Светлана Диденко
Проект «Цветочные пенёчки»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Природа не может быть некрасивой. В ней всё прекрасно по-своему: леса, моря, пустыни, горы, животный и растительный мир. Человек – это тоже часть природы, поэтому он должен жить с ней в гармонии, подобно ей, стремиться к совершенству. Своим трудом, фантазией, умелыми руками человек может преобразовывать окружающий мир, делать его ещё более красивым.
Вокруг здания нашего садика растёт много деревьев: орехи, берёзы, липы, сосны, клёны. Небольшие парковые зоны и аллеи озеленяют территорию, дарят тень, очищают воздух. Старые деревья для безопасности спиливают, а на смену им высаживают молодые.
Публикация «Проект „Цветочные пенёчки“» размещена в разделах
Так среди берез и дубов появились два пня. Сухие, серые, неуклюжие, они портят весь пейзаж. Мы решили исправить этот недостаток и преобразить пеньки, чтобы они радовали глаз и стали украшением территории детского сада.
Цель проекта:
1. С помощью полученных знаний о декорировании и фитодизайне превратить сухие пни в декоративную цветочную клумбу
Задачи:
1. Ознакомиться с основами искусства декоративного оформления и фитодизайна, чтобы использовать эти знания в своем проекте.
2. Узнать новые сорта цветов, с помощью которых можно «оживить» пенёчки.
3. Привлечь к работе над проектом и его реализации наших дошколят и родителей.
Гипотеза:
• Совместный труд, желание и фантазия сделают любой уголок нашего
детский сад привлекательным и уютным.
Описание проекта.
Каждый день мы смотрим из окна нашего детского сада на нашу клумбу, где появились сухие пеньки. Их жалкий вид портит всю картину.
Что же с ними делать? Выкорчевать тяжело, потому что деревья были большими, с сильной корневой системой. К обсуждению подключился вся группа. Одни предлагали покрасить пеньки в яркие цвета, чтобы они выглядели веселее. Другие – нарисовать на них смешные рожицы. Но оказалось, что сделать это будет трудно: стволы старые, бугристые, с глубокими трещинами и отверстиями.
Тогда я решила использовать трещины и углубления в качестве цветочных горшков: углубить, расширить (где необходимо) и наполнить землей. А потом с помощью декоративных цветов «оживить» наши пенёчки, придать им объём и форму, сделать необычную композицию- цветочные пеньки.
Это решение поддержали даже родители. Наметила я план действий:
1. осмотреть и вымерять пеньки;
2. отметить те отверстия, которые необходимо углубить
или расширить;
3. обработать пеньки снаружи: ошкурить, отпилить щепки, затереть наждачной бумагой;
4. привлечь к этой работе родителей, потому что дерево твердое и обрабатывать его тяжело;
5. засыпать отверстия плодородной почвой заранее, чтобы она утрамбовалась, периодически досыпать её;
6. подобрать сорта цветов, которые можно использовать для декорирования, прочитать необходимую литературу по фитодизайну;
7. купить семена цветов, плодородную почву;
8. заранее высеять рассаду;
9. посеять в пеньки семена и высадить готовую рассаду;
10. вскопать вокруг пеньков землю
11. обеспечить уход и полив.
Работать с «клумбами» хочется всем. Поэтому я решила разбить на две группы (по количеству пеньков). Стали искать нужную литературу с детьми по фита-дизайну и декоративному оформлению. Узнали, что дизайн – это художественное проектирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира, единство пользы и красоты. А фитодизайн – это составление отдельных объёмных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, травами, деревьями, корягами.
Теперь нам стало ясно, что главный наш инструмент в работе – это цветы, с их помощью мы не только придадим живой вид нашим пенькам, но и украсим парковую территорию.
После этого мы с родителями взяли рулетку и сняли размеры с пеньков: диаметр, окружность и высоту. Высчитали, что нам на каждый пенёк нужно по 3 упаковки семян (на маленький – 2, из них 2 упаковки вьющихся цветов, потому что большой пенёк высокий -110 см. А для того чтобы наполнить углубления и отверстия землёй, понадобится примерно 50 л. плодородной почвы.
Каждая группа ребят искала для своего пенька что-то особенное, придумывала название своей композиции.
Так самый большой пенёк решили назвать «Летние лучи». В центре среза будут расти желто-белые цветы петунии «Гавриш», символизируя солнце. Второй пенёк назовём «Розовый рай». Его будут оплетать ярко-розовые цветы махровой годеции, окаймленные розово-фиолетовыми каскадами веточек питунии.
Работы предстоит много, но мы не боимся трудностей, потому что будем создавать ПРЕКРАСНОЕ!