Алена Ершова
Проект «Цветущий край»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦВЕТУЩИЙ КРАЙ
Проект озеленения и обустройства территории МКДОУ «Детский сад №22" с. Чукса
В детском саду разработан и внедряется проект муниципального уровня "Цветничок" по реализации районного смотра- конкурс молодежных проектов по благоустройству городского и сельских поселений Пластовского муниципального района «Цветущий край»
В 2020 году в рамках районного конкурса экологической безопасности уже начал реализовываться проект по озеленению территории ДОУ.
Публикация «Проект „Цветущий край“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» октябрь 2020
На территории имеется огород и цветник, где произрастают овощные культуры, деревья и кустарники. По всему фасаду здания разбиты огромные клумбы с многолетними и однолетними цветами.
В 2020 г. в рамках районного конкурса «Цветущий край»был разработан проект.
Актуальность проекта
Приоритетность нравственного воспитания сегодня признана нашим гражданским обществом. Вся работа должна быть направлена на воспитание в ребенке нравственного начала.
В селе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий образовательных учреждений, общественных мест. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы в селе было красиво.
Хотелось, чтобы участок детского сада стал объектом ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день: местом отдыха, игр, и развлечений. А также местом наблюдений за окружающей средой. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы. насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая. Исследовательская деятельность в природных условиях Мы хотим озеленить и эстетически оформить территорию и начать его реализацию.
Таким образом, большинство населения отрицательно относится к загрязнению села, готово помочь привести его в порядок и считают самым приемлемым способом решения проблемы организовывать субботники по очистке территории и его благоустройстве.
Проект дает возможность компетентно и рационально решать актуальную проблему преобразования окружающей среды через качественное взаимодействие и включение в практику совместной деятельности администрации, педагогов, учащихся, родителей, жителей села.
Цель проекта :
1. Совершенствование работы по оформлению и благоустройству территории МДОУ.
2. Эстетическое оформление и озеленение территории детского сада.
Задачи проекта :
-повышение качества озеленения дошкольного учреждения,
создание благоприятных условий для воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника, привлечение детей,родителей и выпускников МДОУ к работе по благоустройству и озеленению территории детского сада Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:
- озеленение территории разнообразными деревьями, кустарниками и
декоративными растениями и цветами;
- оснащение детских игровых площадок новым оборудованием для игры
на улице
- создание и совершенствование нескольких зон, таких как «лесная поляна, «во саду ли, в огороде», «тихий уголок», мини-стадион.
И как конечный результат: комплексная физкультурно-оздоровительная и эколого-развивающая среда, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.
Реализация проекта проходила в два этапа:
1. Подготовительный в период с 2019 год.
Цель: подготовка необходимых материалов, используемых в дальнейшем для
преобразования территории МДОУ.
2. Практический в период весна 2020 год.
Цель: организация территории под клумбы для цветов.
3. Заключительный в период лето 2020 год.
Цель: Завершение озеленения территории участков и зоны отдыха, повышение значимости участков ДОУ, создания психологического комфорта у детей и взрослых.
Благодаря установлению контактов по вопросам озеленения и благоустройства территории, взаимопонимания между педагогами, родителями, будут доработаны клумбы, которые ранее были представлены в проектах, и в планах разработка новой клумбы «Солнышко»
«Сказочная поляна»
На северной стороне за верандой планируется благоустроить пустующее место под сказочную полянку. Поскольку там появятся сказочные герои; Белоснежка и семь гномов, жар – птица. Рядом с героями, планируется высадить многолетние цветы, в клумбы, сделанные из подручного материала. Эта зона стала основой для организации нравственного воспитания детей. И воспитания чувства прекрасного.
"Тихий уголок"
На всём участке вкопаны пеньки на которых расположены разнообразные «мини- вазы» для цветов, сделанные из бросового материала.
С западной стороны располагается тихий уголок (веранда).
Вдоль стен веранды создадим живую изгородь из цветущих вьюнов,пригодного для вертикального озеленения.
Эта зона должна стать площадкой для формирования социально-нравственных качеств ребенка: уважения к окружающим, желания познать себя и окружающий мир. Она может стать помощником для восстановления психологического комфорта и равновесия.
"Богатырские забавы"
Спортивная площадка в детском саду имеет
- спортивный комплекс состоящий из различных отделов для развития у детей основных видов движений
- стенку для лазанья из двух секций;
- дуги для подлезание;
- оздоровительная дорожка;
- горизонтальное бревно для развития равновесия;
"Цветущая страна"
На всей территории детского сада расположатся цветники. При входе на территорию (бордюры, клумбы, газоны, на клумбе у центрального входа всех встречает «солнышко», рядом – жар – птица около цветущего водоема. Чтобы у всех приходящих сразу поднималось настроение. По фасаду здания на южной стороне будет расположен бордюр с георгинами,а на пеньках- разрисованные цветники из подручного материала с цветами бархатцами. Культуры подобраны по колору, высоте и срокам цветения : нарциссы, дельфиниумы, .ромашки,гвоздики,ирисы, бархатцы,флоксы, астры, петунии, календула, мальва другие. Работая в цветнике, дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию,о разнообразии цветов. а также приобретаются практические навыки ухода за растениями.
Рабочий план реализации
В ходе реализации проекта должны быть выполнены следующие работы:
1. составить и согласовать план совместных действий потенциальных партнеров в проекте;
2. реализовать проект в соответствии с совместно разработанным планом действий.
3. завоз земли и песка.
4. разбивка новых цветников на территории.
5. Поделки из подручного материала и их покраска.
Этапы реализации проекта
Ожидаемые результаты
Мы планируем, что после реализации проекта
1. Улучшится экологическая обстановка села.
2. Цветники с ранней весны до поздней осени будут радовать глаз, способствовать воспитанию у детей, их родителей бережного отношения к богатству родного края, чувства гордости за родное село.