Анна Баратынская
Проект «Давайте порисуем» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 45 муниципального образования город Новороссийск, улица Алексеева, 25а.
Проект «Давайте порисуем?»
(вторая младшая группа)
Выполнили Баратынская А. Н.
Вартанова А. А.
Г. Новороссийск, 2020 г.
ПРОЕКТ «Давайте порисуем?» (вторая младшая группа)
Паспорт проекта
Полное название проекта «Давайте порисуем?»
Публикация «Проект „Давайте порисуем“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Образовательная область (познавательное развитие, художественное и т. п.) - Художественно - эстетическое развитие
Вид, тип проекта : Групповой, творческо-исследовательский
Цели проекта :
- введение в практику разнообразных форм и методов работы с краской;
- развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности (рисование);
- выявить знания детей о цвете и форме;
- развитие свободной творческой личности ребёнка путем экспериментирования с различными техниками, материалами и красками, которое определяется задачами развития.
Задачи проекта :
- развивать интерес к предлагаемой деятельности, формировать представление о различных способах рисования;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие умений и навыков в рисовании.
- учить изображать предметы индивидуально и в сотворчестве с воспитателем;
- познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Место проведения Группа № 7 МБДОУ д/с №45 г. Новороссийск
Сроки проведения проект краткосрочный с 9 января 2020 по 17 января 2020г.
Участники проекта : Дети 3-4 года, родители, воспитатели
Форма проведения: занятия, развлечения, совместная творческая деятельность, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, подвижные, пальчиковые игры, изготовление рисунков и подделок.
Материально-техническое обеспечение проекта :
Бумага, краски акварель и гуашь, кисти, восковые мелки, пробки, пупырчатый целлофан. картины и иллюстрации
Ожидаемые результаты:
- Наличие у детей младшего дошкольного возраста знаний о способах рисования;
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- Умение воспитанников самостоятельно применять традиционные и нетрадиционные техники рисования;
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе значимости рисования в жизни ребенка.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Актуальность темы проекта.
Ребенок — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел.
Даже рисуя, ребенок может проявлять интерес к эксперименту и исследовательской деятельности.
Изобразительная деятельность может быть подлинно творческой деятельностью, развивающей личность ребенка-дошкольника и развивающейся по своим внутренним законам. Детское изобразительное творчество развивается на основе продуктивного мышления и воображения в процессе становления самостоятельного экспериментирования с различными материалами, овладения обобщенными способами создания образов, развертывания самостоятельной художественно-поисковой деятельности при решении творческих задач.
Экспериментирование - это способ материального или мысленного воздействия человека на реальный или материальный объект с целью его обследования, познания свойств, связей.
Экспериментирование детей с различными (уже знакомыми и новыми) художественными материалами, инструментами и способами создания образа, предваряющее постановку конкретной творческой задачи, решение которой предполагает использование личного опыта экспериментирования.
В основе творческого экспериментирования дошкольников лежит понятие творчества как пространства свободы, поэтому творческая экспериментальная работа всегда свободна в том плане, что ребенок самореализует себя.
Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Она способствует не только его эстетическому и нравственному воспитанию, но и умственному развитию. Занятия по рисованию активизируют сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействует на формирование речи, а в целом помогает ребенку подготовиться к обучению в школе.
Каждый ребенок - творец. Но, как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Изобразительная деятельность позволяет ребенку выразить в своих рисунках впечатление об окружающем мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Значение изобразительной деятельности для ребенка трудно переоценить. Детское изобразительное творчество взаимодействует со всеми сферами деятельности дошкольника.
Основная цель проекта :
- введение в практику разнообразных форм и методов работы с краской;
- развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности (рисование).
Методы и формы работы: занятия, развлечения, экспериментирование, беседы, совместная творческая деятельность, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры, подвижные, пальчиковые игры, изготовление рисунков и подделок
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Выбор темы проекта
2. Изучение методической литературы, публикации по теме проекта, посетить сайты.
3. Проанализировать многообразие
художественных техник рисования.
4. Разработать перспективный план.
Основной этап
Четверг 9.01.20
1. Д. и. "Подбери заплатку" (См. Приложения)
2. П. и "Найди свой домик".
3. Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами»
4. Развлечение "Бабочка" (рисование путем складывания).
Пятница 10.01.20
1. Рисование по мокрому листу (Акварельная техника)
2. Д. и "Цветик - семицветик".
3. П. и. "Прокати шарик к своему флажку".
4. Эксперимент «Смешивание красок»
Понедельник 13.01.20
1. НОД. "Чашка для молока, чтобы накормить кошечку" (рисование).
2. Д. и. "Цвета и формы".
3. П. и " Букет"
4. Эксперимент Создание цветного риса
Вторник 14.01.20
1. Игра "Черепаха".
2. Досуг. Раскраски, учить правильно закрашивать формы.
3. Д. и. "Дорисуй рисунок"
4. Д. и. "Подбери крышечки"
5. Рисование восковыми мелками и красками
Среда 15.01.20
1. П. и. "Разноцветные платочки".
2. Развлечение "Волшебные краски" (нетрадиционное рисование - набрызг) Рисуем снегопад белой краской
3. Д. и. "Найди пару"
Четверг 16.01.20
1. Экспериментальная деятельность (смешивание основных красок).
2. Развлечение "Тюльпан для мамы" (нетрадиционное рисование лодочками).
3. Д. и. "Что бывает такого цвета?"
Пятница 17.01.20
1. Развлечение "Петушок" (нетрадиционное рисование ладошкой).
2. Рассматривание выполненных работ за время проекта. Беседа.
3. Создание «Радуги» из цветного риса в банке.
3. Выставка детских работ для приглашенных родителей.
Заключительный этап
Проект «Давайте порисуем?» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования различных техник рисования. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Возможность выполнять работу в различных техниках рисования способствует развитию творческого потенциала дошкольника. Разнообразие методов каждый раз вызывают у детей огромное желание к творчеству и экспериментированию, развивает воображение и мышление. В настоящее время ребята овладевают многими техниками: стандартное рисование, рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, набрызг, отлип и. д. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание, закрепление знания основных цветов.
Ход игры: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой домик», дети собираются у флага соответствующего цвета.
Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.
Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»
Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь.
Использование разнообразных техник рисования нетрадиционной формы способствует развитию творчества и фантазии у детей. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая восхищает и удивляет детей, рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Работа детей с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования, позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме.
Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов. Художники в своё м творчестве используют различные материалы: разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь, акварель, тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.
Смысл ребёнка в рисовании – рисовать и играть, а не рисовать – изображать, ему важен процесс деятельности, а результат – только как необходимость, как условие, средство осуществление игры, как своеобразная «полуготовая игрушка».
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать дома?
Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это моё!». Наиболее интересный и любимый способ рисования ребенка - это рисование ладошкой или пальчиком, так как детям интерес сам процесс, когда ребёнок опускает ладонь или пальчик в краску, а затем прикладывает её на лист бумаги, здесь вы можете по фантазировать с ребёнком, что у вас получилось.
Один из интересных детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении, сначала дети акварелью рисуют, например, снежинку, потом пока краска не высохла по линиям наносят соль, ждём когда она впитает в себя воду, а затем лишнюю соль ссыпаем.
Техника рисования кляксография. Это всегда полет фантазии и неожиданные решения. Но на первых порах мыслительную деятельность можно направить в определенное русло, задать, так сказать, направление. Например, увидеть в кляксах удивительные планеты, прилет птиц, неожиданных зверей, подводный мир, рассыпанные ягоды. Поставим на лист бумаги большую кляксу (жидкая краска) и осторожно подуем каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой след. Повернём лист и снова подуем. А можно сделать ещё одну, но другого цвета, пусть встретятся. Что получится, думайте сами.
Любят дети рисовать и манной крупой. Да, да, крупа используется не только для приготовления вкусной и полезной каши, но и для развития детского творчества. Сначала рисуем картинку карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА, насыпаем манную крупу на изображение, аккуратно стряхиваем остатки крупы на тарелку, чтобы не приклеенные крупинки осыпались, такое рисование способствует снятию стресса и часто рекомендуется психологами.
Очень интересный способ нетрадиционного рисования- рисование пенной для бритья. Ведь многие папы используют её для бритья, а с ребёнком можно ей рисовать. Например, на поднос или тарелочку наносим пенку, разравниваем поверхность с помощь линейки, далее наносим кисточкой акварельные краски разных цветов в хаотичном порядке, затем прикладываем трафарет бабочки вырезанную из бумаги, прижимаем, чтобы изображение отпечаталось на ней. Аккуратно снимаем бабочку и ждём несколько минут, чтобы впиталась краска.
А ведь можно рисовать и зубной щёткой, мятой бумагой, ватными палочками, пеной для бритья и клеем ПВА, нитками, мыльными пузырями, речным песком, рисование по стеклу, создавать композиции свеча + мелки, помадой и т. д.
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми. Использование различных материалов, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка. А если вам нравится, когда глаза ваших детей блестят от восторга на занятиях если вы хотите, чтобы каждое занятие было праздником, если вы желаете смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.
Развлечение "Бабочка" (рисование путем складывания).
1. Лист бумаги сложить пополам. На одну половину листа нанести цветные пятна краски разного цвета.
2. Лист бумаги опять складываем пополам для получения отпечатка, затем разворачиваем
3. Недостающие части (брюшко, усики, глаза)-дорисовываем.
Бабочки получаются очень яркие, красивые и всегда разные. Когда краска высохнет, бабочки можно вырезать по контуру - детям очень нравится с ними играть.
Рисование по мокрому листу
Материалы:
• альбомный лист для рисования или белый картон;
• акварельные краски;
• беличьи кисточки разных размеров;
• стаканчик для воды.
Альбомный лист смачивают толстой кисточкой для рисования или губкой. Рисуют по мокрому листу легкими прикосновениями кисточки. При касании кисточкой с краской к мокрому листу, краска должна растекаться примерно на 1-2 сантиметра в диаметре вокруг кисточки.
Если краска не растекается, значит, лист не достаточно смочили. Если краска растекается очень сильно, значит, лишнюю воду нужно убрать сухой кистью или губкой.
При рисовании по мокрому листу на начальном этапе нужно дать ребенку возможность повозиться с красками, почувствовать нажим и увидеть результат.
Такой способ работы позволяет получить легкие, прозрачные цвета с мягкими переходами. Рисовать по мокрому листу можно все, что подскажет фантазия ребенка.
Предложить нарисовать вместе : солнце, дождь, закат.
Когда лист немного подсохнет можно дорисовать небольшой сюжет.
Дидактическая игра из фетра «Цветик-семицветик» (для второй младшей группы)
Ребенок к 4 годам должен различать основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый и фиолетовый. Кроме того, малыш уже должен знать черный и белый цвета.
Цель игры: научить ребенка узнавать и запоминать цвета, а также развивать логику и мышление.
Изготовления игры:
Фетр восьми цветов (белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый и фиолетовый)
Ножницы
Клеящий пистолет
Синтепон
Ход игры: Даем ребенку цветик- семицветик и бабочек, просим рассадить бабочек на лепестки по цвету и назвать цвета.
Можно усложнять задания:
На белый лепесток посади черную бабочку, синюю бабочку посади на зеленый лепесток, на белый лепесток посади зеленую и красную бабочку, белую и синюю бабочку посади на оранжевый лепесток
И так далее
Прокати шарик к своему флажку
Материал. 2—3 флажка разных цветов, шарики соответствующих цветов (по числу участников).
Ход игры. На одной стороне площадки или комнаты проводят черту, за которой стоят дети. На противоположной стороне на расстоянии 1—1,5 м ставят флажки, разные по цвету. Воспитатель раздает детям шарики 2—3 цветов, соответствующих цвету флажков. Затем предлагает посмотреть, какого цвета у каждого шар, встать против флажка того же цвета и прокатить к нему шар. Когда все дети прокатят шары, воспитатель просит сложить их в корзинку, а затем снова раздает их детям и игра повторяется.
Эксперимент «Смешивание красок»
Материалы:
-плоская тарелочка
-молоко
-пищевой краситель
-ватная палочка
-любое жидкое мыло или жидкость для мытья посуды
Ход эксперимента: На тарелочку наливаем немного молока. В нескольких местах капаем краситель. Ватную палочку окунаем в жидкое мыло или жидкость для мытья посуды. И начинается самое интересное: на молоке рисуются невероятные цветные узоры и появляются новые цвета.
НОД "Чашка для молока, чтобы накормить кошечку"
Тема: «Чашка для молока, чтобы накормить кошечку»
Цель: воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи: учит детей проявлять фантазию в выборе цвета и способа украсить чашечку
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход
1 Организационный момент
Ребята, кажется, к нам кто- то пришел, я пойду, посмотрю. Посмотрите ребята, кто к нам пришла кошечка. Что нужно сделать, когда к нам приходят гости?
Какая она (беленькая, мягкая, пушистая, маленькая, красивая и т. д.)
Правильно, ребята. Она так жалобно мяукает «мяу-мяу!» Как вы думаете, почему?
- Что же кушает кошечка?
Ребята, а вы любите молоко? Оно очень полезное, его любят и мальчики и девочки, но еще его любят пить все детеныши животных.
- А давайте, ребятки мы с вами покажем, как котята лакают молочко.
Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»
Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании, закругляем край языка, как бы захватывая молоко.
Дидактическая игра «Детеныши животных»
Как зовут детеныша у кошки?
А у собачки?
Как зовут детеныша у овцы?
А у лошади?
А у коровы?
Наш котенок хочет кушать. Ребята, куда же нам налить молочко для кошечки? Нужна чашечка.
Например вот такая (показать чашку).
Предложить детям ее украсить
Дидактическая игра "Цвета и формы".
Подвижная игра «Собери букет»
Ход игры: Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.
Эксперимент Создание цветного риса
Материалы: рис, горячая вода, пищевые красители, емкости, бумажные полотенца
Красители развести в горячей воде в разных емкостях, затем опустить в эти емкости рис на 5 минут. Окрашенный рис выложить на бумажные полотенца, для того чтобы стекла лишняя краска. Сушить рис два дня при комнатной температуре. Рис можно разложить в различные емкости по цвету или смешать вместе. Такой рис безопасен, даже если его проглотит ребенок ничего страшного не случится.
Игра «Черепаха»
Украшаем панцирь Черепахи пальчиковыми красками, кусочками пластилина, цветным рисом)
Дидактическая игра «Дорисуй рисунок»
Дидактическая игра «Подбери крышечки»
Подвижная игра «Цветные платочки»
Для игры нужны цветные платочки. Половина платочков одного цвета, остальные – другого цвета. Каждый ребенок получает один платочек. По сигналу дети разбегаются. На слова «Найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. В случаи если ребенок остается без пары, воспитатель говорит: «Ваня, Ваня (Оля, Саша) не зевай, быстро пару выбирай!»
Дидактическая игра «Найди пару»