Марина Воронкова
Проект в средней группе «День Корнея Чуковского»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность проекта:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольник
Публикация «Проект в средней группе „День Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Проблема:
Отсутствия заинтересованности у детей к чтению художественной литературы.
По доминирующей деятельности: Творческо-познавательный.
По характеру содержания: ребенок и воспитатели
По характеру участия ребенка в проекте: дети активные участники проекта
По количеству участников: воспитатели, дети средней группы, родители,
По характеру контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители (законные представители).
Цель: Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством Корнея Чуковского.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.
Совершенствовать навыки, умения выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать.
Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.
Развивающие:
Развивать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
Развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитательные:
Воспитывать способность наслаждаться
Художественным словом,
посредством произведений
К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
Воспитывать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
Ожидаемые результаты проекта:
У детей:
1. У детей сформируется интерес к художественным произведениям.
2. Смогут зачитывать небольшие отрывки произведений наизусть.
3. Познакомятся с новыми произведениями К. И. Чуковского.
4. Из художественных произведений дети почерпнут уроки морали.
У педагогов:
1. Повысится компетентности педагогов по воспитанию интересу у детей интерес к художественным произведениям К. И. Чуковского.
У родителей:
1. Появится заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества по созданию интереса к чтению художественной литературы.
2. Родители увидят значение художественной литературы в развитии коммуникативных способностей детей.
3. У родителей появится заинтересованность в продолжение сотрудничества по вопросам воспитания детей.
Этапы проекта
1 этап
Вводная часть[/i]
1. Разработка проекта
2. Разработка перспективного планирования работы с детьми.
3. Организация образовательного пространства: сбор информации по теме.
4. Подбор детской художественной литературы
5. Оформление «Стендбука Корней Чуковский»; оформление выставки книг автора.
2 этап
Практическая часть
1. Реализаия, внедрение проекта
2. Пополнение дидактического, методического материала по данной теме.
3 этап
заключительная часть
Итоговое мероприятие:
Викторина по сказкам К. Чуковского
театральная постановка «Муха в бане»по стихотворении. К. Чуковского.
План реализации проекта
Перспективный план работы с детьми[/i]
О. О. Речевое развитие
Беседы по сказкам К. Чуковского
Чтение сказок К. И. Чуковского по выбору Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского
Чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».
описание героя сказки по картинке.
Оформление выставки книг К. Чуковского.
Беседа «Моя любимая книга»
О. О. Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Бседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»
Игра «Испорченный телефон»
О. О. Художественно-эстетическое развитие
Оформление выставки рисунков и поделок по произведениям К. И. Чуковского.
Аппликация: «День рожденье Мухи-цокотухи».
Раскраски к сказкам К. Чуковского
О. О. Познавательное развитие
Презентация по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея"
Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию»
Презентация «Как изготавливают книги» Занятие «Ремонт книги»
О. О. Физическое развитие
Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".
Пальчиковая гимнастика "Свинки".
План работы с родителями
Консультация для родителей «Сказкотерапия в жизни дошкольников», «Почему дети рвут книги», «Почему полезно читать детям книги», «Книгу нужно беречь».
Оформление фото газеты «Чтение книг в кругу семьи».
Создание выставки книг, рисунков и поделок к сказкам К. Чуковского