Папки-передвижки

Проект «День народного единства»

Ольга Мирошниченко
Проект «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Сроки проведения: 28.10.2024 - 05.11. 2024г., краткосрочный.

Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей:

художественно - эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цели проекта :

Публикация «Проект „День народного единства“» размещена в разделах

Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувства патриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

Задачи проекта :

1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Познакомить с историей праздника «День народного единства».

3. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

4. Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, и любовь к ней.

5. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна.

6. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.

Актуальность темы:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Предполагаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране, о ее многонациональности, символике, природе.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к традициям своего народа.

- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Мероприятия для реализации проекта :

1. Беседы с детьми: «По страничкам истории страны», «Что означает – народное единство», «Кто такие – Минин и Пожарский».

2. Чтение художественной литературы: В. Жуковский «Родного неба милый свет», К. Ушинский «Наше Отечество».

3. Заучивание стихотворения В. Степанов «Необъятная страна»

4. Слушание песен: Непоседы-Родина моя, Ассоль-Я гражданин России, Мария Паротикова-Росиночка Россия, Павел Артёмов-Я Нарисую Страну.

5. Выставка: «Единством Россия сильна».

6. Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию рисование на камни «Российский флаг», рисование «Мы на празднике», аппликация «Башня Кремля», лепка «Дружба народов».

7. Стенгазета: «День народного единства».

8. Подвижные игры: Русские игры «Богатыри», «Дружные ребята», «Самый ловкий»; Молдавская игра «Овцы и волк»; Дагестанская игра «Карга»; Татарская игра «Угадай и догони»; Башкирская игра «Уголки»; Чукотская игра «Ловкий олень».

9. Просмотр мультипликационных фильмов из серии: «Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г., «Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г., «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм, 1978г).

10. Сюжетно- ролевые игры: «Защитники», «Одень куклу в национальные костюмы».

11. Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России»,

«Найди флаг своей страны», «Собери герб России».

12. Рассматривание картин: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов», карты России; рассматривание иллюстраций народов России, их национальных костюмов; иллюстрации промыслов народов России; иллюстрации памятника «Минину и Пожарскому», иллюстрации символов Российской Федерации.

13. Консультация для родителей: «Семейные традиции». «4 ноября – День народного единства».

14. Видеоролик: ««4 ноября – День народного единства»

Формы работы с детьми:

1. Беседы.

2. Наблюдения.

3. Чтение художественной литературы.

4. Художественное творчество.

5. Дидактические игры, подвижные игры,

сюжетно-ролевые игры.

6. Рассматривание папок с иллюстрациями.

Формы работы с родителями:

1. Индивидуальные беседы.

2. Консультации «День народного единства», «Как воспитать маленького патриота?».

3. Анкета для родителей «Народное искусство в жизни вашей семьи».

Этапы проекта :

I. Этап – подготовительный 28.10.24г.

1. Составление плана по реализации проекта.

2. Составление сценария праздника и конспектов занятий.

3. Подбор методической и художественной литературы.

4. Подбор иллюстраций на тему «4 ноября-День народного единства».

5. Подбор пособий и игр по данной теме.

6. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

7. Определение проблемы, цели и задач проектной деятельности.

II. Этап – практический с 29.10.24г. -04.11.24г.

План мероприятий:

29.10.2024г. 1. Беседа с детьми: «По страничкам истории страны».

Цель: познакомить детей с историй праздника. Прививать любовь к Родине.

2. Рассматривание картин: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов», карты России; рассматривание иллюстраций народов России, их национальных костюмов; иллюстрации промыслов народов России; иллюстрации памятника «Минину и Пожарскому», иллюстрации символов Российской Федерации.

3. Изготовление стенгазеты «День народного единства»

Цель: ознакомление и освоение создания целостного художественного образа стенгазеты.

4. Сюжетно-ролева игра: «Защитники».

Цель: формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

5. Подвижная игра: «Дружные ребята».

Цель: учить детей ходить и бегать в направлении друг за другом, действовать по соответствии с командами.

6. Рисование на камни: «Российский флаг».

Цель: знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.

30.10.2024г. 1. Беседа с детьми: «Что означает – народное единство».

Цель: Расширить знания детей о празднике- «4 ноября-День народного единства».

2. Аппликация: «Башня Кремля»

Цель: продолжить учить детей составлять композицию из цветной бумаги

3. Слушание песни: Непоседы-Родина моя.

4. Подвижная игра: Татарская игра «Угадай и догони»; Башкирская игра «Уголки»; Чукотская игра «Ловкий олень».

Цель: развить координацию движений, быстроту реакции, меткость.

5. Консультация для родителей: «Семейные традиции». «4 ноября – День народного единства».

6. Дидактическая игра: «Символика России».

Цель: познакомить детей с государственными символами России, развивать познавательный интерес и уважение к символам России.

31.10.2024г. 1. Беседа с детьми: «Кто такие – Минин и Пожарский».

Цель: продолжить знакомить детей с историй нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей; пробуждать интерес к жизни предков.

2. Чтение художественной литературы: В. Жуковский «Родного неба милый свет».

Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь.

3. Просмотр мультипликационного фильма из серии: «Илья Муромец» (Союзмультфильм, 1975г.)

4. Подвижная игра: Молдавская игра «Овцы и волк».

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу.

5. Сюжетно-ролевая игра: «Одень куклу в национальные костюмы».

Цель: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

6. Выставка: «Единством Россия сильна».

7. Дидактические игры: «Костюмы народов России».

Цель: ознакомить детей с национальными костюмами народов, отличие от других видов одежды.

8. Слушание песни: Мария Паротикова-Росиночка Россия, Павел Артёмов-Я Нарисую Страну.

01.11.2024г. 1. Презентация «4 ноября-День народного единства».

Цель: формировать представление детей о празднике.

2. Заучивание стихотворения В. Степанов «Необъятная страна».

3. Дидактическая игра: «Собери герб России».

Цель: закрепить знания детей о празднике; развивать наблюдательность, память.

4. Рисование: «Мы на празднике»

Цель: продолжать работу по патриотическому воспитанию детей.

5. Просмотр мультипликационного фильма «Добрыня Никитич» (Союзмультфильм, 1965г.).

6. Подвижная игра: Дагестанская игра «Карга».

Цель: точно и сильно метать камни.

02.11.2024г. 1. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Наше Отечество».

Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению, развивать литературную речь.

2. Просмотр мультипликационного фильма из серии: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (Союзмультфильм,1978г).

3. Подвижная игра: Русские игры: «Третий лишний», «Богатыри», «Самый ловкий»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу.

4. Лепка: «Дружба народов».

Цель: закреплять навыки коллективной работы.

5. Дидактические игры: «Найди флаг своей страны». Цель: помочь детям дошкольного возраста найти и запомнить флаг Российской Федерации и флаги других стран; учить отличать друг от друга.

04.11.2024г.

1. Видеоролик: «4 ноября-День народного единства».

III. Этап- заключительный 05.11.24г.

Цель: подведение итогов реализации проекта, выявление знаний и навыков, полученных в ходе проекта.

Вывод: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

Результаты проекта :

Ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях. Начали проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Продукт, полученный в результате реализации проекта :

1. Выставка: «Единством Россия сильна».

2. Стенгазета: «День народного единства».

3. Консультация для родителей: «Семейные традиции». «4 ноября – День народного единства».

4. Видеоролик: «4 ноября-День народного единства».

Публикации по теме:

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» 4 ноября наша страна отметила праздник День народного единства. Он имеет особое значение для многонациональной России, напоминает нам не.

День народного единства. ФотоотчётДень народного единства. Фотоотчёт Ещё недавно мы не знали и не понимали о том, как же праздновать этот праздник, как говорить детям о событиях давно минувших дней. Но вот.

Фотоотчет «День народного единства»Фотоотчет «День народного единства» В конце октября детский сад работал над проектом "День народного единства". В рамках этого проекта знакомили детей с историей праздника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День народного единства»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 17:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мирошниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД