Юлия Сергеевна Костюкова
Проект «День Космонавтики» в первой младшей группе
▼ Скачать
Актуальность темы:
Сейчас родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту. А ведь малыши 2 -3 лет ещё не знают, с чего все начиналось, кто был первооткрывателем космоса.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным
Задачи: 1.
Публикация «Проект „День Космонавтики“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Рассказать детям о празднике - День космонавтики.
2. Формировать первые представления детей о космосе, планетах, звездах, космических ракетах и первом космонавте.
3. Развивать у детей речь, воображение и мышление.
4. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
5. Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе.
6. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
7. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: групповой.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели) 05.04.2021 – 16.04.2021 Участники проекта: дети 1 младшей группы «Лучики», воспитатели, родители (законные представители).
Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап:
Определение педагогами темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата. Составление плана основного этапа проектирования. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности. Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
Основной этап реализации проекта: Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми Заключительный этап:
Подготовка итогов проекта. Оформление выставки «Звездочка», «Ракета» Выполнение коллективной работы - аппликации «Любимые мамочки, с праздником!»
Ожидаемые результаты:
1. В процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихотворений, сформируются элементарные представления о космосе., о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
2. Детей заинтересует тема о космосе и проявится их познавательная активность.
3. Дети проявят инициативу в конструировании из строительного материала ракеты по своему представлению.
4. Раскроются творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Перспективный план мероприятия.
05.04. Беседа «Какое бывает небо?»; рассматривание иллюстраций звездного неба; подвижная игра с использованием мыльных пузырей «Отправляемся в полет!». 06.04 Беседа «Что такое космос?»; пальчиковая гимнастика «Солнышко светит»; сюжетно – ролевая игра «Мы космонавты». 07.04 Беседа «Планеты бывают разные»; слушание песни «Разукрасим все планеты» (Барбарики); д/и «Собери планету».
08.04 Беседа «Какие бывают звезды?»; чтение стихотворения Г. Кружкова «Есть в небе звездочка одна…»; лепка «Звездочка». 09.04 Беседа «Кто такой космонавт?»; физкультминутка «Ракета»; дидактическая игра «Что лишнее?»; пальчиковая гимнастика «Космонавт».
12.04 Беседа «Первый космонавт Ю. А. Гагарин»; чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин; сюжетно-ролевая игра с использованием мягких модулей "Летим в космос".
13.04 Физкультминутка «Космонавты»; просмотр м/ф «Лунтик»; Дидактическая игра «Найди одинаковые звезды»
14.04 Загадки на тему «Космос»; аппликация «Ракета»; пальчиковые игра «Будем в космосе летать».
15.04 Чтение стихотворения Я. Акима «Земля» ; Дидактическая игра «Собери ракету»; дыхательная гимнастика «Ветерок»; 16.04 Чтение рассказа Г. Цыферова «Что такое звёзды?»; «Речевая игра «Есть – нет» ; просмотр м/ф «Лунтик»; водные раскраски «Космос».