МААМ-картинки

Проект для дошкольников «Чудо-театр»

Татьяна Кудинова
Проект для дошкольников «Чудо-театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по театрализованной деятельности

«Чудо по имени Театр».

Воспитатели: Кудинова Т. И.

Цыркун В. Ю.

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

когда он живет в мире сказок, творчества,

воображения, фантазии, а без этого он -

засушенный цветок»

В. Сухомлинский

Актуальность:

Публикация «Проект для дошкольников „Чудо-театр“» размещена в разделах

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем и старшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативы и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема

Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.

Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованные игры и театрализованную деятельность.

Задачи:

обучающие:

• формировать у детей интереса к театрализованным играм, способствовать развитию коммуникативных качеств детей;

• содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми;

• формировать представление о различных видах театра;

развивающие:

• создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;

• пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление;

• заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

воспитательные:

• воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;

• воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;

• воспитывать театральную культуру.

Продолжительность проекта : кроткосрочный (31.01.2022 – 21.02.2022).

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети разновозрастной групп 3-7 лет, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Ожидаемый результат:

• у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки, умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами, строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• дети научатся пользоваться настольным и пальчиковым театрами;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ, заинтересованность родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклям;

• пополнится театральный уголок.

Этапы реализации проекта :

организационный:

сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, формулирование проблемы, выбор способа решения, информирование родителей о реализации проекта.

реализация проекта :

Разделы программы

Содержание деятельности

Сроки

Беседы с детьми

«Что такое – театр?»

«Какие бывают театры?»

«Кто работает в театре?»

«Правила поведения в театре»

31.01.2022 -

05.02.2022

НОД

Ознакомление с окружающим миром «Жизнь животных»

Рисование сказки «Теремок».

07.02.2022 -

11.02.2022

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Назови вежливое слово», «Угадай жест».

Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Гуси, гуси…», «Волк во рву», «У медведя во бору».

Пальчиковые игры: «Месим тесто», «Медвежата», «Пирог»,

Артикуляционная гимнастика. 31.01.2022 – 21.02.2022

Работа с художественной литературой

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

«Заяц в русских сказках» - чтение отрывков из сказок.

«Волк в русских сказках».

«Лиса в русских сказках».

«Медведь в русских сказках». 31.01.2022 – 21.02.2022

Взаимодействие с родителями Выставка книг «Моя любимая сказка»

Консультации: «Влияние театрализованной игры на развитие речи и моторики у детей».

Помощь в изготовлении атрибутов для различных видов театра (на ложках, из бумажных стаканов).

Помощь в изготовлении костюмов и декораций к сказке «Теремок». 31.01.2022 – 21.02.2022

Совместная деятельность воспитателей и детей

Просмотр видео с русскими народными сказками.

Изготовление театральных билетов, атрибутов и декораций к сказкам.

Подготовка к театрализации сказки «Теремок».

Показ театрализованного спектакля для младших детей «Теремок».

14.02.2022 – 21.02.2022

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Эти чудо-облака» для дошкольниковМастер-класс по аппликации из ватных дисков «Эти чудо-облака» для дошкольников «ЭТИ ЧУДО - ОБЛАКА» Мастер – класс для дошколят. Цель: развивать фантазию, творческие способности детей. Задачи: уточнить знания детей.

Консультация для педагогов «Театр — доступный вид искусства для дошкольников»Консультация для педагогов «Театр — доступный вид искусства для дошкольников» Консультация для педагогов «Театр — доступный вид искусства для дошкольников» В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа.

Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста)Игра-театр «Лисичка и колечки» (варежковый театр для дошкольников раннего возраста) - Варежка - простой русский атрибут, несущий добро и тепло, соединяющий в себе силу, ум и мудрость предшествующих поколений. Она проста,.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Презентация «Театр как вид искусства» для дошкольников Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.

Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой»Проект по приобщению дошкольников к миру природы «Чудо рядом с тобой» Проект «Чудо рядом с тобой» (по приобщению дошкольников к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам) Всё хорошее.

Проект «Волшебная чудо-снежинка»Проект «Волшебная чудо-снежинка» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево Краткосрочный проект в средней группе.

Театр для дошкольников в зоне доступаТеатр для дошкольников в зоне доступа Театр ля дошкольников - прекрасная возможность для речевого развития, умения передать своими словами или словами автора нужную мысль, передать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Чудо-театр»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 14:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников «Чудо-театр»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кудинова (УИ 338675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД