Ольга Мирошниченко
Проект «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Сроки проведения: 28.10.2024 - 05.11. 2024г., краткосрочный.
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей:
художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цели проекта :
Публикация «Проект „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Познакомить с историей праздника «День народного единства».
3. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
4. Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, и любовь к ней.
5. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна.
6. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Предполагаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране, о ее многонациональности, символике, природе.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к традициям своего народа.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
Мероприятия для реализации проекта :
1. Беседы с детьми: «По страничкам истории страны», «Что означает – народное единство», «Кто такие – Минин и Пожарский».
2. Чтение художественной литературы: В. Жуковский «Родного неба милый свет», К. Ушинский «Наше Отечество».
3. Заучивание стихотворения В. Степанов «Необъятная страна»
4. Слушание песен: Непоседы-Родина моя, Ассоль-Я гражданин России, Мария Паротикова-Росиночка Россия, Павел Артёмов-Я Нарисую Страну.
5. Выставка: «Единством Россия сильна».
6. Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию рисование на камни «Российский флаг», рисование «Мы на празднике», аппликация «Башня Кремля», лепка «Дружба народов».
7. Стенгазета: «День народного единства».
8. Подвижные игры: Русские игры «Богатыри», «Дружные ребята», «Самый ловкий»; Молдавская игра «Овцы и волк»; Дагестанская игра «Карга»; Татарская игра «Угадай и догони»; Башкирская игра «Уголки»; Чукотская игра «Ловкий олень».
9. Просмотр мультипликационных фильмов из серии: «Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г., «Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г., «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г).
10. Сюжетно- ролевые игры: «Защитники», «Одень куклу в национальные костюмы».
11. Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России»,
«Найди флаг своей страны», «Собери герб России».
12. Рассматривание картин: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов», карты России; рассматривание иллюстраций народов России, их национальных костюмов; иллюстрации промыслов народов России; иллюстрации памятника «Минину и Пожарскому», иллюстрации символов Российской Федерации.
13. Консультация для родителей: «Семейные традиции». «4 ноября – День народного единства».
14. Видеоролик: ««4 ноября – День народного единства»
Формы работы с детьми:
1. Беседы.
2. Наблюдения.
3. Чтение художественной литературы.
4. Художественное творчество.
5. Дидактические игры, подвижные игры,
сюжетно-ролевые игры.
6. Рассматривание папок с иллюстрациями.
Формы работы с родителями:
1. Индивидуальные беседы.
2. Консультации «День народного единства», «Как воспитать маленького патриота?».
3. Анкета для родителей «Народное искусство в жизни вашей семьи».
Этапы проекта :
I. Этап – подготовительный 28.10.24г.
1. Составление плана по реализации проекта.
2. Составление сценария праздника и конспектов занятий.
3. Подбор методической и художественной литературы.
4. Подбор иллюстраций на тему «4 ноября-День народного единства».
5. Подбор пособий и игр по данной теме.
6. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
7. Определение проблемы, цели и задач проектной деятельности.
II. Этап – практический с 29.10.24г. -04.11.24г.
План мероприятий:
29.10.2024г. 1. Беседа с детьми: «По страничкам истории страны».
Цель: познакомить детей с историй праздника. Прививать любовь к Родине.
2. Рассматривание картин: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов», карты России; рассматривание иллюстраций народов России, их национальных костюмов; иллюстрации промыслов народов России; иллюстрации памятника «Минину и Пожарскому», иллюстрации символов Российской Федерации.
3. Изготовление стенгазеты «День народного единства»
Цель: ознакомление и освоение создания целостного художественного образа стенгазеты.
4. Сюжетно-ролева игра: «Защитники».
Цель: формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
5. Подвижная игра: «Дружные ребята».
Цель: учить детей ходить и бегать в направлении друг за другом, действовать по соответствии с командами.
6. Рисование на камни: «Российский флаг».
Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.
30.10.2024г. 1. Беседа с детьми: «Что означает – народное единство».
Цель: Расширить знания детей о празднике- «4 ноября-День народного единства».
2. Аппликация: «Башня Кремля»
Цель: продолжить учить детей составлять композицию из цветной бумаги
3. Слушание песни: Непоседы-Родина моя.
4. Подвижная игра: Татарская игра «Угадай и догони»; Башкирская игра «Уголки»; Чукотская игра «Ловкий олень».
Цель: развить координацию движений, быстроту реакции, меткость.
5. Консультация для родителей: «Семейные традиции». «4 ноября – День народного единства».
6. Дидактическая игра: «Символика России».
Цель: познакомить детей с государственными символами России, развивать познавательный интерес и уважение к символам России.
31.10.2024г. 1. Беседа с детьми: «Кто такие – Минин и Пожарский».
Цель: продолжить знакомить детей с историй нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни предков.
2. Чтение художественной литературы: В. Жуковский «Родного неба милый свет».
Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь.
3. Просмотр мультипликационного фильма из серии: «Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)
4. Подвижная игра: Молдавская игра «Овцы и волк».
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу.
5. Сюжетно-ролевая игра: «Одень куклу в национальные костюмы».
Цель: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
6. Выставка: «Единством Россия сильна».
7. Дидактические игры: «Костюмы народов России».
Цель: ознакомить детей с национальными костюмами народов, отличие от других видов одежды.
8. Слушание песни: Мария Паротикова-Росиночка Россия, Павел Артёмов-Я Нарисую Страну.
01.11.2024г. 1. Презентация «4 ноября-День народного единства».
Цель: формировать представление детей о празднике.
2. Заучивание стихотворения В. Степанов «Необъятная страна».
3. Дидактическая игра: «Собери герб России».
Цель: закрепить знания детей о празднике; развивать наблюдательность, память.
4. Рисование: «Мы на празднике»
Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию детей.
5. Просмотр мультипликационного фильма «Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.).
6. Подвижная игра: Дагестанская игра «Карга».
Цель: точно и сильно метать камни.
02.11.2024г. 1. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Наше Отечество».
Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь.
2. Просмотр мультипликационного фильма из серии: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм,1978г).
3. Подвижная игра: Русские игры: «Третий лишний», «Богатыри», «Самый ловкий»
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу.
4. Лепка: «Дружба народов».
Цель: закреплять навыки коллективной работы.
5. Дидактические игры: «Найди флаг своей страны». Цель: помочь детям дошкольного возраста найти и запомнить флаг Российской Федерации и флаги других стран; учить отличать друг от друга.
04.11.2024г.
1. Видеоролик: «4 ноября-День народного единства».
III. Этап- заключительный 05.11.24г.
Цель: подведение итогов реализации проекта, выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта.
Вывод: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.
Результаты проекта :
Ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях. Начали проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Продукт, полученный в результате реализации проекта :
1. Выставка: «Единством Россия сильна».
2. Стенгазета: «День народного единства».
3. Консультация для родителей: «Семейные традиции». «4 ноября – День народного единства».
4. Видеоролик: «4 ноября-День народного единства».