Куликова Наталья Васильевна
Проект «Цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«ЦВЕТЫ»
Выполнила воспитатель:
Собгайда П. Е.
Куликова Н. В.
2020г.
село Малокурильское
Проект «Цветы»
в средней группе
Тип проекта : Информационно – творческий.
Публикация «Проект „Цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Образовательная область: Оптимизация мыслительной активности детей, художественное творчество.
По срокам реализации: кратковременный (1 неделя)
Актуальность проекта
Красота спасёт мир. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы. Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не каждый.
Цель проекта : Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире.
Задачи проекта :
1. Научить детей классифицировать цветы по месту их произрастания;
2. Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о луговых цветах;
3. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, развивать трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
4. Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых;
5. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой на занятиях художественным творчеством;
6. Формировать эстетический вкус.
Этапы реализации проекта
1 этап – поисковый
Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащение уголков группы.
2 этап – аналитический
Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование
3 этап – практический
Непосредственная образовательная деятельность
1. Познание (ознакомление с окружающим миром) : «Луговые цветы»
Цель: Познакомить детей с понятием «луг» и луговыми цветами - мак, ромашка, василек, клевер, колокольчик; учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл легенды, загадок, стихов, примет; развивать образное мышление; воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.
2. Художественное творчество (рисование) : «Красные маки».
Цель: Познакомить детей с новой изобразительной техникой рисования «по мокрому»" – акварелью; продолжать знакомство детей с луговыми цветами; воспитывать интерес к познанию природы и отображению своих чувств от общения с природой в рисунках; развивать умение правильно размещать изображение на листе; развивать воображение.
3. Художественное творчество (лепка) : «Луговые цветы»
Цель: Учить детей лепить рельефные картины; показать, как можно усилить выразительность образа цветка (прищипывать, изогнуть край жгутика, сплющивать лепестки); закрепить приемы лепки (раскатывание прямыми движениями в ладошками жгутика, круговыми движениями шара); развивать комбинаторные способности; активизировать словарь с помощью названий цветов : колокольчик, мак, ромашка, василек, клевер; воспитывать эстетический вкус, вызывать яркие эмоции.
4. Комплексное итоговое занятие - развлечение «Путешествие на цветущий луг»
Цели: Закрепить представление о луговых цветах; развивать связную речь – рассказывать о цветах, декламировать стихи; закреплять в речи имена прилагательные (луговой, цветочный, ароматный, пушистый, нарядный); закреплять навыки работы с аппликацией; воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы.
Центры активности, уголки
1. Уголок творчества
• Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества;
• Иллюстрации с изображением луговых цветов;
• Выставка творческих работ детей.
2. Книжный уголок
• Книги о лете, цветах;
• Картотека загадок, прибауток, стихотворений о цветах;
3. Настольно-печатные игры: «Собери цветок» (разрезные картинки, «Цветочное лото»
4 этап - презентация
Взаимодействие с семьей
1. Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту);
Результат реализации проекта
1. В ходе проекта дети познакомились с понятием «луговой цветок»;
2. У детей появился интерес к цветам, к особенностям жизни и развитию растений;
3. В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас (раньше они знали 1-2 цветочка, то теперь 5 – 6);
4. Научились передавать свои чувства в рисунках и коллективных работах.