Ирина Анатольевна Евтушок
Проект «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День Победы».
Актуальность.
Актуальность проекта связана с тем, что 2020 год президентом России В. В. Путиным объявлен годом Памяти и Славы.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Воспитание патриотических чувств остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии.
Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Патриотизм является стержнем всего российского воспитания. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
В дошкольном возрасте формируются основы личности, что дает потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти правильный путь воспитания любви к Родине, сначала нужно представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться.
Если мы учим ребенка быть привязанным к кому-либо, чему-либо, то у него формируется чувство привязанности, преданности, ответственности по отношению к своей Родине. Чтобы научить ребенка сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Если научить ребенка видеть красоту вокруг себя, то у него возникает чувство восхищения просторами страны, ее богатствами и красотами.
Если ребенок научиться добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется, то он сможет трудиться на благо Родины.
Основные качества человека формируются в детские годы. Очень важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Умственное, трудовое, эстетическое, нравственное воспитание является базой патриотического воспитания детей. В процессе такого равностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Своевременность и актуальность проекта обусловлено так же и тем, что с каждым годом ветеранов Великой Отечественной Войны становится все меньше, а значит, вполне вероятно утраты исторической памяти о людях, приближавших Великую Победу.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «День Победы глазами детей».
Цель: создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи: формировать представления детей о профессии военного, чувство благодарности к защитникам Родины; расширять знания детей о России, малой Родине Балашове, мужестве, преданности, патриотизме; знакомить детей с памятными местами нашего города, расширяя кругозор детей, формировать уважительное, бережное памятникам, мемориалам; воспитывать в детях гордость за свой народ; систематизировать; знание и умение педагогов по данной проблеме; помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий; воспитывать чувство гражданского патриотизма в любви к своей стране.
Предварительная работа:
-просмотр мультфильмов, видеоматериалов патриотического содержания;
-подбор материалов (современная познавательно - развивающая информация для дошкольников и родителей, пособий, разработка конспектов мероприятий;
-создание развивающей среды для воспитания патриотических чувств;
-рассматривание рисунков, фотографий, развивающие патриотические чувства.
Тип проекта : долгосрочный, познавательно-творческий.
По характеру содержания: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей, внутри ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатели, родители.
Аннотация:
В этом году исполняется 76-летие Победы в Великой Отечественной войне. Важно рассказать детям об этом. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формирование любви к своей Родине. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает тесное сотрудничество педагогов, детей и родителей.
Ожидаемый результат:
-уважение к истории своей страны;
-воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую Родину, сопричастности к истории своей страны;
-воспитание умения работать в группе;
-создание предметно-развивающей среды.
Литература:
1. Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Никто не знает, но помнят все»;
2. С. Баруздин «Рассказы о войне»;
3. А. Митяев «Почему Армия Родная»;
4. Чтение отрывка из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»;
5. А. Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»;
6. З. Александрова «На заставе»;
7. Е. Трунева «Мир за детей»;
8. О. Высотская «Наша Армия родная»;
9. О. Тихомирова «Солдатом быть – Родине служить»;
10. А. Чурбанова «Мой дедуля»;
11. Н. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
Организованная
Образовательная
Деятельность,
осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями
Подготовительный (мотивационный)
1. Составление плана работы по проекту.
2. Поиск материалов о ВОВ.
5. Изготовление фотоальбома «Мой папа в армии служил», «Города – герои», «Наша армия родная».
Создание картотек и атрибутов (дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые игры). Подбор иллюстраций для рассматривания, для раскрашивания; пополнение предметно – развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Составление плана работы с родителями. Вовлечение родителей в организованную деятельность по данной теме (рисунки, фотографии, книги родителей и детей по данной теме)
Основной (проблемно – деятельный)
1. ОО «Художественно- эстетическое развитие»
НОД «Рисование» : «Праздничный салют», «Самолеты».
НОД «Лепка» : «Самолет», НОД «Аппликация» : «Летят самолеты»
2. Музыкальная гостиная (прослушивание песен военно - патриотической тематики)
3. ООД «День Победы»
1. Чтение художественной литературы
1. Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Никто не знает, но помнят все»;
2. С. Баруздин «Рассказы о войне»;
3. А. Митяев «Почему Армия Родная»;
4. Чтение отрывка из поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»;
5. А. Гайдар «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»;
6. З. Александрова «На заставе»;
7. Е. Трунева «Мир за детей»;
8. О. Высотская «Наша Армия родная»;
9. О. Тихомирова «Солдатом быть – Родине служить»;
10. А. Чурбанова «Мой дедуля»;
2. Беседы: «Есть такая профессия Родину защищать», «Никто не забыт – ничто не забыто».
3. Подвижные игры «Самолеты», «Оденься по сигналу», «Кто самый меткий», «Переправа через болото», «Чей отряд быстрее построится», «Секретный пакет».
4. Отгадывание загадок.
5. Создание альбома детских рисунков, стихов, рассказов о войне «Мы – внуки героев».
1. Дидактические игры «Чья команда назовет больше родов войск».
2. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Мы солдаты», 3. Рассматривание иллюстраций и альбомов: «Наши защитники», «солдатом быть – Родине служить», «Военные профессии», «Дети войны – пионеры герои».
4. Продуктивная деятельность. Рисование. Раскраски «Боевые машины», «Военная техника». Ручной труд «Подарки для пап».
1. Оформление папки – передвижки «Великая Победа»
2. Консультации для родителей «Растим будущего гражданина», «С чего начинается Родина», «Этих дней не смеркнет слава».
3. Конкурс сочинений «О чем поведал мне вечный огонь».
4. Экскурсии: в краеведческий музей, к памятнику к погибшим в ВОВ.
4. Рекомендации для родителей по домашнему чтению.
5. Изготовление памяток – буклетов для родителей: «Маленький патриот», «Роль семьи в нравственно – патриотическом в
воспитании детей дошкольного возраста».
Заключительный (творческий)
Продукт проекта - Акция «Бессмертный полк».