Дремова Маргарита
Проект для старшей и подготовительной группы «Цветы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Цветы вокруг нас»
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, краткосрочный (2 недели).
Постановка проблемы: «Какие цветы нас окружают?»
Публикация «Проект для старшей и подготовительной группы „Цветы вокруг нас“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цель проекта : знакомство с разнообразными видами цветущих растений
Задачи проекта :
• Познакомить детей с видами цветов
• Закрепить понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения
• Сформировать бережное отношение к растениям, развить желание ухаживать за ними.
• Воспитать любовь к прекрасному
• Развить творческие способности детей
• Привлечь родителей в совместную деятельность
Ожидаемые результаты проекта :
• Дети познакомятся с различными видами цветущих растений
• Будут уметь ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).
• Будут четко осознавать необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
• Освоят правила бережного отношения к цветам
• Родители будут активно вовлечены в совместную деятельность.
Продукт проекта :
• Выставка поделок «Мои цветы»
• Выставка книжек-малышек на тему: «Цветы вокруг нас»
• Презентация сборника стихотворений и загадок «Волшебные цветы»
• Высадка семян цветов для дальнейшей посадки на клумбе
Методы, используемые в реализации проекта :
• Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения
• Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты
• Слушание музыкальных произведений.
• Семейные работы
• НОД (интеграция образовательных областей).
Формы организации по реализации проекта :
• Игровая деятельность: дидактические, речевые, подвижные, настольные игры
• Экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования)
• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки)
• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов)
• Образовательная деятельность: НОД, решение проблемных задач.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный
• Определение уровня знаний детей по теме проекта
• Подбор и изучение литературы по теме проекта
• Разработка тематики и конспектов НОД
• Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал
Основной
• Цикл познавательных занятий
• Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в царство комнатных растений», «Весенние первоцветы», «Красная книга природы»
• Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей
• Заключительный.
• Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей
• Выставка детского творчества «Мои цветы»
• Участие родителей в выставке книжек-малышек «Цветы вокруг нас».
• Оформление альбомов «Лекарственные растения», «Комнатные растения», «Луговые растения», «Садовые цветы».
• Составление сборника: «Стихотворения и загадки о цветах»
Реализация проекта
Физическое развитие:
Упражнение «Вырос цветок»
Познавательное развитие:
- рассматривание иллюстраций: «Садовые и луговые цветы»
- рассматривание книг о цветах, открыток
- рассматривание гербария
- рассказ детям о лечебных травах и их свойствах
Беседы:
- «Что меняется весной»
- «Первоцветы»
- «Красная книга»
Исследовательская деятельность:
- «Как пьет растение?»;
- «Где лучше расти?»;
- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
- «Как продлить жизнь срезанным цветам?».
• Конструирование:
- Оригами «Цветок».
Речевое развитие:
- Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче
- Наблюдения за комнатными растениями в группе
- «Что мы знаем о цветах?».
- Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»
• Чтение художественной литературы:
Сказки, стихи: Х. К. Андерсен «Дюймовочка», «Цветы маленькой Иды», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Пора спать», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Аксаков «Аленький цветочек», М. Пришвин «Золотой луг», А. Толстой «Колокольчики», Е. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы».
- Составление описательных рассказов
Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование:
- «Тюльпаны».
- «Букет цветов для мамы».
- Раскрашивание раскрасок с изображением цветов
• Лепка:
- «Первоцветы».
- Панно «Цветочная поляна».
• Аппликация:
- «Ваза с цветами»
- Коллективная работа «Букет сирени»
- «Гиацинт»
• Музыка:
- «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
- «Цветы» В. Моцарт.
- «Вальс цветов» Шопен.
Социально – коммуникативное развитие:
• Игровая деятельность:
- Дидактические игры:
«Найди растение»
«Собери цветок»
«Отгадай, что за цветок»
«Какого цветка не стало»
«Четвертый лишний»
«Найди такой же»
«Найди растение по названию»
«Узнай по описанию»
«Что изменилось?»
- Словесные игры: «Садовник»
«Опиши цветок»
«Загадай, мы отгадаем»
- Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Цветы и ветер»
«Растения»
-Хороводные игры:
«Мы на луг ходили»
«Я по садочку гуляла»
-Пальчиковые игры:
«Цветы»
«Наши алые цветы»
- Настольные игры:
мозаика «Выложи цветы»
«Собери комнатное растение»
«Собери букет»
«Цветочное лото»
- Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин цветов».
• Труд:
- Полив и рыхление комнатных растений
- Посадка рассады цветов
- Пересадка комнатных растений
Заключительный этап
Представление продукта проекта :
• Выставка поделок «Мои цветы» (лепка, аппликации, рисунки).
• Выставка книжек-малышек на тему: «Цветы вокруг нас»
• Презентация сборника стихотворений и загадок «Волшебные цветы»
• Высадка семян цветов для дальнейшей посадки на клумбе