Яна Александровна Горина
Проект «Цветная неделька»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Цветная Неделька»
Подготовила:
Воспитатель первой младшей
группы «Дюймовочка»
Горина Яна Александровна
г. Омск 2024 г.
Актуальность проекта
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.
Публикация «Проект „Цветная неделька“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Метод проектной деятельности по сенсорному развитию цветового спектра мы использовали в работе с первой младшей группой 2-3 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.
При реализации проекта, старались создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско- взрослого взаимодействия.
В проекте «Цветная неделька»каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По профилю знаний: многопредметный.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя) с 1 апреля по 5апреля 2024г.
Участники проекта : дети группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта : усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта :
- Закрепить знание цветового спектра у детей.
- Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Формы и методы организации по реализации проекта :
- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры).
- Наглядный метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий).
- Словесные методы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы).
-Практические методы (упражнения, элементарные опыты, экспериментирование, моделирование).
- Детское экспериментирование: (опыт, наблюдения).
- Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация и пр.).
- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания в домашней обстановке.
Предполагаемый результат проекта :
Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Для родителей - активное участие в реализации проекта, взаимосвязь с детьми.
Итоговое мероприятие:
Выставка работ детского творчества «Разноцветные шарики».
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
1. Определение проблемы и актуальности проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Определение форм и методов работы.
4. Определение уровня знаний детей по теме проекта.
5. Подбор аудио записей сказок, шума моря.
6. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми.
7. Подбор художественной литературы.
8. Подбор методического и дидактического материала.
9. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
План разноцветной недели :
В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета.
1-й день понедельник «Путешествие Неваляшки в Красное королевство»
Понедельник – Красный день
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий,
Яблоко, арбуз внутри
Красный, красный – посмотри!
- Рассматривание иллюстраций красного цвета.
- Дидактические игры: «Найди и назови всё красное», «Чудесный мешочек с предметами красного цвета».
- Конструирование «Красная башня».
- Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу».
- Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».
- Рисование с аппликацией «Неваляшка».
2-й день среда «Путешествие Капельки в Синее королевство»
Среда– Синий
В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём.
И гулять с тобой пойдём.
- Дидактическая игра: водой «Найди и назови все синее».
- Опыты с водой «Дождик».
- Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
- Рассматривание картинок синего цвета.
- Прослушивание фонограммы «Шум моря».
- Музыкальное занятие: «Капельки дождя».
- Чтение: А. Барто «Кораблик».
2-й день вторник «Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство»
3 – й день вторник «Путешествие цыплёнка».
Вторник – Желтый день
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка,
А у курочки - наседки,
Будто одуванчик, детки.
- Рассматривание картинок желтого цвета.
- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на
одежде друга», «Собери желтый цветочек».
- Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли.
- Конструирование «Башни желтого цвета».
- Рисование «Солнышко добра».
- Чтение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», русская народная сказка «Репка».
- Двигательная активность «Полоса препядствий».
4-й день четверг «Путешествие Лягушки в Зеленое королевство»
Четверг – Зеленый день
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
- Рассматривание картинок зеленого цвета.
- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
- Дидактическая игра: «Найди и назови все зеленое».
- Подвижная игра: «Лягушата».
-Трудовая деятельность: «Протирание и полив фикуса».
- Чтение потешки «Огуречик, огуречик.».
- Рисование «Травки».
5-й день пятница «Путешествие Петуха в Разноцветное королевство»
- Подвижная игра: «Разноцветная карусель».
- Дидактические игры: «Подбери по цвету крышечки», «разложи по цвету с помощью щипцов пумпошки».
- Игра «Разноцветная уборка».
- Чтение художественной литературы «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак.
- Аудиопрослушивание сказки «Цветик- семицветик».
- Лепка «Цветной хвостик Петушка»
Итог проекта, закрепление полученных знаний с помощью дидактических игр, чтения художественной литературы и лепки детей».
Работа с родителями:
Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.
Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
Выставка поделок «Цветной хвостик петушка».
Отчёт по проектной деятельности :
Проект реализовывался в течение 1 недели.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют
знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности,
готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.
С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.
В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Результаты проекта :
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни.
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию.
Перспективы развития проекта :
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста.
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами.
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.