МААМ-картинки

Проект для учащихся 7–9 классов школы-интерната «Цветочная клумба»

ИРИНА БОКУНОВА
Проект для учащихся 7–9 классов школы-интерната «Цветочная клумба»
▼ Скачать + Заказать документы

ОГБОУ «Мосоловская школа-интернат»

Проект

«Цветочная клумба»

Выполнили: девочки 7-9 классов

воспитатель: Бокунова Ирина Михайловна

2023 год

Вид проекта : краткосрочный

Сроки выполнения проекта : с марта по май 2023 г.

Содержание

1. Выбор и обоснование темы

2. План работы

3. Исследование

4. Материалы и инструменты

5. Ход работы

6. Заключение

1. Выбор и обоснование проекта

Публикация «Проект для учащихся 7–9 классов школы-интерната „Цветочная клумба“» размещена в разделах

Цель проекта : благоустроить территорию школы, оформить клумбы и посадить в них цветы.

Клумбы сделаем в отведенном месте, во дворе школы. Клумбы засадим однолетними растениями: цинния, бархатцы, василёк, георгин, календула. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

-подготовить теплицу к посеву семян на рассаду;

-посев семян;

-уход за рассадой;

-определить место для клумбы;

- подготовить клумбу к посадке рассады (перекопка, внесение удобрения);

- высадить цветы;

- организовать уход за клумбой.

2. План работы

Этап Выполненная работа Срок

Организационный Составление плана работы март

Исследование Изучение вариантов оформления цветочных клумб.

Изучение видов цветочных культур. апрель

Практическая работа

Выращивание рассады.

Разбивка клумбы

Высадка рассады, посев семян.

Уход за цветами : поливка, прополка, рыхление. апрель-май

Заключительный

Анализ выполненной работы май

Оформление проекта апрель-май

Защита проекта май

3. Исследование

Клумбы.

Благодаря наличию большого количества стилей ландшафтного дизайна, огромного числа цветущих растений, появлению новых вариантов оформления клумб, сегодня можно создавать разные виды цветников. Их вариативность сдерживается только объективными условиями (видом почв, климатом, размерами участка, материальными возможностями его хозяина, освещенности местности). Но с художественной стороны ограничений никаких не существует.

Что такое цветник? Это ограниченная площадь земли, на которой производится посадка декоративных растений. На нем, в принципе, можно выращивать, что угодно. Любая композиция из декоративных трав и цветов на очерченной территории будет считаться цветником. Он может быть по размеру крупным и мелким, по форме строгим и классическим, по насыщенности парадным и сезонным. Комбинируя разные растения можно создавать разные по характеру клумбы, рабатки, миксбордеры. Но все они будут считаться цветниками.

Цветник (клумба)— это выделенное место, участок земли, на котором выращивают декоративные растения. Существуют различные виды цветников, однако все из них можно разделить на две большие группы — регулярные и пейзажные. К регулярным цветникам относятся клумбы, арабески, партеры, рабатки, бордюры и модульные цветники, т. е. цветники, которые имеют строгие геометрические формы, сложный орнамент, и зачастую содержат такие малые архитектурные формы, как: вазы, цветочницы, перголы, скульптуры и прочие. К пейзажным цветникам относятся миксбордеры, группы, рокарии и альпинарии. Отдельными элементами выступают солитеры и вьющиеся растения, используемые в вертикальном озеленении.

Она может быть круглой, овальной, квадратной, прямоугольной и многоугольной формы. Нередко делают клумбы, сочетающие прямые и округлые линии, на которых с помощью растений создают самые замысловатые узоры.

На небольших участках чаще всего встречаются клумбы круглые или прямоугольные. Они бывают на одном уровне с газоном или приподнятые. Чтобы клумба соответствовала классическим канонам, прежде чем ее разбивать, сначала нужно нарисовать схему, а затем с помощью колышков и веревки перенести на участок.

Форма, размеры клумбы должны соответствовать окружающему ландшафту и быть пропорциональны участку и постройкам. Следует продумывать и обрамление клумбы.

Вполне возможно, что нужно будет использовать пластиковые или металлические бордюры, бордюрный камень или декоративную гальку. Впрочем, материалов для оформления клумб множество.

Отсыпка и бордюры вокруг клумбы нужны не только как декоративный элемент, но и как препятствие для проникновения сорняков и газонной травы.

Партерные и ковровые клумбы чаще всего врезают в полотно газона на одном с ним уровне. Конечно, в таком случае газон должен быть ухоженным и летом его необходимо стричь еженедельно. Особенно тщательно обрабатывают края газона и вокруг клумбы.

.

На фоне газона очень красивы и приподнятые клумбы. Для их оформления используют бордюрный камень, имеющий как прямоугольную, так и овальную форму, ивовое плетение, кирпич, декоративный камень, дерево.

Еще можно сделать приподнятую клумбу из автомобильных покрышек.

Цветы на клумбе.

Однолетние цветы помогут создать интересный рисунок регулярной клумбы. Наиболее неприхотливы следующие растения:

Настурция. Неприхотливость и продолжительное цветение настурции делает ее одним из самых распространенных вьющихся растений в наших садах. Обычно цветки у настурции оранжевые, но у современных сортов они могут быть розовые, желтые, кремовые, красные, темно-бордовые. Встречаются не только простые, но и махровые формы. Длина побегов настурции достигает 3 м, цветение начинается через 1,5-2 месяца после первых всходов.

Бархатцы – весьма популярное растение, высота варьируется в зависимости от сорта от 20 см до 1 метра. Любят солнечные места, к почве особо не прихотливы, растут практически на любой, кроме заболоченной. Прекрасное растение не только украсит вашу клумбу, но также стол (его используют как пряность) и аптечку, а также поможет в борьбе с насекомыми-вредителями.

Календула – всем известные ноготки принесут в ваш сад красоту и пользу. Современные сорта имеют большой спектр окрасок от белой до темно-бардовой, цветки могут быть не только простыми, но и махровыми.

Василек – полевой цветочек, цветки современных сортов которого могут иметь различную окраску. Если срезать растение после первого цветения в июне-июле, возможно повторное цветение в сентябре. Легко размножается самосевом.

4. Материалы и инструменты

Для реализации проекта нам потребуются материалы и инструменты:

- лопата

-грабли

-вилы

-тачка

-лейка

5. Ход работы

1. Очистили и подремонтировали теплицу после зимы (в начале апреля)

2. Завезли грунт в лотки для рассады;

3. Подготовили почву для посева;

4. Посеяли семена (20 апреля)

5. Ухаживали за рассадой (поливали, пололи, рыхлили);

6. Подготовили клумбы;

7. Высадили рассаду на клумбы (середина мая);

8. Ухаживали за клумбами (поливали, рыхлили, пололи).

6. Заключение

Когда люди приезжают и приходят в нашу школу, первое, на что они обращают внимание, это наши клумбы. Они яркие, красивые, радуют глаз всякого.

Цветочные слезы – росинки на листьях,

Цветы, словно звезды, небесною кистью

Раскрашены ярко… Искрятся, лучатся…

Нам неба подарком на сердце ложатся!

Для выполнения проекта использовали журналы «Цветоводство» и материалы из Интернета:

https://ogorodportal.ru/ https://m-strana.ru/design/tsvety-na-uchastke-neprikhotlivye-i-krasivye-odnoletki-/, https://7sotok.com/odnoletniki.

https://m-strana.ru/articles/vidy-klumb/?utm_source=copy&utm_medium=direct&utm_campaign=copy_from_site

https://rehouz.info/vse-vidy-cvetnikov-spisok-s-foto/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 вида .

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Интерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV видаИнтерактивная программа «Космические первопроходцы» в Центральной поселковой библиотеке для учащихся школы-интерната IV вида Продолжается наше сотрудничество с МУК Центральной библиотекой имени С. А. Есенина в нашем поселке. Мы с ребятами очень любим приходить сюда.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть»Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть» Цель: Знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны, славным героическим прошлым города – героя Волгограда. Задачи:.

Музыкально-литературная композиция для 1–3 классов школы-интерната «Мы не стреляли», посвященная детям блокадного Ленинграда Межгрупповое внеклассное занятие Здравствуйте уважаемые коллеги!Подготовка к празднованию 75-летия Победы мы начали цикл внеклассных занятий,и.

Проект «Зимующие птицы» для младших классов школы-интернатаПроект «Зимующие птицы» для младших классов школы-интерната Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Срок реализации: 5 дней (краткосрочный). Дата проведения: февраль Участники:.

Творческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 видаТворческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Мы с ребятами очень тесно сотрудничаем с Центральной библиотекой нашего поселка. Каждый месяц мы посещаем ее с целью.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки»Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Волшебные узоры — вытынанки» Цель: дать представление о технике ажурного вырезания - вытынанках, их видах и практическом применении в быту и повседневной жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для учащихся 7–9 классов школы-интерната «Цветочная клумба»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 22:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для учащихся 7–9 классов школы-интерната «Цветочная клумба»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА БОКУНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД