Приложение МААМ

Проект «Чудо-огород на подоконнике» во второй младшей группе

Пустовалова Юлия Игоревна
Проект «Чудо-огород на подоконнике» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Девиз проекта : «Надо не выдумывать, не измышлять, а искать и познавать, что творит и приносит природа».

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Темочки:

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан «огород на окне», который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне».

Новизна проекта :

Новизна проекта заключается в изменении мотивационных установок:

• от игнорирования педагогического опыта и интересов родителей – к солидарности и партнерству;

• от закрытости – к совместной деятельности в постановке цели и задач;

• взаимодействия с родителями (законными представителями).

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Работая над проектом, дети узнают о роли и значений овощей в жизни людей, какие витамины и минеральные вещества содержатся в овощах, познакомятся о значении света тепла воды для роста растений, историей возникновения лука.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети с воспитателем проводят исследовательский эксперимент, выводы представляют их в виде рисунков в дневниках наблюдений.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (март-май)

Тип проекта : смешанный

Предполагаемые результаты: Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива). С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике и пересадка растений в свой участок, последующим уходом за ними. Активное участие родителей в реализации проекта.

Принципы организации деятельности:

- Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

- Принцип интеграции – содержание речевых игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

- Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

- Принцип возрастной адресности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

-Принцип психологической комфортности – заключается в снятии стрессовых факторов;

-Принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной психологической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников;

-Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности дошкольников, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.

Содержание реализации проекта :

Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих действий:

-Создание огорода на окне;

-Организация образовательного пространства в группе;

-Обучение воспитанников навыкам трудовой деятельности;

-Формированию у воспитанников и их родителей устойчивого интереса к созданию мини-огорода в домашних условиях;

Методические продукты:

• создан проект «Вот так чудо огород в нашем садике растет. Деревня «Простоквашино»», ориентированный на воспитанников младшего дошкольного возраста и их семьи;

• разработан перспективный план работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах;

оформлены методические рекомендации: консультация для родителей «Активизация познавательной активности детей»;

• организован домашний мини-огород;

• пересадка выращенных растений на участок группы и детского сада;

Материально - техническое: огород, музыкальный центр, ИКТ, центр экспериментирования, наглядные иллюстративные материалы.

Информационно-практические продукты:

-Папка-передвижка «Витамины для здоровья»;

Продукты проектной деятельности :

-Выставка детских рисунков «Лук»; «Овощи и фрукты»

- Фото - выставка огорода на окне.

- Альбом «Наш огород» (пословицы, поговорки, загадки об овощах и фруктах);

- Домашний мини-огород на окне;

Продукт детской деятельности:

- Альбом «Овощи и фрукты» (пословицы, поговорки, загадки);

- Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества.

- Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений.

- Подготовка совместных мини - огородов детей и родителей.

Активизация словаря

Существительные: петрушка, укроп, овес, кабачок, морковь, редис, помидор, перец, веточки, семя, корень, плод, росток, полив, растение, всходы, урожай, почки, листики.

Прилагательные: огородный, влажный, свежий, ароматный, пряный, полезный, зеленый.

Глаголы: сажать огород, рыхлить, поливать, собирать урожай, всходить, ухаживать.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный (организационный)

-Изучить и проанализировать методическую литературу по теме;

-Составление планирования детской деятельности в рамках проекта;

-Подбор основного оборудования и материала к посадке и выращиванию огорода;

II этап – основной

-Проведение работы с детьми познавательно- исследовательской деятельности по выращиванию огорода на окне.

-Подведение родителей к выводу о том, что наблюдение за ростом и изменениями имеет огромное значение для всестороннего развития детей;

III этап – итоговый (обобщающий)

-Провести анализ полученных результатов. Определить эффективность проведённой работы;

-Обобщение и презентация результатов проекта на фестивале педагогических проектов;

-Пересадка растений на участок группы и детского сада;

Взаимодействие с семьей:

- Помощь родителей в поисках нужной информации.

- Совместное сочинение рассказов об овощах.

- Оформление альбомов – продукта деятельности детей.

1. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – землю, семена для посадки.

2. Домашнее задание – подобрать пословицы, поговорки и загадки об овощах, записать их в дневники наблюдения, просмотр и обсуждение мультфильма «Веселый огород», расширить представление у детей о применении зелени и овощей в пищу.

3. Рекомендация «Посильный труд дошкольников на огороде и цветнике».

4. Консультации: «Доступные виды работ в цветнике, ягоднике, огороде для детей дошкольного возраста».

5. Домашние развивалочки «Умники и умницы знают все про овощи».

6. Выставка детского рисунка «Огородничество пробуждает творчество».

7. Предложить родителям создать мини-огород в домашних условиях.

Механизм реализации проекта :

Совместная деятельность взрослых и детей:

– рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

– различные виды изобразительной деятельности;

– работа с календарем огородника, дневником наблюдения;

– работа с моделями;

– просмотр фильмов о растениях;

– сбор коллекций семян;

– рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах;

– труд на огороде;

Самостоятельная деятельность детей:

Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития.

-Рассказ воспитателя на тему «Витамины и здоровье»

-Опыты. Исследования;

-Роль воды в жизни растений;

-Свет в жизни растений;

-Роль тепла в жизни растений;

-Семена;

-Труд на огороде;

Дидактические игры: «Что, где растет?», «Найди, что назову», «Найди, о чем расскажу», «Во саду ли во огороде», «Угадай, что съел», «Чудесный мешочек», «Волшебная корзина».

Хороводная игра "Веселый огород", п / и «Огород», «Огуречик».

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла».

Социально-коммуникативное развитие: с / р «Овощной базар», Магазин «Овощи».

Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Заюшкин огород», «Цветочная клумба»; рисование лука, лепка «Огурчики в деревне «Простоквашино» самые полезные».

Физическое развитие: Пальчиковая гимнастика, физкультминутка для укрепления здоровья.

Речевое развитие: «Беседа с детьми познавательного характера «Как вырастить овощи?».

Загадки об овощах.

Цель: закрепление знаний детей об овощах, формирование умения по характерным признакам определять овощи. Заучивание стихотворений наизусть: «Огуречик»; чтение художественной литературы: Н. Носов «Огурцы», «Огородники»; Д. Новиков «Кролик – огородник». В. Сутеева «Мешок яблок».

Диагностико – дидактический инструментарий

Критерии оценивания:

• устойчивый интерес к уходу за растениями;

• умение давать оценку

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

-Овощи растут в огороде

-Огород надо поливать

-Овощи полезны для здоровья

-Надо ухаживать за огородом

-Как ухаживать за растениями?

-Растут ли овощи ночью

-Как они пьют воду

-Как посадить зёрнышки

-Спросим у мамы

-Прочитаем в книжках

-Увидим по телевизору

-Посадим лук и огород

• знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями, получение семян из растений;

• уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений,

• осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;

• появление стойкого интереса к развитию растений, бережного отношения к растениям.

Уровни оценивания:

- 3 оптимальный уровень – творческая активность ребёнка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания; умеет делать причинно-следственные умозаключения;

- 2 достаточный уровень – эмоциональная отзывчивость, интерес. Но ребёнок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь взрослого, дополнительные объяснения, показ, повтор;

- 1 низкий уровень – не проявляет интерес, не активен, равнодушен, спокойно. Не способен к самостоятельности.

Методы исследования: диагностика, наблюдение, моделирование.

1. Диагностический.

• Входящая диагностика.

• Выявление проблемы

2. Подготовительный.

Деятельность педагога:

– определение цели;

– определение задач;

– описание конечного результата;

– изучение дополнительной литературы;

– изготовление модели трудового процесса;

– изготовление схем и методических таблиц;

– подбор оборудования для проведения опытов;

– разработка планируемой деятельности;

– обрисовка общей сюжетной канвы.

Деятельность детей:

– вхождение в проблему;

– принятие задач;

– вживание в ситуацию;

– объединение детей в рабочие группы.

3. Практический.

Деятельность педагога:

– направление и контроль за осуществлением проекта;

– проведение серий опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле и свете;

– проведение игр экологического содержания;

– словесное обсуждение и проигрывание ситуаций;

– наблюдение в мини-огороде и огороде.

Деятельность детей:

– формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели;

– уход и посадка растений;

– экспериментирование;

– разные виды игр;

– стимулирование педагогом самостоятельной деятельности;

– создание проблемных ситуаций;

– задания для самостоятельных наблюдений;

Совместная деятельность взрослых и детей:

– рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

– различные виды изобразительной деятельности

– работа с календарем огородника, дневником наблюдения;

– работа с моделями;

– просмотр фильмов о растениях;

– сбор коллекций семян;

– рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах;

– труд на огороде.

4. Итоговый.

Сравнение прогнозируемого с полученным.

Презентация проекта.

5. Распространение.

Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой.

Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.

Формы и методы реализации проекта :

• Игры экологического содержания;

• словесные обсуждения и проигрывание ситуаций;

• трудовой отряд маленьких огородников;

• огородная библиотека;

• наблюдения; опыты;

• выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Тип проекта:практический. Сроки реализации  проекта:февраль-апрель Этапы проекта: •подготовительный •основной •заключительный Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»Проект для детей второй младшей группы «Огород на подоконнике» Краткосрочный Проект для детей второй младшей группы Тема:" Огород на подоконнике" ЦЕЛЬ: Формирование первоначальных экологических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-огород на подоконнике» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 17:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чудо-огород на подоконнике» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пустовалова Юлия Игоревна (УИ 2966528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД