Приложение МААМ

Проект по экологии «Деревья вокруг нас» в старшей группе

Ольга Алексеева
Проект по экологии «Деревья вокруг нас» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Крапивинский детский сад «Росинка»

Проект по экологии в старшей группе. «Деревья вокруг нас»

Исполнитель проекта :

Алексеева Ольга Николаевна – воспитатель

Участники проекта :

дети старшей группы

родители

Тип проекта : познавательный

Темочки:

По доминирующей проектной деятельности :

творческий, игровой, практический

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

Срок реализации проекта : 23.12. - 27.12. 2019г. (краткосрочный)

пгт Крапивинский 2019г.

«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта :

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе.

Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться.

Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.

Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям.

Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Цель проекта : формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта :

1. Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Как мы это можем узнать?

Деревья бывают

разные

Птицы вьют гнёзда на

дереве

Деревья бывают

высокие и низкие

Их можно сажать в землю

Почему нужно беречь и охранять деревья?

Как появляются

деревья?

Чем дерево отличается

от других растений?

Каково значение

деревьев для человека?

Что можно делать из

дерева? Наблюдения

Беседы

Экскурсии

Художественная и познавательная

литература

Дидактические игры и занятия

Рассматривание

иллюстраций

Модель 3-х вопросов

Предполагаемый результат:

• Повышение уровня экологической грамотности детей;

• Формирование осознанной потребности в общении с природой;

• Создание экологически – развивающей среды в ДОУ;

• Создание художественно – эстетической среды;

• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;

• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;

•Повышение компетентности родителей по экологическому воспитанию детей

•Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Модель взаимодействия участников проекта :

Свободная деятельность детей

Совместная деятельность детей с взрослыми

Организация непрерывной образовательной деятельности

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме

«Деревья»

• Рассматривание деревьев на прогулке, экскурсии

• Чтение стихов, художественных произведений

• Продуктивная, художественная, музыкальная деятельность

Этапы реализации проекта :

I- этап подготовительный.

• Постановка проблемы (погружение в проблему).

• Формирование проблемы

• Вхождение в проблему, постановка цели и задач.

• Изучение литературы по теме проекта

• Подбор материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций.

• Составление конспектов бесед, организаций и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий.

• Анкетирование родителей (Приложение №5)

• Знакомство с литературой (чтение стихов, загадок)

• Участие в играх, наблюдениях.

• Рассматривание иллюстраций

• Помощь в подборе необходимого материала, пополнение развивающей среды в группе.

Методы и приё мы:

наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихов, пословиц,

- игры,

- экскурсии,

- опыты,

- взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с

проектной деятельностью.

II этап - основной (практический)

Беседы с детьми:

- «Здравствуй, дерево;

- «Какие деревья растут на участке»;

-«Что можно сделать из дерева» (Приложение № 3)

- «Как появляются деревья»;

- «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

- «Как сберечь деревья

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка»; загадки и пословицы (Приложение №4)

3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

4. Прослушивание:

запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

5. Экскурсия:

Рассматривание деревьев на участке.

6. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

- аппликация «Дерево осенью»;

7. Непосредственно образовательная деятельность:

«Деревья – какие они (Приложение №1)

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

«Дерево и его строение» (Приложение №2)

Цель: Формировать представления о строении дерево, функциях и

назначении его частей (корень, ствол, кора, ветви, листья).

Формировать представления о влиянии света, тепла, воды на рост растений.

Активизировать речь и обогащать словарь детей за счет новых понятий.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

8. Дидактические игры:

1. «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Деревья листья, плоды». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

9. Экспериментирование:

1. Опыт «Ветка березы в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.

2. Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева.

3. Рассматривание через микроскоп семена деревьев. Цель: ознакомление с некоторыми плодовыми деревьями.

10. Работа с родителями:

1. Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

2. Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу» (Приложение №6)

III. Заключительный этап

Критерии сформированности:

У детей:

1. Расширились знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Сформированы познавательные умения отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;

3. Сформировно убеждение о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

у родителей:

-повысилась компетентность родителей в вопросах экологического воспитания.

-повысился интерес родителей к совместной деятельности с детьми, приобщились к активному участию в жизни группы.

в группе и ДОУ :

- в центре экологического развития и экспериментирования создан

альбом «Гербарий деревьев и кустарников»;

Коллекция семян плодовых деревьев

-при помощи родителей продолжает обогащаться центр экспериментирования и экологического развития природным материалом.

Презентация реализации проекта

Выступление на педагогическом совете ДОУ:

-устный доклад

-показ эл. презентации проекта «Мы и деревья»

Перспектива:

Составление коллекций природного материала и гербариев способствует привлечению внимания детей к окружающему миру. Оно не должно приносить вреда природе. Коллекционирование может положить начало беседам о природных богатствах края, об их использовании, может лечь в основу выставок, музеев, организуемых детьми.

Уроки доброты. Цель – Развивать интерес к природе, формировать положительное отношение к ней, желание беречь её и заботиться о ней, воспитывать чуткость и чувство сопереживания.

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории детского сада совместно с родителями и уход за ними.

Список литературы.

1. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с.

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2011.

2. Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.

3. В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. : Просвещение, 1981.

4. Н. В. Ёлкина. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия развития, 1997.

5. А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.

6. Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб. : Детство-Пресс, 2004.

7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М. : «Карапуз – Дидактика», 2009.- 144с.

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Фотоотчет «Деревья вокруг нас»Фотоотчет «Деревья вокруг нас» Сегодня день не менее интересный и насыщенный. Тема: "Деревья вокруг нас". Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Для чего рубят деревья»Конспект НОД по экологии в младшей группе «Для чего рубят деревья» Цель: познакомить со свойствами дерева Задачи: Образовательные: закрепить представления об основных признаках дерева; формировать умение.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группыЭкологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологии «Деревья вокруг нас» в старшей группе
Опубликовано: 22 июля 2024 в 07:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологии «Деревья вокруг нас» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева (УИ 151721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД