Рузеля Биткулова
Проект «День Победы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Паспорт проекта :
Тема: «День Победы».
Вид: творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».
Проблема: В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию патриотизма, уважению к героям ВОВ, у детей нет знаний о ВОВ, о существовании праздника в России День Победы.
Публикация «Проект „День Победы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Перед педагогами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Проводя воспитательно - образовательную программу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу.
Тема Великой Отечественной войны актуальна в данное время, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.
Цель: воспитать нравственные ценности и патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
Образовательные: Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках Отечества, о функциях армии. Дать первичные знания о празднике Дне Победы.
Воспитательные: Воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Развивающие: Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Активизировать словарь: Родина, герой, оборона, захватчики, ветеран, победа, солдат, армия, защитник. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Заинтересованность детей данной темой, проявление их познавательной активности.
2. Дети рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей. В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, празднике 9 Мая.
Продукт проектной деятельности :
• Изготовление детьми коллективной работы «Салют Победы!».
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
-Беседы с детьми по теме проекта
-Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
-Подбор материалов, атрибутов, для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстраций, художественной литературы по теме «День Победы».
-Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап. Практический.
Модель реализации проекта
Познавательное развитие
Беседы: «Праздник День Победы», «Символы Победы».
Рассматривание книг, иллюстраций и альбомов по теме «День Победы», «Символы Победы», «Военная техника», «Военные профессии».
Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Салют» .
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«Военные профессии», «Кто защищает наши границы».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Вертолёты», «Пройди полосу препятствий», «Сапер», «Танки».
Дыхательные упражнения: «Погончики».
Пальчиковые игры: «Эти пальцы – все бойцы».
Физкультминутка: «Наша армия».
Строительные игры: Строим мосты, корабли, дороги.
Речевое развитие:
Чтение стихотворений: "В небе праздничный салют" Н. Иванова;
«Мир и дружба всем нужны» Н. Томилина.
Художественно – эстетическое развитие
Музыка: Слушание песен военных лет.
Изобразительная деятельность: Рисование коллективной работы: «Салют Победы».
Лепка: «Танк».
Работа с родителями:
-Консультация «9 мая – День Победы».
-Организация Бессмертного полка онлайн
3 этап. Итоговый.
Продукт проектной деятельности.
- Изготовление детьми коллективной работы «Салют Победы!»;
Результат:
После проведенных бесед и занятий, посвященных дню Победы у детей сформировались такие понятия, как ветераны, защитники, солдаты, символы победы, оборона, захватчики, фашисты; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества и ветеранам Великой Отечественной войны.