Попова Марина Николаевна
Проект в младшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Тип проекта : познавательно – творческий, социальный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1.05-10.05)
Публикация «Проект в младшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Без знаний о событиях Великой Отечественной войны дети не поймут значение праздника День Победы. Важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Необходимо формировать у детей чувство долга, уважения к славным защитникам нашей Родины, гордости за свой великий народ, благодарности за мирную жизнь.
Цель проекта. Познакомить детей с праздником – Днем Победы. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
Задачи проекта. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Предполагаемый результат. В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о войне, празднике 9 Мая. Реализация проекта будет способствовать формированию чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.
Дети станут проявлять большую заинтересованность, познавательную активность; станут отражать новые знания в своей деятельности.
Итоговое мероприятие: выставка коллективной работы детей: «С ДНЕМ ПОБЕДЫ!», чтение стихотворений.
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
• Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта, составление плана мероприятий;
• изучение методического материала;
• организация предметно – пространственной развивающей среды (дидактические игры с патриотическим содержанием; подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней; художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире; песен военных лет; материалов для продуктивной деятельности детей)
• создание презентаций;
• информирование родителей о начале работы над проектом, приглашение к участию.
2 этап. Основной.
Познавательное развитие.
ООД по ФЦКМ «День Победы»
Беседа «Что такое героизм?», «Боевые награды»
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий о войне «Герои ВОВ», «Города – герои», «Дети – герои ВОВ».
Презентация «Детям о войне».
Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени, «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?».
Настольно-печатная игра «Вещи военного времени».
Речевое развитие
Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель», отрывки из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», З. Александрова «Много звёзд», С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран».
Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.
Художественно – эстетическое развитие
Художественно – творческая деятельность. Коллективная аппликация «Тюльпаны для ветеранов».
Рисование - «Пусть всегда будет солнце», «Летят самолёты», «Салют в честь Дня Победы», «Открытка для ветерана»; аппликация – «Красивые флажки на ниточке», «Вечный огонь», «Георгиевская ленточка», «Голубь мира», лепка – «Самолёт».
Постройка танков и самолётов из конструктора лего;
«Строим корабль» (из крупного конструктора)
Выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур салюта, танка, самолета.
Прослушивание произведений о войне:
«День победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
«Ехал я из Берлина» муз. И. Дунаевского, сл. Л. Ошанина.
«Синий платочек» муз. Е. Петербургский, сл. Я. Галицкого, М. Максимова. «Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова.
«В землянке» муз. К. Листова, сл. А. Суркова.
«Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача.
Социально коммуникативное развитие
Беседа «Будем сильными, будем смелыми, будем защитниками», «Таких не берут в солдаты»
Сюжетно – ролевая игра «Мы – моряки», «На границе», «Мы солдаты»
Трудовое поручение «Наведем порядок по - солдатски»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Меткий стрелок», «Будь внимателен», «Передай снаряд», «Кто быстрее соберет посылку на фронт!» «Лётчики готовы к полёту», «На земле, на воде, в воздухе»; игры в солдатики.
Физкультминутки: «Салют», «Смелый солдат»
Беседы о здоровье, питании солдат.
Работа с родителями
Выставка семейного творчества на тему: «Великой войны победу мы не должны забывать!»
Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».
Консультация для родителей «Книги о войне для дошкольников».
Разучивание стихотворений к празднику, посвященному Дню Победы.
Папка – передвижка «Этих дней не смолкнет слава», «Великая Отечественная война», «Стихи для детей о войне»
3 этап. Заключительный.
Оформление выставки «С ДНЕМ ПОБЕДЫ»