Лучший педагог года

Проект «Детям знать положено»

Майя Смирнова
Проект «Детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Детям знать положено"

Тип проекта: социально-личностный.

Срок реализации: месяц (октябрь – декабрь)

Участники проекта: воспитатели 2 средней группы «Затейники», дети, родители.

Актуальность: ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Публикация «Проект „Детям знать положено“» размещена в разделах

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Гипотеза: работа над проектом позволит сформировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира; познакомить с элементами дороги и видами пешеходных пешеходов, сопутствующими дорожными знаками.

Цель: организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с элементарными представлениями о правилах поведения пешеходов и водителей на проезжей части дороги.

-Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах

Развивающие:

-Способствовать развитию практических умений к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице

Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

-Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни при взаимодействии с родителями.

Ожидаемый результат: формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Презентация проекта:

Проведение акции «Дети – водителям»- распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап

-Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

-Пополнение и обогащение предметно-развивающей среды (подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, мультфильмов, подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр) Составление картотеки подвижных и дидактических игр по ПДД

Основной этап

Образовательная область «Речевое развитие»:

Беседы:

-«Внимание, дорожные знаки!»,

-«Как вести себя на улице и в транспорте?»,

-«Какие правила дорожного движения вы знаете?»,

-«О работе ГИБДД»,

-«Кто управляет дорогой?»

Словарное упражнение:

-«Когда это бывает»

-«Повторяя друг за другом»

-«Кто знает, пусть продолжает»

Чтение художественной литературы:

-Бедарев О. «Азбука безопасности»,

-Волкова С. «Про правила дорожного движения»,

-Домоховский А. «Чудесный островок»,

-Житков Б. «Светофор»,

-Кончаловская Н. «Самокат»,

-В. Головко «Правила движения»

Игровая ситуация:

-«Расскажи Незнайке, как нужно переходить дорогу»

-«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,

-«Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:

-«Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы.

-Мультфильмы про ПДД для детей»

Дидактические игры:

-«Будь внимательным»,

-«Доскажи словечко»,

-«Наша улица»,

-«Поставь дорожный знак»,

-«Правильно разложи»,

-«Светофор»,

«Угадай-ка»,

-«Узнай по описанию»,

-«Дорожные знаки для пешехода»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация:

-«Дорожный знак»,

-«Шумный перекресток»

Рисование:

-«Опасные ситуации на дороге»,

-«Придумай новый дорожный знак»,

-«Улицы города»,

-«Мы переходим улицу»

Лепка:

-«Веселый светофор»,

-«Постовой»

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры:

-«Цветные автомобили»,

-«Перекресток»,

-«Огни светофора»,

-«Бегущий светофор»,

-«Дорожные знаки и автомобили»,

-«Пешеходы и автомобили»

Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:

-«Поездка на автобусе»,

-«Путешествие по городу»,

-«Авто – мастерская»

Игровой тренинг:

-«Кто лучше всех знает правила дорожного движения»

Работа с родителями

Консультация для родителей:

-«Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком?»,

-«Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

Размещение информации в родительском уголке:

-«Памятка по правилам дорожного движения»,

-«Это нужно знать»

Заключительный этап

Проведение акции «Дети – водителям»

Используемая литература:

1. «Образовательные проекты в детском саду». Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008г. – (Дошкольное воспитание и развитие).

2. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Планирование работы. Беседы. Игры. СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011.

3. «Правила – наши помощники»». Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по воспитанию и обучению дошкольников безопасному поведению на улицах города: Учебно-наглядное пособие. / А. В. Горская– СПб. : «Детство-пресс», 2011.

4. «Моя первая дорожная азбука в картинках» Крутецкая В. – СПб. : Издательский дома «Литера», 2012. – (Серия «радуга»).

5. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» Н. В. Нищева– СПб. : Детство-пресс, 2009.

6. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» / Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2011.

7. «Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг» Ф. С. Майорова – «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

8. «Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий» Е. Я. Хабибуллина– СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет)«Правила дорожные детям знать положено» (фотоотчет) "Шагая осторожно, по улице иди, и только там, где можно её переходи"-под таким девизам прошла новогодняя встреча- соревнование подготовительных.

Буклет «Правила дорожные детям знать положено»Буклет «Правила дорожные детям знать положено» С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные»Фотоотчет «Детям знать положено правила дорожные» Навыки безопасного поведения на дороге должны прививаться с раннего детства. Ведь правила дорожного движения едины для всех пешеходов и.

Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08.08.2018.

Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные»Лэпбук «Детям знать положено, правила дорожные» Воспитатель Королёва В. Б. и Бобылева М. М. В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог.

Лэпбук по ПДД «Детям знать положено»Лэпбук по ПДД «Детям знать положено» Педагоги дошкольного образования в работе с детьми с успехом используют интересное методическое пособие – лэпбук. Лэпбук – сравнительно.

Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено»Лэпбук «Правила дорожные детям знать положено» У нас началась тематическая неделя "Безопасность" Безусловно это очень нужная и важная тема. Именно мы, взрослые, несем огромную ответственность.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет)Правила дорожные детям знать положено (фотоотчет) Для того чтобы дети стали грамотными пешеходами, мы со своими воспитанниками изучаем и закрепляем на практике правила дорожного движения.

Проект «Правила дорожные детям знать положено!»Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Проект: «Правила дорожные детям знать положено!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детям знать положено»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 21:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детям знать положено»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД