Валентина Боженова
Проект «День космонавтики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение детский сад
МБОУ Моховская основная школа
(в помощь воспитателям, педагогам дополнительного образования)
Информационно- творческий проект
День Космонавтики- 12 апреля
Воспитатель средней группы
Боженова В. С
п. Моховое 2018г.
Обоснование проблемы:
1. Родители уделяют недостаточное внимание российскому празднику – Дню космонавтики.
2. Дети не знают о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о таком празднике в России, как День космонавтики.
Публикация «Проект „День космонавтики“ в средней группе» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формировать у детей элементарные представления о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Задачи:
1. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики.
2. Дать знания детям о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
3. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
4. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
5. Способствовать развитию связанной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора.
6. Формировать представления детей о профессии летчика – космонавта.
7. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
8. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность.
9. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
10. Научить играть в сюжетно-ролевую игру «Полет в космос».
11. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, луна, скафандр, вселенная, космонавт.
Пояснительная записка
Вид проекта : Информационно- творческий, краткосрочный
Время реализации: 1-13 апреля
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цель проекта : Формировать у детей элементарные представления о космосе и о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Задачи: 1. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики.
2. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
3. Формировать представления детей о профессии летчика – космонавта.
4. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
5. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность.
6. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
7. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, луна, скафандр, вселенная, космонавт.
Новизна: Личная включенность каждого ребенка в реализацию проекта посредством творческой и познавательной деятельности
Способы реализации проекта : Разработка и проведение с детьми и родителями цикла занятий, мероприятий.
Критерии реализации проекта : Отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.
Предполагаемый результат: 1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2. Дети должны самостоятельно проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы; конструировать из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявлять творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукт проектной деятельности :
Оформление группы и раздевалки; выставка детских работ «Космическое путешествие», выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».
Рабочий план проекта
Образовательная область, вид деятельности Формы реализации деятельности
Познавательное развитие • Рассматривание материала по теме «Космос»;
• Беседа «Какое бывает небо?»;
• Беседы: «Удивительный мир космоса»; «Планеты Солнечной системы»;
• Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом»;
• Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».
Социально- коммуникативное развитие • Дидактические игры: «Найди каждому космонавту свою ракету», «Расставь космонавтов по росту», «Рисуем «дорожки» от космонавтов к ракетам», «Расставь ракеты на космодромы»; «Звездный путь», «Найди лишнее», «Куда летят ракеты», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше?»
Речевое развитие • Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
• Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на луне», В. Лепилов «Космическая сказка», В. Бородин рассказ «Ракета»; стихотворения и загадки о космосе
Художественно- эстетическое развитие • Рисование:«Загадочный космос», «Планета Дружба»
• Лепка: «Ракета», «Инопланетяне»
• Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;
Физическое развитие • Утренняя гимнастика:
«Готовимся стать космонавтами»;
• Тематический спортивный досуг по физ. культуре «Веселое путешествие в космос».
• Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
• Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос»;
• Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
• Физкультминутка «Ракета»;
• Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
• Игра – импровизация: «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)
Музыкальное развитие • Слушание песен «Разукрасим все планеты», «Облака белокрылые лошадки».
Работа с родителями • Консультация для родителей: «Знакомим ребенка с космосом».
Презентация проекта • Выставка работ «Этот удивительный космос»
• Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»
• Оформление альбом-раскраски «Космос»;
• Организация выставки совместных работ (дети + родители) «Загадочный мир космоса».