Алла Волченкова
Проект «Чудо-шашки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель старшей группы.
Тип проекта : интеллектуально-игровой
Актуальность проекта. Игра в шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное–развивает память. Шашки–это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться внимательнее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает также элемент соревнования, что повышает эффективность развития ребенка. Игра в шашки гениальна. Шашки можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра приближает родителей с ребенком. Шашечная игра–несложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальный уровень всей семьи.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Проблема: -поверхностный интерес родителей к шашечной игре и не умение детей играть в данную настольную игру.
Обоснование проблемы: 1 Неумение и не желание детей играть в настольные игры, особенно в шашки. 2. Недостаточность знаний родителей и детей об истории игры в шашки и его видах. Незаинтересованность родителей обучению шашечной игре в дошкольном возрасте.
Цель - развитие интеллектуальных возможностей каждого ребенка старшего дошкольного возраста посредством формирования интереса к шашечной игре.
Задачи: 1. Развивать внимание, словесно-логическое мышление детей старшего дошкольного возраста.
2. Развивать произвольность поведения и познавательных процессов посредством шашечной игры.
3. Формировать потребность играть в настольные игры 4. Формировать позитивные детско-родительские отношения.
Этапы реализации проекта :
1. Организация в группе уголка для детей по игре в шашки. Обучение детей игре в шашки; ознакомление с правилами игры. Ознакомление детей с историей шашечной игры, ее видами. Обучение детей игре в шашки и ознакомление с правилами игры. Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на логическое мышление. Индивидуальные игры с отдельными детьми. Парные игры детей. Перед турниром прошла неделя подготовки, на которой дети соревновались между собой, набирали очки, для участия в шашечном турнире на победителя.
2. Наглядная информация для родителей (ширма-передвижка) с описанием истории шашечной игры, ее видов, правил игры.
3. Фотовыставка для родителей: «Играя учимся, играя познаем!» Где можно увидеть в какие настольно–дидактические игры играют дети в группе.
4. Проведение анкетирования на тему: «Роль игры в шашки в вашей семье».
5. Консультация: «Как научить ребенка играть в шашечную игру, ее роль в развитии детей». Цель: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в настольную игру.
6. «Шашечный турнир» в группе с родителями. Был составлен сценарий для проведения шашечного турнира. Родителям раздали приглашения на «Шашечный турнир» - Проводились шашечные партии родителей с родителями, родители и дети. В конце турнира прошло награждение за I, II, III места кубками и почетными грамотами, и всех участников памятными подарками, и почетными грамотами. На турнире было дано домашнее задание, сделать «необычные шашки и игровые доски». Были сделаны шашки из ракушек, пробок, пуговиц, в которые дети с удовольствием играют в группе.
7. Мастер-класс для воспитателей "Чудо-шашки"
Ожидаемый результат:
1. Знакомство родителей и детей с историей игры в шашки и их видах.
2. Развитие познавательной активности детей и родителей. 3. Развитие произвольности поведения посредством шашечной игры.