Приложение МААМ

Проект «День знаний» для детей подготовительной группы

Лидия Пудова
Проект «День знаний» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

на тему: «День знаний. Мы – будущие школьники»

в подготовительной к школе группе

Руководитель проекта:музыкальный руководитель Пудова Л. П.

Сроки реализации проекта: с 26.08 по 02.09. Краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, специалисты ДОУ

Интеграция: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Темочки:

Актуальность: Подготовка к обучению в школе - один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира, где ребенок был погружен в игры и забавы, он попадет в новый мир, где потребуется быть более ответственным, усидчивым, внимательным и уметь самостоятельно решать новые задачи.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. Мы, как воспитатели, совместно с родителями, должны дать информацию так, чтобы у ребят сформировалась положительная мотивация к дальнейшему обучению.

Расширение знаний детей о празднике «День знаний» с помощью проектного метода – один из этапов формирования у дошкольников положительного отношения к школе.

Цель проекта: Создание у детей положительного отношения к обучению в школе.

Задачи проекта:

• Знакомство с историей возникновения праздника;

• Расширение знаний о празднике «День знаний»;

• Развитие познавательных и творческих способностей детей;

• Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, внимания.

• Развитие связной речи.

• Воспитывать внимание к окружающим и взаимопомощь.

Обеспечение проектной деятельности:

Произведения о школе и школьной жизни, о празднике.

Иллюстрации, отображающие школьную жизнь

Атрибуты, для игры «Школа»

Дидактические игры

Цветные мелки

Подготовительный этап (26.08):

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор дидактических, сюжетно- ролевых игр.

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Основной этап (с 27.08 – 01.09):

1. Чтение с детьми литературы о празднике.

2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Разучивание песни и танца

Завершающий этап (02.09):

1. Праздничное мероприятие: Квест «Веселые приключения дошколят в День Знаний»

2. «Вернисаж» на асфальте «Школа будущего»

3. Подведение итогов по реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

Положительное отношение к школе, обогащение словаря дошкольников, построение грамматически правильной речи, расширение знаний о празднике у ребят, участие в празднике «День знаний».

26.08

Разработка стратегии реализации проекта

• Подбор дидактических игр

• Выбор художественной литературы

• Подбор иллюстраций.

27.08

Ежедневное чтение произведений о школе дома.

• Беседа с детьми о возникновении праздника «День знаний»

28.08

• Рассматривание иллюстраций о школе. Составление рассказов.

• Сюжетное рисование «Моя будущая школа»

29.08

• Чтение произведения Л. Воронкова «Подружки идут в школу»

• Игра «Я рюкзак свой соберу»

С 27. 08 по 01.09:

• Разучивание песни «Ах, как хорощо в садике живется!» С Насауленко

• Разучивание танца «Новый день»

30.08

• «Загадки о школе»

• Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок».

02.04

• Праздничное мероприятие: Квест «Веселые приключения дошколят в День Знаний»

• «Вернисаж» на асфальте «Школа будущего»

Приложение №1.

«Я рюкзак свой соберу»

(Игра для детей 5 – 7 лет.)

Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.

Задачи:

• Закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в

школе;

• Совершенствовать у детей коммуникативные качества в игре;

• Побудить у детей желание учиться в школе;

• Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

• Создавать условия для развития внимания, мышления, памяти.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Школьники», беседа о школе, сюжетно – ролевая игра «Школа».

Ход игры:

В гости к ребятам приходит Знайка. Рассказывает, что ему и его друзьям очень нравится учиться в школе. А чтобы и ребята смогли узнать еще немного о школе, предлагает поиграть.

Предлагаю поиграть и загадки отгадать.

1. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель, рюкзак, ранец).

-Да, действительно, рюкзак нам необходим. Для чего он нужен, ребята?

2. В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (ластик)

3. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш).

4. Языка нет, а рассказывает (книга).

5. То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь).

6. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

И прямую без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка друзья, кто же я? (линейка).

7. Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел).

8. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).

9. Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами.

(цветные карандаши)

10. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластики и скрепки —

Что угодно для души. (пенал)

11. На палитре девицы,

Цветные сестрицы,

Лист бумажный красят,

Когда кистью мажут! (краски)

12. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

13. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (циркуль)

14. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная (бумага)

Ребята, очень дружно вы играли, все загадки отгадали.

Мой друг Незнайка, собирался в школу и не знал, что можно брать с собой в школу, а что лучше оставить дома. Давайте поможем ему разобраться и соберем рюкзак, как настоящие школьники.

Игра ««Я рюкзак свой соберу»

Приложение №2.

Сценарий к 1 сентября для дошкольников (квест)

«Веселые приключения дошколят в День Знаний»

Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.

Задачи:

- Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;

- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

- развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.

Действующие лица:Воспитатель, музыкальный руководитель; дети подготовительной к школе группы

Оборудование: воздушный шарик в «письмом», «карта», цифры от 1 до 10, «недорисованные лица», простые карандаши, мольберты, «ключи» с буквами – 5 ключей, 2 портфеля, канцелярские принадлежности, эмблемы с изображением школьнх принадлежностей

Ход:

Воспитатель:

Кленовый лист опять сияет ало,

Опять в заботах новых детвора,

Ведь наступил веселый школьный праздник

Его и в садике встречаем мы всегда.

Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

1-й Ребёнок:

Красный день в календаре –

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

2-й Ребё нок:

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день – он самый лучший,

Добрый день календаря!

Воспитатель: И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?». Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.

Проводится игра «А В ШКОЛЕ – ЧТО?»Дети хором отвечают на вопросы:

В детском саду — воспитатель, а в школе кто? –

В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе? –

В детском саду – столы, а в школе? –

В детском саду – группы, а в школе? –

В детском саду – занятия, а в школе? –

В детском саду дети играют, а в школе, что делают?

В: Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и мы с вами перешли в подготовительную группу. Теперь вы самые старшие дети в нашем детском саду. Споём песню про наш любимый детский сад!

Песня «Ах, как хорошо в садике живется»

Воспитатель замечает на площадке шарик, на нитке письмо. Воспитатель – ловит шарик, удивляется.

В: Ух ты, что это? Давайте посмотрим.

Читает письмо: «Приветствую вас, о сильные, смелые и умные искатели приключений! Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища, ведь только самые сильные и смекалистые смогут добраться до них. Для этого нужно пройти много испытаний и отгадать ключевое слово. Если слово отгадано правильно, то сокровищница откроется и клад, будет ваш! Даю вам в помощь карту. Удачи!» Ваш друг - Знайка

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы к испытаниям?

Дети: готовы!

Воспитатель: Тогда начнём!

Маршрут команды --1-2-3-4-5

1 станция «Музыкальная»

Муз. руководитель:Я включаю вам мелодию, а вы должны узнать, что это за песня и пропеть ее. (включаются записи 3-4 песен)

Получают 1 ключ

2 станция «Скажи-ка»

Воспитатель :

Я немного пошалю,

В словах буквы заменю.

Вам нужно слово угадать,

С буквой правильной назвать!

1. Ехал дядя без жилета, (билета)

Заплатил он штраф за это.

Какое слово не то?

(Дети отвечают, поправляют не правильные слова)

2. На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран (банан)

3 Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей (грачей)

4. Мы собираем васильки,

На головах у нас щенки (венки)

Получают 2 ключ. Дети идут дальше, следуя карте.

3 станция "Путаница"

Дети раскладывают цифры по порядку, далее дети отворачиваются, воспитатель меняет их местами. Задача команды найти и исправить ошибку. Получают 3 ключ. Дети идут дальше по карте

4 станция «Спортивная»

Воспитатель. Предлагаю отгадать загадки и вспомнить, какие школьный принадлежности необходимо взять с собой в школу

Загадки читают дети (если другие дети отгадывают, то ребенок показывает картинку ответ – эмблему-картинку).

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин — У меня есть…

(Пластилин)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…

(Линейка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -…

(Пенал)

Эстафета «Соберем портфель» - 2 команды

Дети получают 4 ключ. Идут дальше

5 станция «Творческая»

Воспитатель Вам необходимо определить жанр живописи и отгадать загадку.

Посмотрите на эти портреты. Они не закончены. Необходимо определить недостающие части лица и дорисовать их (нарисовано половина лица)

Молодцы! Вы закончили все портреты и заработали пятый ключ.

Воспитатель: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Ключи собраны, осталось отгадать слова (на ключах номера 1,2,3,4,5, а на обратной стороне буквы – ШКОЛА или КНИГА) Складывают из букв слова. Вот и собрали все ключи, теперь сундук откроется. В сундуке сокровища (цветные мелки).

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, молодцы! А закончить наш праздник предлагаю веселым танцем!

Общий танец «Новый день»

После танца воспитатель предлагает нарисовать школу своей мечты мелками на асфальте

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День знаний с Незнайкой»Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День знаний с Незнайкой» День Знаний с Незнайкой. (Сценарий для детей подготовительной группы) Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний,.

Конспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группыКонспект занятия «1 Сентября — День знаний» для подготовительной группы Цель: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Кошкин День"Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Проект «День Победы» для детей подготовительной группыПроект «День Победы» для детей подготовительной группы Проект для детей подготовительной группы на тему: «День Победы» Цель. Формировать знания детей о ВОВ в рамках 75 летия Победы. Задачи.

Развлечение для детей подготовительной группы к празднику «День знаний»Развлечение для детей подготовительной группы к празднику «День знаний» Развлечение для детей подготовительной группы к празднику «День знаний» Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День знаний» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 14:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День знаний» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Пудова (УИ 372245) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД