Юлия Минеева
Проект «Детям о Пасхе Христовой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по добрым страницам хрестоматии:
«Добрый мир» Православные праздники»
«ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО - ПАСХА»
Актуальность: Детство - один из наиболее важных этапов в жизни ребёнка. Становление человека, гражданина происходит в самый нежный и чувственный период жизни. Современная семья серьёзно озадачена образованием и развитием детей, формированием основ их физического здоровья. Однако не менее важно заложить основы душевного здоровья: чёткие моральные ориентиры, нравственные и духовные черты личности. Сформированность нравственных ценностей - важнейший показатель целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своём жизненном пути. Современная система дошкольного образования должна помочь ребёнку в познании общечеловеческих ценностей жизни - нравственности, духовности. Постижение и осмысление в детстве вечных ценностей жизни - добра, красоты, любви - определяет впоследствии тип личности - созидательный или разрушительный, способный или неспособный жить в мире людей в согласии, сотворчестве, содействии. Именно содержание нравственного и духовного воспитания формирует у человека смысл собственной жизни, назначении в обществе, своей семье, социальном пространстве.
Публикация «Проект „Детям о Пасхе Христовой“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2017
Вид проекта:
• краткосрочный;
• творческий;
• социально-просветительский.
Сроки реализации: апрель 10 дней (с 20 по 29).
Цель: ввести детей в культурную традицию празднования православного праздника «Воскресение Христово - ПАСХА»; приобщение детей и их родителей к духовным ценностям православной культуры.
Гипотеза проекта: «Духовный потенциал личности ребёнка формируется под влиянием приобщения к общечеловеческим ценностям и культуре» Д. С. Лихачёв.
В. Сухомлинский считал, что «годы детства - это, прежде всего воспитание сердца». А дошкольное воспитание можно сравнить с весной года, когда вспахивается и удобряется почва, а затем в неё сеют зёрна. Все знают, что время пропустить нельзя, иначе, откуда же быть урожаю? Так же и в воспитании: нельзя пропустить время посева, надо напитать детское сознание лучшими зёрнами прекрасного и человеческого, тогда можно и хорошего человеческого урожая. А что может быть важнее этого? Ведь будущее страны, её благосостояние благополучие определяют сегодняшние дети. «Без доброго и мудрого воспитания не может вырасти Человек».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
• Приобщать ребенка к истокам православной культуры через сопричастие к церковным праздникам и восстановлениям традиций русского народа.
• Способствовать становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православного праздника «Воскресение Христово - ПАСХА».
• Обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры. Обеспечить понимание элементарного объёма базовых понятий православной культуры. (Храм, Церковь, Воскресение, Иисус Христос, Святой, Ангелы, благовест, пост.)
• Воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.
• Воспитывать внимание к окружающим людям, желание порадовать их подарками, поделиться радостью праздника в соответствии с православными традициями жизни.
• Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта.
Этапы проекта:
• 1этап - подготовительный.
Организация работы по проекту. Выявление проблемы. Определение целей и задач.
• 2этап – основной.
Практическая реализация проекта;
• 3этап – заключительный.
Подведение итогов; оформление материалов по проекту.
Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Пасхальное творение - разноцветная радость»
Формы реализации проекта:
• «Познавательно – речевое развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
• «Музыкальное развитие»
• «Социально-личностное развитие», способствующие формированию и развитию духовного мира и культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника.
• Совместная, организованная деятельность с детьми
• Игры и беседы
• Оснащение предметно - развивающей среды группы
• Сотрудничество с родителями: беседы, консультации.
Участники проекта:
• дети старшей группы;
• родители воспитанников;
• воспитатели группы;
• учитель-логопед Сорокина Е. Г.
• Музыкальный руководитель Варкентин А. И.
Предполагаемый результат.
• Формирование устойчивых знаний и интересов к истории праздника Пасха - Воскресение Христово.
• Установление партнёрских взаимоотношений между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности.
• Обогащение словаря детей.
• Развитие познавательной активности детей.
Результат проекта:
• Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Пасхальное творение - разноцветная радость» в ДОУ.
• Изготовление поздравительных открыток к празднику Пасхи.
• Подарки близким «Пасхальное яичко» по технике квиллинг.
• Коллективная работа детей и воспитателя Минеевой Ю. С. «Пасхальное творение - разноцветная радость».
• Выставка детских работ и совместного творчества с родителями «Праздник Светлой Пасхи» в группе.
• Оформление уголка духовно-нравственного воспитания по теме «Пасха - Воскресение Христово».
• Оформление выставки рисунков в рекреации ДОУ «Пасха глазами детей».
• Итоговое мероприятие - тематическое развлечение «Пасхальные посиделки».
Содержание проекта:
Совместная деятельность педагога с детьми в ходе проекта
1. Организованная образовательная деятельность:
Познавательное развитие
• Ознакомление с социальным миром
«Чему посвящён праздник «Воскресение Христово?»
«Традиции праздника Пасхи»
Речевое развитие
• Развитие речи «Сказка о Пасхальном яйце»
• Составляем рассказы по иллюстрациям (хрестоматия № 4 Добрый мир)
• Чтение и заучивание стихотворений «Солнечная капель», «Поселились птицы в гнёздах», «Радуйтесь», «Вербочки», «Благовест», «Пасха», «Христос Воскрес!».
• Чтение художественной литературы «Детям о Пасхе» - сборник Н. Г. Куцаева,» «Первая молитва» Монах Варнава (Санин, «Православная азбука в стихах» Акимова Е., «Красное яйцо».
• Развитие речи «Пасхальная сказка «Христос Воскресе»
Художественно-эстетическое
• Рисование «Поздравительная открытка к празднику Пасхи»
• Рисование «Пасха глазами детей»
• Техника квиллинг «Пасхальное яичко» - подарки близким
• Выставка детских рисунков «Светлый праздник Пасхи»
• Коллективная работа детей и воспитателя «Пасхальное творение - разноцветная радость»
Музыкальное развитие
• Пасхальная игра «Катание яиц», р. н. и «Карусели», «Салки-догонялки», «Гори, гори ясно…», «Ручеёк», «Золотые ворота».
• Слушаем и поём: песня «Весна пришла», «Солнечная песенка», «Пасха пришла», «Дорога добра», песнопение праздника (диск).
• Разучиваем и повторяем песню «Сегодня у окошка чирикнул воробей…».
2. Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседы «Чему радуются в праздник Пасхи?», «Как христиане готовятся к празднику?», «Что такое благовест?»,
Разучиваем и повторяем «Детские стихи и игры к Пасхе»
Тематическое развлечение «Пасхальные посиделки»
3. Самостоятельная игровая деятельность детей
Рассматривание иллюстраций в хрестоматии №4 Добрый мир «Православные праздники».
Рассматривание детских книг и иллюстраций «Детям о празднике Пасхе»
Раскраски по теме проекта: рабочая тетрадь «Добрый мир».
4. Совместная деятельность родителей и детей
• Изготовление поделок и композиций для выставки «Пасхальное творение - разноцветная радость».