Татьяна Кудинова
Проект для дошкольников «Чудо-театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по театрализованной деятельности
«Чудо по имени Театр».
Воспитатели: Кудинова Т. И.
Цыркун В. Ю.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
когда он живет в мире сказок, творчества,
воображения, фантазии, а без этого он -
засушенный цветок»
В. Сухомлинский
Актуальность:
Публикация «Проект для дошкольников „Чудо-театр“» размещена в разделах
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем и старшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативы и т. д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема
Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.
Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованные игры и театрализованную деятельность.
Задачи:
обучающие:
• формировать у детей интереса к театрализованным играм, способствовать развитию коммуникативных качеств детей;
• содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми;
• формировать представление о различных видах театра;
развивающие:
• создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
• развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;
• пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление;
• заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.
воспитательные:
• воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;
• воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;
• воспитывать театральную культуру.
Продолжительность проекта : кроткосрочный (31.01.2022 – 21.02.2022).
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети разновозрастной групп 3-7 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Ожидаемый результат:
• у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки, умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами, строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;
• дети научатся пользоваться настольным и пальчиковым театрами;
• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;
• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ, заинтересованность родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклям;
• пополнится театральный уголок.
Этапы реализации проекта :
организационный:
сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, формулирование проблемы, выбор способа решения, информирование родителей о реализации проекта.
реализация проекта :
Разделы программы
Содержание деятельности
Сроки
Беседы с детьми
«Что такое – театр?»
«Какие бывают театры?»
«Кто работает в театре?»
«Правила поведения в театре»
31.01.2022 -
05.02.2022
НОД
Ознакомление с окружающим миром «Жизнь животных»
Рисование сказки «Теремок».
07.02.2022 -
11.02.2022
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Назови вежливое слово», «Угадай жест».
Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Гуси, гуси…», «Волк во рву», «У медведя во бору».
Пальчиковые игры: «Месим тесто», «Медвежата», «Пирог»,
Артикуляционная гимнастика. 31.01.2022 – 21.02.2022
Работа с художественной литературой
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
«Заяц в русских сказках» - чтение отрывков из сказок.
«Волк в русских сказках».
«Лиса в русских сказках».
«Медведь в русских сказках». 31.01.2022 – 21.02.2022
Взаимодействие с родителями Выставка книг «Моя любимая сказка»
Консультации: «Влияние театрализованной игры на развитие речи и моторики у детей».
Помощь в изготовлении атрибутов для различных видов театра (на ложках, из бумажных стаканов).
Помощь в изготовлении костюмов и декораций к сказке «Теремок». 31.01.2022 – 21.02.2022
Совместная деятельность воспитателей и детей
Просмотр видео с русскими народными сказками.
Изготовление театральных билетов, атрибутов и декораций к сказкам.
Подготовка к театрализации сказки «Теремок».
Показ театрализованного спектакля для младших детей «Теремок».
14.02.2022 – 21.02.2022