Светлана Левчук
Проект «Деньги — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
«Деньги-наши помощники»
Выполнили: У. Алёна, 6 лет
Воспитатель: С. А. Левчук
п. Буланаш
2020г.
Содержание
1. Паспорт проекта…. 3
2. Основная часть…. …. 5
3. Реализация проекта…. …8
4. Заключение…. ….10
5. Литература…11
Паспорт проекта
Публикация «Проект „Деньги — наши помощники“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Тема проекта : «Деньги -наши помощники»
Вид проекта : «Практико -ориентированный»
Участники проекта : Ударцева Алена, 6 лет, воспитатель Левчук С. А.
Цель проекта : Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи проекта :
- познакомить детей с историей возникновения денег
- формировать экономические представления (труд, потребности) и воспитание таких экономических качеств личности: трудолюбие, хозяйственность, старание,
- получить навыки совершения реальной покупки в магазине.
Планируемый результат:
развитие у детей самостоятельности, расширение знаний, продукт проекта
Ценность:
Ориентация в различных источниках информации, умение добывать информацию, отбирать нужное и доносить её до сверстников в полном объёме.
Форма продукта: Продукт деятельности
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Взаимодействие в рамках проекта с родителями
Форма представления проекта : защита проекта в формате видеоролика.
Актуальность.
В современном мире ребёнок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «твоё», «моё», «наше», «деньги», «цена» и пр. Дети – это зеркало родителей, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребёнок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребенку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать всё за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счёт использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Проблема.
У детей старшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания по финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых отношениях.
Основная часть
1. Сбор информации в интернете об истории возникновения денег.
Деньги – Всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, способный непосредственно на них обмениваться. По своей форме деньги могут быть особым товаром, ценной бумагой, знаком стоимости, различными благами или ценностями, записями по счетам.
Деньги – это универсальное средство обмена различных товаров и услуг между собой, а также мера измерения. Так же как в килограммах измеряют вес, в литрах жидкости, количеством денег измеряют ценность того или иного товара и услуги, а также в деньгах измеряется заработная плата, или по-другому ценность различных специалистов. Деньги могут быть бумажными, металлическими, виртуальными.
Современный мир сложно представить без денег. А в древние времена люди прекрасно обходились без них. Основой общества являлось натуральное хозяйство, благодаря которому люди обеспечивали себя всем необходимым для жизни. Существовал лишь, так называемый бартер – обмен товарами, при котором учитывалась их ценность в определённом соотношении. То, что стоило дороже, обменивалось на товар меньшей стоимости в большем количестве.
Со временем на смену товарному обмену пришли первые заменители денег. В разных странах и на разных континентах «деньги» были самыми необычными. К примеру, в Новой Зеландии использовали огромные валуны с отверстиями внутри, на океанических островах и в Китае – это были ракушки и жемчужины. Во многих странах в качестве предметов для расчета использовали пушнину, шкуры животных или скот, на Руси кроме всего прочего использовали соляные бруски. В дальнейшем развитии товарно-денежных отношений, прототипом денег становятся металлы. Для расчётов использовались любые металлические предметы – от наконечников стрел и копий, предметов домашней утвари, до слитков разной формы и величины. Первыми, кто стал использовать металлические деньги, были лидийцы, проживавшие в Малой Азии в восьмом веке до нашей эры. Они научились изготавливать металлические монеты одинаковые по весу и внешнему виду.
До наступления эпохи капитализма в качестве денег использовались бронза, серебро и медь, а в некоторых странах — золото. Именно золотые монеты времён Александра Македонского, стали валютой, имеющей мировую ценность вплоть до 20 века. Золото, в отличие от других металлов, наиболее долговечно и не подвержено инфляции по настоящий момент. На Руси первые монеты чеканились во времена князя Владимира. На одной стороне монеты было изображение самого князя, а на другой – Христа.
Бумажные деньги впервые появились в Китае ещё в 812 году нашей эры. Они пришли на смену железных монет, которые долгое время были в обращении этой страны. В 1661 году в Стокгольме были выпущены первые банкноты, а в России бумажные ассигнации появились на 100 лет позже, во времена правления Екатерины Второй.
2. Беседы с родителями
3. Чтение художественной литературы.
Пословицы:
«Время – деньги» «На деньги ума не купишь» «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» «Не в деньгах счастье» «Копейка рубль бережёт» «Деньги счёт любят»
4. Зарабатываем деньги
5. Итоговый продукт деятельности
6. Рекомендации для родителей:
- Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками. Обязательно делитесь с ними своими мыслями по поводу цен и качества товара.
- Определите норму выдачи денег, подарите ребёнку копилку. Выдавайте ребёнку деньги на карманные расходы и убедитесь в том, что часть этих денег он будет откладывать. Копилка – один из способов научить ребёнка следить за тем, как растут его деньги.
-Научите детей зарабатывать деньги. Деньги не растут на деревьях, поэтому следует научить детей работать – для того, чтобы они имели собственный доход.
- Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги. Если ребёнок имеет чёткую цель, это заставляет его стремиться к осуществлению мечты. Независимо от того, что ребёнок хочет приобрести – игрушку, велосипед или машину – помогите ему понять, что он получит это лишь в том случае, если будет упорно работать и копить деньги.
- Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков. Расскажите детям о необходимости оплачивать коммунальные услуги и о том. Что каждая семья обязательно должна выделить деньги на непредвиденные расходы. Объясните, что для того, чтобы съездить куда – нибудь на каникулы, надо потратить деньги на приобретение билетов, оплату гостиничных номеров и развлечений.
- Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели. Жертвуя деньги на благотворительные цели, вы тем самым помогаете ребёнку понять, почему люди делятся друг с другом и делают друг другу подарки.
- Будьте для ребёнка примером. На собственном примере демонстрируйте своим детям, как следует относиться к деньгам. Научитесь осмотрительно планировать семейный бюджет и разумно копить средства.
План реализации проекта «Деньги- наши помощники»(с 01.11. по 14.11.2020г.)
01.11.2020г. воскресенье
Беседа с родителями Что нужно с делать чтобы иметь собственный доход ребенку?
02.11.2020г. понедельник
Просмотр мультфильма Азбука денег тетушки Совы - Что такое деньги? (Уроки тетушки Совы)1 серия
Изготовление картотеки игр по финансовой грамотности для детей
03.11.2020г. вторник
Игра Как накопить на мечту?
04.11.2020г. среда
Беседа Чтобы накопить на что либо ценное, лучше заработанные деньги не тратить,а копить Изготовление копилки своими руками
05.11.2020г. четверг
Беседа на тему Виды магазинов
06.11.2020г. пятница Игра «Маленькие покупки показать,что каждая вещь стоит денег
07.11.2020г. суббота Рассматривание валюты (купюры,монеты)
08.11.2020г. воскресенье Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
09.11.2020г. понедельник
Чтение сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино
10.11.2020г. вторник
Просмотр презентации Деньги. Денежные знаки для детей.
11.11.2020г. среда
Беседа Экономия со скидочной картой
12.11.2020г. четверг
Беседа с родителями «В чем нам деньги помогают»
13.11.2020г. пятница
Поговорить о правилах обращения с деньгами
14.11.2020г. суббота
Экскурсия в Торговый центр «Элегант» (выбор подарка и материалов для изготовления открытки для бабушки)
Заключение
Данный проект был выполнен в совместной деятельности воспитанницы МБДОУ №12 Ударцевой Аленой, воспитателя подготовительной группы Левчук Светланы Александровны.
На основе сотрудничества укрепились доверительные взаимоотношения с родителями, освоены новые способы взаимодействия и коммуникации воспитателей и родителей.
По завершению проектных мероприятий ребёнок может активно использовать в игровой деятельности основные экономическия понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (цена, деньги, товар, семейный бюджет и пр.)
Список литературы:
1. Детский экономический словарь [Текст] : учеб. пособие / Сост. Г. В. Евменова,О. И. Меньшикова. - М. : Просвещение, 1997.- 80 с.
2. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью[Текст] : учеб. пособие /. М. : Просвещение, 1996.- 130 с.
3. Сасова И. А. Экономическое воспитание детей в семье [Текст] : учеб. пособие /. М. : Просвещение, 1996.- 125 с.
4. Смолнцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику:. [Текст] : Учебно- методическое пособие. /. С. П. б. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», - 2002.,. 150 с.
5. Шатова А. Д- Дошкольник и. экономика [Текст] : учеб. пособие /. М. : Просвещение, 1996.- 200 с.
Интернет ресурсы:
Мультфильм Азбука денег тетушки Совы - Что такое деньги? (Уроки тетушки Совы) серия 1 https://www.youtube.com/watch?v=hpm8_gq4O-0