Алена Вихирева
Проект «Давай жить дружно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
Дети второй младшей группы;
Родители;
Инструктор по физическому воспитанию: Павлова А. А.
Руководители проекта : Вихирева Алена Сергеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад 18
Вид проекта : познавательно – творческий.
Срок реализации: 2 недели сентября 2017 года.
Актуальность проекта : Формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Большинство детей в 3-4-х летнем возрасте не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, жадничают. Так как именно общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка, то немало важной задачей дошкольной педагогики является формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребенка, определяющих его поведение в обществе сверстников.
Публикация «Проект „Давай жить дружно!“» размещена в разделах
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.
Обоснование проблемы: Дружба взаимообогащает детей - расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.
Цель: формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
План реализации проекта
Модуль ОО Содержание работы
Речевое развитие Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому», "Дружные пальчики"
Настольный театр: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».
Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».
Дидактическая игра: «Добрые и вежливые слова»
Беседа на тему: «Что такое дружба?»
Чтение художественной литературы Чтение стихотворений: Г. Боргуль «Подружка Маша», С. Михалков «Кто в дружбу верит горячо», Ю. Белоусова «Дружба – это дар», А. Кузнецова «Подружки», А. Барто «Двояшки», «Мой друг», Ю. Энтин «Про дружбу», Е. Благинина «Подарок», С. Волков «В детском садике детишки.»
Разучивание: стихотворение «Крепкая дружба», стишки - мирилки
Познавательное развитие Игры со строительным материалом: «Построим дом для друга»
Художественно-эстетическое развитие Слушание музыкальных композиций: «Вместе весело шагать», «Песенка друзей», «Ты да я, да мы с тобой».
Аппликация «Подарок для друга», «Дерево дружбы»
НОД «Дружба крепкая»
Социально-коммуникативное развитие Просмотр мультфильмов: «Малыш и Карлсон», «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками».
Обыгрывание ситуаций из жизни: «День рождение у друга», «Мой друг в беде…», проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить».
Дидактические игры: «Угадай мое настроение», «Хорошо - плохо», «Зеркало»
Беседа на тему: «Драться или договариваться»
Двигательная активность Физминутки «Настроение», «Детский сад».
Малоподвижная игра «Давайте поздороваемся»
Спортивный досуг «Давай дружить!»
Работа с родителями: оформление мини-музея «Мои любимые игрушки-друзья»
Ожидаемые результаты проекта :
- Дети стали более раскрепощенными и общительными;
- Большинство детей научились объединяться для игры в группы по 3-4 человека;
- У детей стали формироваться дружеские предпочтения в групповом сообществе;
- У отдельных детей можно отметить проявление сочувствия к другому ребёнку;
- Дети научились мириться друг с другом с помощью стихов-мирилок.