Ольга Чжан
Проект «Дети — герои войны»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад комбинированного вида
«Серебряное копытце»
Автор-составитель: воспитатель
I квалификационной категории
Чжан Ольга Владимировна
Проект «Дети – герои войны»
Тема проекта : «Дети – герои войны»
Проблема проекта
В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно - исторического опыта.
Актуальность
Публикация «Проект „Дети — герои войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дети войны, юные герои войны
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
Проводя воспитательно-образовательную работу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поселку, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Тип проекта : информационно-исследовательский; детско-взрослый, ребенок – субъект проектирования; долгосрочный.
Цель: формирование патриотических чувств детей к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии.
Задачи
• Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
• Учить совместно с взрослыми заниматься поиском информации о детях войны, доносить ее до сверстников;
• Развивать умение отражать полученные впечатления (самостоятельно и вместе с взрослыми) в различных видах художественно-продуктивной деятельности.
Участники проекта : дети и воспитатели группы «Лучики», семьи воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта :
• Мини-музей «Боевой славы», центр патриотического воспитания в группе;
• мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, принтер;
• ИКТ-презентации: «Георгиевская дленточка», «Как это было», «Дети войны», «Пионеры-герои», «Памятники ВОВ», «Награды ВОВ», «Страшное эхо войны»;
• демонстрационный материал: папка-передвижка «9 мая», демонстрационные плакаты «Города-герои», фотографии пионеров-героев, картинки и иллюстрации на военную тематику;
• выставка поделок «Военная техника», «Памятники погибшим солдатам;
• игровые пособия для игровых ситуаций и сюжетно-ролевых игр: флажки, фуражки, бинокли, модули и др.
Предполагаемый результат:
• Повысилась активность детей в самостоятельном поиске информации.
• Повысился уровень активности родителей.
• Создана «Книга памяти детей-героев Великой Отечественной войны».
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный.
• Рождение проблемы.
В процессе организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дети войны», целью которого было расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны, воспитывать патриотические чувства, детям было рассказано, как дети, несмотря ни на что, в те военные тяжелые годы старались помочь взрослым. Ребятам был задан вопрос, знают ли они имена детей совершивших подвиги в ВОВ, представлен слайд с фотографиями пионеров-героев. В ходе беседы выяснилось, что ребята ничего не знают о подвигах юных героев, но очень хотят узнать. А чтобы рассказать о своих открытиях всем остальным, было решено оформить книгу памяти о детях-героях ВОВ, подобно книгам о взрослых героях войны, находящихся в мини-музее «Боевой славы» детского сада. Затем, мы решили привлечь к проекту и родителей, и на выходных вместе найти информацию о детях войны.
• Постановка цели и разработка содержания учебно-познавательного процесса.
• Сбор, поиск информации.
• Подбор художественной литературы, фотоматериалов, аудио и видеозаписей по теме, музыкальных произведений.
2 этап. Организационный.
• Мероприятия по проекту. Оформление книги.
Беседы «Великая Отечественная война», «Подвиги юных героев», «Они сражались за Родину», «Живем под мирным небом», «Что такое героизм» «Дети войны», «Ордена», «Памятники войны», «Города-герои», «Партизанское движение», о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны, «Этот День Победы»
Экскурсии в Мини-музей «Боевой славы», к памятнику Неизвестного солдата.
Рассматривание и обсуждение книг, иллюстраций о Великой Отечественной войне.
Чтение рассказов и стихов о войне.
Слушание фрагментов музыкальных произведений в аудиозаписи М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»;
ООД в области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) «Солдат», «Вечный огонь», «Открытка ветерану», «Голуби на крыше», «Праздничный салют».
Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Лошадки», «Кто быстрее?».
Дидактические игра: «Кому, что нужно?», «Кто больше назовет качеств героя».
Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Разведчики», «Госпиталь».
Просмотр иллюстраций в книгах, открытках, фото и видео материалов, заучивание
Поисковая деятельность детей по сбору информации о пионерах-героях.
Чтение литературных произведений о детях-участниках Великой Отечественной Войны.
Сотрудничество с родителями.
Обсуждение, изучение собранного детьми материала о детях-героях ВОВ.
Оформление отобранного материала в книгу «Дети-герои Великой Отечественной войны».
Подготовка к презентации книги.
Работа с родителями:
• Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
• Помощь при отборе содержания материала для книги.
• Участие в изготовлении пособий.
• Оказание помощи в проведении выставок.
• Организация экскурсии родителей с детьми к памятнику.
3 этап. Заключительный.
• Праздник «Этих дней не смолкнет слава».
• Возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».
• Открытое мероприятие - Презентация продукта детского проекта «Книга памяти. «Дети – герои ВОВ». (Смотреть приложение)
Продукт проекта
• Выставка совместного творчества детей и родителей.
• Книга памяти «Дети – герои ВОВ»
В оформлении книги приняли участие 12 семей воспитанников и было рассказано о судьбе 13 юных героев.
Книга памяти «Дети – герои ВОВ» передана в мини-музей Боевой славы детского сада.
Перспектива проекта.
Дополнение «Книги» новыми именами.