Анастасия Филимонова
Проект «Деревья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, исследовательско- творческий, групповой.
Сроки реализации: с 1.09.2020г. по 13.09.2020г.
Актуальность проекта :
В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляем малышам возможность самостоятельного приобретения знаний. Приобщаем к совместной деятельности родителей.
На основе изученных проблем детей поставила цель проекта.
Темочки:
Цель проекта : обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.
Задачи:
• Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
• Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
• Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.
• Развивать умение использования моделей в исследовательской деятельности.
• Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Предполагаемые результаты:
• Расширится кругозор детей о растительном мире Южного Урала.
• Осознанно правильное отношение детей к деревьям.
• Дети смогут использовать схемы для составления загадок, модели для обозначения условий для роста растений.
• Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
Этапы проведения проекта :
1этап – подготовительный:
• Мониторинг знаний детей по теме проекта
• Подготовка развивающей среды
• Составление плана проекта
2 этап – практический
• Работа с детьми
• Работа с педагогами
• Взаимодействие с родителями
3 этап – итоговый
• Мониторинг детей
Выставки рисунков и поделок детей
• Выставка семейных поделок «Мое дерево»
• Создание гербариев
• Пополнение новым материалом развивающую среду
Формы и методы реализации проекта :
• работа на занятиях;
• рисование на природе (на песке, рисование с натуры);
• наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
• индивидуальная работа с детьми;
• рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
• чтение художественной литературы о природе;
• утренние беседы;
• работа в книжном уголке;
• тематические выставки;
• взаимодействие с семьей.
Участники проекта :
Дети старшей группы, родители и воспитатели.
Приложение.
1. Этапы проведения проекта
№
Этапы проекта
Участники
1. Подготовительный этап
1. Мониторинг знаний детей, с занесением полученной информации в таблицу.
Мониторинг по теме: «Какие деревья ты знаешь?» Воспитатель
2. Изучение методической литературы Воспитатель
3 Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы Воспитатель
4. Консультации в родительский уголок:
«Игры с детьми на прогулке».
«Учите детей видеть красоту природы».
«Сезонные изменения в природе».
Воспитатель
2 Практический этап
1. 1. Чтение рассказов, стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта
«Дедушка Дерево»
Э. Машковская
«Рябина покраснела», «Осинке холодно» М. Пришвин
«Осень» Г. Скребицкий
«Ива» А. Фет
«Рябина» И. Суриков
Стихи И. Токмаковой «Ели», «Сосны», «Ива», «Рябина», «Пихты», «Береза», «Осинка»
2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.
Воспитатель и родители
2. Занятия:
Заучивание стихотворения А. Толстого “Осень”
Составление описательных рассказов о деревьях
Рисование «Береза и дуб», «Осенний пейзаж»
Пластилинография «Клены и дубы»
Аппликация «Осеннее дерево» Воспитатель и дети
3. Опыты:
«Распускание веток при различных условиях»;
Беседа:
«Что нужно для роста деревьев?»; Воспитатель и дети
4. Дидактические игры:
«Узнай по описанию»;
«Четвёртый лишний»;
«Собери дерево»
«Бывает – не бывает»;
«От какого дерева листок»;
«Времена года». Воспитатель и дети
5. Составление загадок с использованием символов
«Отгадай дерево» Воспитатель и дети
6. Сбор листьев для гербариев Дети, родители, воспитатель
7 Экскурсия в городской парк,
Пешеходные прогулки по улицам города.
Наблюдения за деревьями.
Воспитатель, дети.
8 Создание в уголке природы макета для наблюдений «Сезонное дерево» Воспитатель, дети.
3 Итоговый этап
1. Итоговое занятие «Осень в лесу» Воспитатель
2. Мультимедийная презентация, «Какие деревья растут в наших лесах» Воспитатель, дети
3. Составление гербариев
Родители, дети
4.
Выставка поделок «Мое дерево» Воспитатель, родители, дети
5. Выставка макета в уголке природы «Сезонное дерево»
Воспитатель, дети.
2. Предметно – развивающая среда
.Работа с детьми
Работа
Образователь-ная область форма тема Место проведения количество
Познание Наблюдения «За деревьями»,
«Какие листья на деревьях».
«Рассмотрим кору».
«Как расположены ветки у разных пород деревьев»
«Сравни хвойные и лиственные деревья»
Участок ДОУ систематически
Занятия «Деревья Южного Урала»
«Осень в лесу» Группа По плану
Дидактические игры «Узнай дерево»,
«Собери дерево»,
«От какого дерева листок?»,
«Узнай по описанию»,
«Чем отличаются и чем похожи деревья?»
«Загадай загадку» Группа, участок ДОУ систематически
Рассматривание альбомов, фотографий «Деревья».
«Природа Южного Урала» группа систематически
Экскурсии, пешие прогулки По улицам города, в парке. город 1 раз в неделю
Коммуникация
Беседы • «Почему деревья осенью раздеваются»;
• «Живы ли деревья зимой»;
• «Правила друзей леса»;
• «Что нужно для роста деревьев?»;
• «Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе? Почему?»;
• «Что произойдет, если все деревья исчезнут?»
Группа По плану
Составление описательных рассказов «Опиши дерево», «Опиши листок» Группа, участок ДОУ По плану
Чтение художествен-ной литературы Заучивание стихотворений А. Толстой «Осень» группа По плану
Чтение стихов, загадок, рассказов М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет»,
О. Зыкова «Береза», «Осина», И. Суриков «Рябина», Э. Мошковская «Дедушка Дерево», стихи И. Токмаковой. группа По плану
Рассматривание иллюстраций группа По плану
Художествен-ное творчество Рисование:
Аппликация:
Лепка: «Рисуем пейзаж»,
«Береза и дуб»
«Осеннее дерево»,
«Дубы и клены».
группа По плану
Рассматривание репродукций пейзажей И. Левитан. «Золотая осень»
В. Поленов. «Золотая осень»
группа По плану
Физкультура Подвижные игры «Листопад»;
«К дереву беги»;
«Найди листок как на дереве»;
«Найди пару»
Участок детского сада. По плану
4. Пословицы и поговорки о деревьях
Не срубишь дуба, не отдув губы.
В лесу дуб - рубль, а в столице - за рубль спица.
Дуба плоды только свиньям годны.
Дуб стар, да корень свеж.
Велик дуб, а от малого топора падает.
Буря дуб свалит, а тростник устоит.
Дуб свой рост не спеша набирает.
Если стадо разом заревёт у дуба - дуб свалится.
Без ветра и кленовый лист не шелохнется.
Клен да береза - чем не дрова, а хлеб да вода - чем не еда.
Береза не угроза: где стоит, там шумит.
Верба распутицу ведет, гонит с реки последний лед.
Деревья скоро сажают, да не скоро плоды едят
Выводы:
В результате реализации экологического проекта «Деревья осенью» :
- Значительно повысился уровень знаний дошкольников по разделу «Деревья».
- Углублены знания дошкольников о деревьях Родного края, их значении в жизни всего живого и в жизни человека.
- Сформировано представление о деревьях, как живых существах и развито бережное отношение к ним.
- Выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление фотографий, стихов; поделок выполненных совместно с детьми) .
- Пополнена эколого – развивающая среда ДОУ: макет сезонного дерева, гербарии листьев деревьев, дидактические игры, стихи, сказки о деревьях, детские поделки, природоохранными знаками (по теме проекта) .
Приложение 1.