Таисия Васильева
Проект «День российского флага» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования
«Детский сад № 44»
Педагогический проект
«День Российского флага»
Воспитатель: Васильева Т. А
Тип проекта : информационно-творческий.
Публикация «Проект „День российского флага“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Вид проекта : групповой.
Срок реализации проекта : краткосрочный Возраст: 6-7лет
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная
Актуальность
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам и гордость за свой народ, воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; расширение представлений Родине; знакомство детей с символами государства.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.
Проблема: Недостаточные знания детей о государственных символах флаге России. День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа
Цель: Формировать представления о значении Государственного флага РФ.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о Государственном флаге /значение цветов, изображенных на флаге/
2. Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица). 3. Способствовать обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора. 4. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.
Планируемые результаты
- у детей сформируются знания об истории возникновения Российского флага,
- дети будут знать значение цветов на флаге
-Дети будут иметь представление о дне Российского флага
Будут проявлять интерес к творческой деятельности
-Будут с гордостью и уважением относится к своей стране.
- Пополнится предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой, энциклопедиями.
Этапы реализации проекта :
1этап: подготовительный
1. Составление плана работы
2. Беседа с детьми о Флаге
3. Изучение методической литературы по теме.
4. Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме.
2 этап основной практический.
1. Написание конспектов
2. Узнать как можно больше сведений о Российском флаге из энциклопедий и справочников.
3. На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности по воплощению ранее изученных теоретических знаний.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Вид деятельности Содержание
Игровая Дидактические игры: «Будь внимателен», «Найди такой же», «Развивающее лото «Флаги», «Собери флаг», «Белый, синий, красный»,
Коммуникативная Беседы
- «Наш дом – Россия»;
- «У каждой страны свой флаг»;
- «Где флаги увидеть можно»
Познавательно - исследовательская НОД
-Тема «Под флагом родины единой»
-Тема «День государственного флага России»
- Презентация «День Российского Флага», Просмотр мультфильма «Как Петр-Царевич искал цвета для флага Викторина «О Государственном флаге Российской Федерации»
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворений:
-В. Степанов «Флаг России»,
-Е Николаев «Флаг родины моей»
-Г. Лапшина «Три цвета на флаге России».
-Заучивание В. Степанов «Флаг России».
-К. Ушинский «Наше Отечество»
изобразительная НОД - Аппликация Тема: «Флаг России». - Рисование: «Флаг России» - Конструирование Тема: «Кораблик» /с российским флажком/. Оригами -Аппликация «Хоровод дружбы»
Музыкальная Слушание Гимна России.
песня «Флаг России», муз. И. Г. Смирновой.
Двигательная Эстафеты: «Марш-бросок», «Кто скорее до флажка», «Переправа», «Кто быстрее соберет флажки»
Работа с родителями:
Консультации:
- «История Российского флага»
- «Россия – страна, в которой мы живем»
-Заучивание стихотворений о флаге, Родине.
-Показать детям флаги на улицах города
3этап: Заключительный
1. Оформление выставки рисунков
- «Флаг нашей Родины»,
-стенгазеты «22 августа –День государственного флага России»
- Хоровод дружбы»
2. Презентация проекта
Результаты проекта
-У детей сформированы знания об истории возникновения Российского флага, его отличительных особенностях, значении цветов
-Дети имеют представление о дне Российского флага
-Проявляют познавательную активность к истории своего государства.
-Проявляют интерес к творческой деятельности /могут самостоятельно изготовить из бумаги и рисовать флаг России/
-Испытывают уважение и любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
- Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой, энциклопедиями о животных, загадками
Приложение:
Конспекты НОД,
Презентация