Юля Марусева
Проект «День матери»
▼ Скачать
МДОУ «Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»
Проект музыкального руководителя «День матери»
Марусева Ю. В.
2019г
Проект музыкального руководителя «День Матери»
Проект музыкального руководителя «День Матери» МДОУ «Сланцевский детский сад № 15 комбинированного вида»
Проект «День матери»
Организатор проекта -
Марусева Юлия Викторовна
музыкальный руководитель
г. Сланцы
2019 год.
Публикация «Проект „День матери“» размещена в разделах
День Матери – праздник особый,
Отметим его в ноябре.
Зимы ожидает природа
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселый концерт
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский привет!
О. Титаренко
Краткая информационная справка.
Новый праздник — День Матери — постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
«День матери»
Вид проекта : творческий
Актуальность: В словах Патриарха Московского и всея Руси Кирилла нашла свое глубокое отражение современная ситуация семейного воспитания: «Существуют разные воспитательные системы. Но самой значимой, по-прежнему, остается семья. Но она, сегодня, все более и более разрушается и теряет свою воспитательную функцию».
Поскольку одним из приоритетных направлений работы МКДОУ выбрана работа с семьей, много внимания уделяется выстраиванию партнерских отношений с родителями, отношений взаимоуважения и взаимопонимания.
Одной из эффективных форм работы признаны совместные дела, в основе которых лежит тройственный союз: «Ребенок-Родитель-Педагог».
. Цель проекта : воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, желание заботиться о ней.
Задачи:
• Социализация дошкольников через актуализацию значения материнства.
• Сближение детей и родителей через совместную деятельность.
• Развитие творческих способностей воспитанников;
Состав участников: дети старших и подготовительных групп.
Срок реализации проекта : среднесрочный – 2 недели.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Презентация проекта :
• Развлечение «Мамочка милая, самая любимая» посвященная Дню Матери;
• Фото с развлечения «Мамочка милая, самая любимая».
Содержание практической деятельности по реализации проекта
Этапы работы
над проектом Сроки
реализации Содержание работы
1. Подготовительный 1 неделя
Подбор и анализ литературного, музыкального, иллюстративного,
игрового, фото и видео материала по теме проекта.
2. Организационный Разработка сценария праздничной концертной программы
беседы с детьми «Наши мамы»,
заучивание стихов о маме
Слушание песен о маме.
3. Формирующий 2 неделя. и исполнение музыки (песен) о маме; «Песенка о маме», «Зореньки краше»
Разучивание музыкально-танцевальных композиций для концерта.
«Шаг – Назад», «Солнышко лучистое».
Создание презентации к празднику.
4. Итоговое развлечение с мамами «Мамочка милая, самая любимая» посвященная Дню Матери.
«Мамочка милая, самая любимая»
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю – празднованию Дня Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь потому, что мама – самый необходимый и любимый человек в нашей жизни, и порадовать ее нам хочется всегда.
Дети читают стихи:
Мама – это значит нежность, гр3
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка, гр4
Это мудрость и совет!
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний!
Мама – это лучик света,
Мама – это значит ЖИЗНЬ!
Песня «Деревца не шумят» гр. 3 и4
Ведущий: Ребята, а у кого из вас самая красивая мама?
Дети: У меня!
Ведущий: Ребята, а у кого самая добрая мама?
Дети: У меня
Ведущий: А у кого самая лучшая мама?
Дети У меня!
Ведущий: Ребята, а за что вы любите своих мам?
(ответы детей)
Ребё нок:
Ранней проснувшись, порою,
Знаю, хотя не встаю: гр1
Если глаза я открою –
Маму увижу свою.
Мама – рассветная птица,
Сон и усталость гоня,
Будет, как ласточка, виться
В комнате возле меня.
Мама – повсюду и рядом,
Солнышко ясного дня –
Ласковым словом и взглядом
Греет с рожденья меня
Ведущий:
Мама…
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты не шел тропе,
Мамина любовь над нею светит.
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Песня «Зореньки краше»гр. 1
Ведущий: А сейчас мы поиграем подзадорим наших мам,
Пусть от их улыбок ясных станет радостнее нам!
Игры с мамами и бабушками
1. Игра "Найди своего ребенка"
Участвуют 2 мамы, 5 детей.
Цель: мамы с завязанными глазами пытаются найти своего ребенка.
(темные маски на глаза- 2 шт.)
2. Игра «Мотальщицы»
Участвуют 2 мамы, 2 ребенка.
Цель: быстрее смотать ленточку на палочку до середины, при встрече подарить друг другу поцелуй.
(палочки с лентами - 4 шт.)
Игру можно провести 2-3 раза
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что бабушка – это тоже мама папина или мамина, поэтому мы сегодня поздравляем и наших дорогих бабушек
Дети читают стихи
1. Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько гр2
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
2. А вот руки бабушки
Это просто клад
Быть без дела бабушки
Руки не велят гр2
Золотые, ловкие
Как люблю я их
Нет других, наверное
Не найти таких.
.
Ведущий: Весело, весело
Музыка играет.
Веселый танец, бабушек поздравляет.
«Шаг назад»
Ведущий: Ну а сейчас перейдем к самому главному. Сейчас мы посмотрим как мамы любят заниматься зарядкой. А кто нибудь видел как мамы это делают? Хотите посмотреть? Мамочки выходите, зарядку детям покажите.
Танец «Солнышко лучистое»
Ведущая: Зарядку сделали, а теперь готовить пришло время.
Воспитатель: А теперь детки, ответьте мне на вопрос: кто вам кушать готовит?
Дети: Мама.
Воспитатель: А вот мы сейчас и проверим, все ли мамы готовить умеют? Прежде, чем допускать их к продуктам)
Игра с залом «Каша»
Сорока – белобока
Задумала кашу варить,
Чтоб деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла….
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – да!
Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье - нет!
Воспитатель: Вот какие мамы молодцы! Знают рецепт каши! А теперь мне нужны 2 мамы в команду «Борщ» и 2 мамы в команду «Компот». Каждой команде выдается кастрюля. По команде я высыпаю в большой таз овощи и фрукты. Дети будут вам носить их, а ваша задача рассортировать продукты так, чтоб в борщ не попал ананас, а в компот чеснок и т. п.
Ведущий: Дорогие мамы и бабушки, а сейчас вопрос вам, какую самую первую песню слышит ребёнок в своей жизни?
(колыбельную)
Ведущий: У каждого в семье есть своя колыбельная песня, которую поют от поколения к поколению (ведущая подходит к родителю и просит пропеть колыбельную)
Воспитатель: А теперь проверим, читают ли ваши мамы вам сказки на ночь. Если да, то они с легкость ответят на мои вопросы.
Конкурс «Сказочный»
Из каких же они сказок?
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
2. Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля «По щучьему веленью»)
3. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
4. Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем.
И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)
5. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (ступа)
6. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора).
7. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
8. У Золушки и ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
9. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)
Ведущий: По всему видно, что сказки наши мамы и ребята знают хорошо. А сейчас, ребята, очередь ваших мам показать вам свой сюрприз. Они тоже подготовили для вас сказку – «Теремок». Сейчас вы посмотрите, какие ваши мамы артистичные и веселые, а мамы вспомнят свое беззаботное детство.
Сказка Теремок
В скобках указаны фразы, которые произносят герои. «Актеры» выбраны из гостей. Ведущий читает текст, актеры экспромтом исполняют.
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип). Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты) Увидела теремок (скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты, что коль теремок (скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно) ,стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно, и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка-квакушка (Квантиресно) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (скрип-скрип).
Идет мимо лисичка-сестричка. (Тра-ля-ля)Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантиресно) и зайчик — побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля), приняли и её в компанию
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик;(Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)
Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантиресно,зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе). Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе). Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить.
Медведь (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип).
Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик - побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое — из — ларца (Всё сделаем, умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилить —строить новый теремок (Скрип-скрип)
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и волчок - серый бочок (Тыц-тыц-тыц) медведь косолапый (Ничего себе) и двое -из- ларца (Всё сделаем) в новом теремке (Скрип-скрип).
Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших мам за такой чудесный подарок.
Ведущий: А теперь мы проверим танцевальные способности всех наших мама. (Танцуют только мамы)
Танец «Буги-Вуги»
Мама - это небо!
Мама - это свет.
Мама – это счастье.
Мамы лучше нет.
Мама – это сказка.
Мама – это смех.
Мама – это ласка.
Мамы любят всех.
Мама улыбнется,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
Мама – золотая,
Мама – самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда.
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может.
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Все вместе. Мама, я тебя люблю,
И танец тебе я сейчас подарю!
(Танец Ручки, ручки)
Ведущий: Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!
Дети и ведущий: Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!