Ирина Моргунова
Дидактическая игра «Чудесное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
У этой игры есть несколько вариантов
1 ВАРИАНТ: «Лексическое дерево» Цель:- обогащать и активизировать словарь по лексической теме; -развивать речевое дыхание, мелкую моторику.
Описание игры. Предложить ребёнку, назвать картинки и развешать их на ветвях дерева по любой лексической теме. После можно предложить подуть на картинки, развивая речевое дыхание. Если картинки перевернулись, вспомнить и назвать их. На фотографиях представлены игры по теме: «Одежда», «Зимующие птицы». Эту игру можно использовать как логопеду, так и воспитателям, после знакомства с любой лексической темой.
Публикация «Дидактическая игра „Чудесное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
2 ВАРИАНТ. «Звуковое дерево» Цель:- развивать фонематический слух, учить определять наличие или отсутствие звука в слове; -развивать речевое дыхание, мелкую моторику. Описание игры. Предложить ребёнку выбрать картинки на заданный звук или букву, и развешать на ветвях дерева. После можно подуть на картинки, развивая речевое дыхание. Эту игру можно использовать как логопеду, так и воспитателям, после знакомства с определённым звуком или буквой.
3 ВАРИАНТ. «Звуковое дерево» Цель:- закреплять поставленный звук в речи; - развивать речевое дыхание, мелкую моторику. Описание игры. Предложить ребёнку выбрать картинки на закрепляемый звук и развешать их на ветвях дерева. После можно подуть на картинки, развивая речевое дыхание. Эту игру можно использовать как логопеду, так и воспитателям, для закрепления поставленного звука.
Для изготовления пособия использовался держатель для аксессуаров и картинки по лексической теме, или на изучаемый звук.
Ещё один вариант этой игры - «Сенсорное дерево». Можно украсить ветки дерева картинками на определённый цвет или геометрическими фигурами. Можно использовать в математике для соотнесения цифры с количеством предметов. Пособие можно использовать и на занятии, и в свободной деятельности. Причём дети могут сами выступать в роли ведущего, привлекая к этому своих родителей и воспитателей.