Получи документы

Проект по экологии «Деревья вокруг нас» в старшей группе

Ольга Алексеева
Проект по экологии «Деревья вокруг нас» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Крапивинский детский сад «Росинка»

Проект по экологии в старшей группе. «Деревья вокруг нас»

Исполнитель проекта:

Алексеева Ольга Николаевна – воспитатель

Участники проекта:

дети старшей группы

родители

Тип проекта: познавательный

По доминирующей проектной деятельности:

творческий, игровой, практический

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

Срок реализации проекта: 23.12. - 27.12. 2019г. (краткосрочный)

пгт Крапивинский 2019г.

«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта:

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе.

Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться.

Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.

Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям.

Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Как мы это можем узнать?

Деревья бывают

разные

Птицы вьют гнёзда на

дереве

Деревья бывают

высокие и низкие

Их можно сажать в землю

Почему нужно беречь и охранять деревья?

Как появляются

деревья?

Чем дерево отличается

от других растений?

Каково значение

деревьев для человека?

Что можно делать из

дерева? Наблюдения

Беседы

Экскурсии

Художественная и познавательная

литература

Дидактические игры и занятия

Рассматривание

иллюстраций

Модель 3-х вопросов

Предполагаемый результат:

• Повышение уровня экологической грамотности детей;

• Формирование осознанной потребности в общении с природой;

• Создание экологически – развивающей среды в ДОУ;

• Создание художественно – эстетической среды;

• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;

• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;

•Повышение компетентности родителей по экологическому воспитанию детей

•Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Модель взаимодействия участников проекта:

Свободная деятельность детей

Совместная деятельность детей с взрослыми

Организация непрерывной образовательной деятельности

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме

«Деревья»

• Рассматривание деревьев на прогулке, экскурсии

• Чтение стихов, художественных произведений

• Продуктивная, художественная, музыкальная деятельность

Этапы реализации проекта:

I- этап подготовительный.

• Постановка проблемы (погружение в проблему).

• Формирование проблемы

• Вхождение в проблему, постановка цели и задач.

• Изучение литературы по теме проекта

• Подбор материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций.

• Составление конспектов бесед, организаций и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий.

• Анкетирование родителей (Приложение №5)

• Знакомство с литературой (чтение стихов, загадок)

• Участие в играх, наблюдениях.

• Рассматривание иллюстраций

• Помощь в подборе необходимого материала, пополнение развивающей среды в группе.

Методы и приёмы:

наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- экскурсии,

- опыты,

- взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с

проектной деятельностью.

II этап - основной (практический)

Беседы с детьми:

- «Здравствуй, дерево!»;

- «Какие деревья растут на участке»;

-«Что можно сделать из дерева» (Приложение № 3)

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья?»

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка»; загадки и пословицы (Приложение №4)

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание:

запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

5. Экскурсия:

Рассматривание деревьев на участке.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Дерево осенью»;

7. Непосредственно образовательная деятельность:

«Деревья – какие они?» (Приложение №1)

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

«Дерево и его строение» (Приложение №2)

Цель: Формировать представления о строении дерево, функциях и

назначении его частей (корень, ствол, кора, ветви, листья).

Формировать представления о влиянии света, тепла, воды на рост растений.

Активизировать речь и обогащать словарь детей за счет новых понятий.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

8. Дидактические игры:

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Деревья листья, плоды». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

9. Экспериментирование:

1. Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.

2. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

3. Рассматривание через микроскоп семена деревьев. Цель: ознакомление с некоторыми плодовыми деревьями.

10. Работа с родителями:

1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу» (Приложение №6)

III. Заключительный этап

Критерии сформированности:

У детей:

1. Расширились знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Сформированы познавательные умения отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;

3. Сформировно убеждение о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

у родителей:

-повысилась компетентность родителей в вопросах экологического воспитания.

-повысился интерес родителей к совместной деятельности с детьми, приобщились к активному участию в жизни группы.

в группе и ДОУ:

- в центре экологического развития и экспериментирования создан

альбом «Гербарий деревьев и кустарников»;

Коллекция семян плодовых деревьев

-при помощи родителей продолжает обогащаться центр экспериментирования и экологического развития природным материалом.

Презентация реализации проекта

Выступление на педагогическом совете ДОУ:

-устный доклад

-показ эл. презентации проекта «Мы и деревья»

Перспектива:

Составление коллекций природного материала и гербариев способствует привлечению внимания детей к окружающему миру. Оно не должно приносить вреда природе. Коллекционирование может положить начало беседам о природных богатствах края, об их использовании, может лечь в основу выставок, музеев, организуемых детьми.

Уроки доброты. Цель – Развивать интерес к природе, формировать положительное отношение к ней, желание беречь её и заботиться о ней, воспитывать чуткость и чувство сопереживания.

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.

Список литературы.

1. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011.

2. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.

3. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. : Просвещение, 1981.

4. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997.

5. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.

6. Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб. : Детство-Пресс, 2004.

7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Фотоотчет «Деревья вокруг нас»Фотоотчет «Деревья вокруг нас» Сегодня день не менее интересный и насыщенный. Тема: "Деревья вокруг нас". Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по экологии «Деревья вокруг нас» в старшей группе
Опубликовано: 22 июля 2024 в 07:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Деревья вокруг нас» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД