
-«Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
-«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы.
-Мультфильмы про ПДД для детей»
Дидактические игры:
-«Будь внимательным»,
-«Доскажи словечко»,
-«Наша улица»,
-«Поставь дорожный знак»,
-«Правильно разложи»,
-«Светофор»,
«Угадай-ка»,
-«Узнай по описанию»,
-«Дорожные знаки для пешехода»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация:
-«Дорожный знак»,
-«Шумный перекресток»
Рисование:
-«Опасные ситуации на дороге»,
-«Придумай новый дорожный знак»,
-«Улицы города»,
-«Мы переходим улицу»
Лепка:
-«Веселый светофор»,
-«Постовой»
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры:
-«Цветные автомобили»,
-«Перекресток»,
-«Огни светофора»,
-«Бегущий светофор»,
-«Дорожные знаки и автомобили»,
-«Пешеходы и автомобили»
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры:
-«Поездка на автобусе»,
-«Путешествие по городу»,
-«Авто – мастерская»
Игровой тренинг:
-«Кто лучше всех знает правила дорожного движения»
Работа с родителями
Консультация для родителей:
-«Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?»,
-«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Размещение информации в родительском уголке:
-«Памятка по правилам дорожного движения»,
-«Это нужно знать»
Заключительный этап
Проведение акции «Дети – водителям»
Используемая литература:
1. «Образовательные проекты в детском саду». Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).
2. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Планирование работы. Беседы. Игры. СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.
3. «Правила – наши помощники»». Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города: Учебно-наглядное пособие. / А. В. Горская– СПб. : «Детство-пресс», 2011.
4. «Моя первая дорожная азбука в картинках» Крутецкая В. – СПб. : Издательский дома «Литера», 2012. – (Серия «радуга»).
5. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева– СПб. : Детство-пресс, 2009.
6. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.
7. «Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг» Ф. С. Майорова – «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
8. «Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий» Е. Я. Хабибуллина– СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011