Шириева Сара Фиридуновна
Проект «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь»
2024 г
Тема проекта : «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь».
Вид проекта : творческий, познавательный.
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный - с 14.10.24-по 19.10.24
Авторы проекта : Шириева С. Ф. Крайнова. Т. В
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4 - 5лет.
Форма проведения: дневная.
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Задачи:
- воспитывать любовь к детскому саду;
- создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между
людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и
взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным;
- побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым
делам для семьи, родного дома, детского сада;
-упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к
родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность
с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность темы:
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в
состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического
воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен
осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений
(группы, детского сада) и их назначение.
Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести
ответственность за их выполнение.
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Итоги реализации проекта :
В процессе проведенной работы дети получили знания о профессиях сотрудников детского сада.
Социализация детей: улучшение взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
В творческих играх дети отображают социальные отношения, труд сотрудников детского сада.
Повысилась педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность жизнью детей в детском саду.
Работа с родителями:
Консультации: «Безопасность в детском саду», «Культура питания в детском саду»
Беседы: «Тематические дни в детском саду», «Соблюдение режима дня»
Оформление альбома:
«Что мы делаем в детском саду».
Перспективно -тематическое планирование с детьми
№ Месяц/ дата Содержание работы Цель
1 14.10. 24 Беседа: «Детский сад –
наш дом родной»
Цель: совершенствовать знания детей о детском саду, воспитанниках,
сотрудниках и назначении помещений.
Слушание песен о детском саде Слова и музыка С. Насуленко «Ах как хорошо в садике живётся»,
Слова и музыка И. Понаморёвой «Детский сад».
Цель: учить детей слушать музыкальные произведения, понимать о чём поётся в песни, запоминать слова.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: учить детей распределять роли, договариваясь и следуя предложенному
сюжету; формировать умения творчески развивать сюжет игры; обогащать словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения друг с другом по теме «детский сад»;
воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
2 13.10. 24 Рисование на тему: «Наш участок».
Цели: закрепить полученные знания и уметь их передавать через художественное творчество;
учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений;
развивать фантазию, творческую активность.
Проблемная ситуация «Зачем нужен детский сад?»
Цель: учить детей рассуждать на заданную тему; развивать речь, мышление.
3 15.10.24 Экскурсия в
медицинский кабинет
Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Совершенствовать знания о медицинской сестре детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.
Пальчиковые игры по теме: «Детский сад».
Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти.
«Как мы играем и занимаемся в детском саду»
Цель: учить детей рассказывать небольшие рассказы чем они занимаются в детском саду; развивать связанную речь, мышление, воображение.
4 17.10.24 Экскурсия в помещение пищеблока,
прачечной.
Цель: учить детей ориентироваться в помещении детского сада; развивать память и познавательные интересы у детей; расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках; совершенствовать знания о правилах поведения в общественных местах.
Дидактическая игра:
«Кому что нужно для работы в детском саду?»
Цель: учить соотносить карточки с орудиями труда к профессиям людей, называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
5 18.10.24 Знакомство с прогулочными участками
разных групп.
Цели: учить детей ориентироваться на территории детского сада; развивать познавательные интересы у детей; расширять и обогащать знания детей о детском саде.
ЧХЛ: А. Барто «Игра в стадо», О. Высотская «В нашем детском саду». Цель: приобщать детей к художественной литературе; развивать речь, память, внимание.
6 19.10.24
Оформление альбома:
«Что мы делаем в детском саду». Цель: обогащать представления о детском саде, о детях, о любимых занятиях, игрушках; воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.
Фотоочет к проекту «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь».
Проект
в средней группе
«Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь»