наталья дмитриева
Проект «Цветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Цветная неделя»
Вид проекта : творческий, познавательный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Срок реализации: 1 неделя.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная.
Публикация «Проект „Цветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Актуальность проекта : Детство – это пора приятных открытий. Главным признаком предмета для ребенка – дошкольника является цвет. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только желтые цвета (красный, оранжевый, желтый, с развитием психических реакций к ним добавляются зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Постепенно, к 5 годам ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи (солнце – желтое, трава – зеленая). Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше – это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать художественный вкус, память, внимание, и, как следствие, развиваться в целом.
Объект проекта : цвета радуги.
Цель проекта : усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.
Задачи проекта :
• закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
• находить предметы заданного цвета в окружении;
• упражнять в умении рассказывать о цвете;
• создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества;
• развивать словарный запас и речь детей;
• тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету;
• привлечь детей к созданию коллективной работы.
Подготовительная работа:
- Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
- Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• Дети научатся правильно называть цвета, использовать свои знания в повседневной жизни.
Для воспитателей:
• Осуществляют инновационную деятельность;
• Повышают профессиональный уровень в вопросах реализации проектной деятельности с внедрением инновационных технологий.
Для родителей:
• Активные и заинтересованные участники проекта;
• Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
•
Продукт проектной деятельности :
- Коллективная работа «радуга-красавица».
- Консультация для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
Этапы работы над проектом :
Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Основной: этап реализации проекта : проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
Заключительный: подведение итогов, коллективная работа, создание итоговой презентации.
План мероприятий проектной деятельности
Сроки Мероприятия
1 этап - подготовительный
Беседа с родителями воспитанников.
Познакомить с задачами и запланированными мероприятиями проекта.
Подбор демонстрационного материала, раскрасок для детей, художественной и научной литературы.
2 этап - основной.
- Назначение дня недели определенным цветом (цвета радуги)
- Беседы: «Что бывает…. цвета?»
- Чтение: С. Маршак «Разноцветная книга», разучивание стихотворения о цветах радуги, отгадывание загадок о цветах.
- Дидактические игры: «Найди предмет ….цвета», «Что лишнее?»
- Раскрашивание раскрасок на тему.
- Х. Э. Р. : оригами «лягушка», коллективная работа «Радуга – красавица»
3 этап - заключительный - Коллективная работа «Радуга – красавица»
- Консультация для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок»
- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Анализ результатов
Использование комплексного, творческого подхода в образовательных областях, дало положительный результат в закреплении оттенков, сопоставлении их с предметами окружающего мира. В процессе проекта у детей возрос познавательный, творческий интерес.