Максимова Ирина
Проект «День рождения детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
"День рождения детского сада"
Социальный проект для старшей групп
Подготовили и реализовали:Максимова И. С., Рыжкова Ольга Михайловна
Срок проведения: с 18.03.2019- 29.03.2019г.
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.
Участники: дети старшей группы, их родители, воспитатели группы, сотрудники детского сада.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность темы:
Публикация «Проект „День рождения детского сада“» размещена в разделах
В марте нашему детскому саду исполняется 30 лет! И в преддверии юбилея особенно актуальным станет реализация проекта "С Днем Рождения детский сад! "
Многие дети, посещающее группу, имеют расплывчатые представления о том, как устроен и функционирует детский сад за пределами группы, не знают адрес, названия профессий сотрудников детского сада и другую фактическую информацию. Данный проект призван заполнить эти пробелы и параллельно, сформировать уважительное отношение к труду сотрудников и бережное отношение к имуществу группы и детского сада, в целом.
Детский сад является вторым домом для ребенка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде, о необходимости любить и беречь его, знать его историю и традиции.
Проблема: у детей недостаточно знаний о детском саде и его сотрудниках. Когда не знаешь именинника, сложно его порадовать.
Цель проекта: Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории. Формировать культуру празднования Дня рождения;
Способствовать содействию и сотрудничеству взрослых и детей. Обогатить детские впечатления через приобщение к традициям детского сада.
Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
Задачи: Формировать у детей интерес и мотивацию участия в проектной деятельности, активную позицию в процессе реализации проекта.
Вызвать у детей интерес к истории детского сада, его традициям, общим мероприятиям, чувство любви и гордости за свой детский сад, любовь к сотрудникам. Развивать умение строить общение с разными людьми.
Создать праздничную обстановку и оптимальные условия для развития свободной творческой личности ребёнка через организацию разных видов деятельности: познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной, игровой.
Способствовать развитию творческой инициативы и способностей у всех участников реализации педагогического проекта.
Продолжить обучать детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Коммуникативные игры
Игры на развитие познавательных процессов (внимания, мышления, памяти).
Использование мультимедийных презентаций
Ожидаемый результат:
В процессе проектной деятельности дети обогатят свои представления о работе детского сада, о традициях, сотрудниках.
Дети будут больше уважать труд сотрудников детского сада, когда узнают, в чем заключаются их профессиональные обязанности;
Дети будут привлечены к творческой деятельности, в процессе которой смогут отразить свои чувства к детскому саду, сотрудникам ДОУ.
Родители будут вовлечены в педагогический процесс ДОУ, увеличится заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Все участники реализации проекта примут активное участие в подготовке к празднику.
Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка);
Дети станут бережнее относится к труду сотрудников и имуществу детского сада.
Этапы осуществления деятельности по проекту
1 этап: Подготовительный
Задачи этапа:
- анализ ситуации; определение основных его целей:
-постановление проблемы, определение цели и задачи исследовательской
деятельности.
-создание необходимых условий для реализации
-перспективное планирование.
- подбор наглядного и дидактического материала (иллюстрации, картинки, фотографии, видео)
- подбор художественной литературы для чтения детям и заучивания наизусть;
- подбор дидактических игр;
-оформление интерьера группы, холла, участие в украшении зала.
2 этап : Продуктивный
Реализация проекта осуществляется через различные виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
-[i]Познавательная деятельность[/i]
- Беседы о правилах поведения в детском саду, о дружбе, о тех, кто работает в детском саду.
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду»
- Рассматривание фотографий «Выпускники детского сада».
- Тематические загадки, стихи, песни о детском саде.
- Чтение художественной литературы. (мультсказка «Подарок для слона», «Очаг», «Копуши», стихи о детском саде)
- Экскурсии по детскому саду (кабинет директора, кабинет старшего воспитателя, кухня, прачечная, кабинет физкультурного инструктора и музыкального руководителя). Экскурсия по территории детского сада.
- Составление рассказов «Почему я люблю детский сад?», коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».
Просмотр презентации
-Игровая деятельность
- Дидактические игры:
«Что есть в нашей группе?»
«Найди предмет в группе»
«Собери дочку в детский сад»
«Чей дом?
“Детский сад: хорошо, плохо”.
- Словесные игры:
«ты подарочек возьми, про него ты расскажи»
«Добрые, волшебные слова»
- Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«У нас будут гости»
«Праздник в детском саду»
«Детский сад».
«Магазин подарков»
- Подвижные игры:
*«Я принес тебе подарок» (Я принес тебе подарок, если нравится, возьми, Всем ребятам покажи. И со мною попляши.)
*«Что мы делали не скажем, что мы делали покажем»
*«Карусели»
*«Если нравится тебе, то делай так»
*«Хороводная игра по теме «Дружба»:
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
- Пальчиковая гимнастика:
«Дружба»:
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок, несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
- Творческая деятельность
- Строим из конструктора
*«Мой любимы детский сад»
-Рисование, лепка, аппликация
*«Мой детский сад»
*Создание коллективной открытки «Цветик-Семицветик»
*Поделка с использованием природных материалов «Волшебные цветы»
3 этап: Заключительный
- Викторина «Что? Где? Когда?» (Цель: выявление знаний детей о родном детском саде)
- Создание коллективного журнала «Цветной»
-Выставка семейных рисунков- открыток к юбилею сада
- Стенгазета «С юбилеем детский сад»
- Участие в празднике для сотрудников детей и родителей «С днём рождения, детский сад!»
-Представление проекта на педсовете, обсуждение, обмен опытом.