Светлана Кухарь
НОД «Чудесное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирование образовательных областей: «Математическое познание»,, «Художественное творчество»(аппликация).
Задачи:
Образовательные по образовательным областям :
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать фигуры на ощупь.
2. Закреплять счёт до пяти.
3. Закреплять знания цветов: красный, жёлтый, розовый, фиолетовый.
4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
Развивающие по образовательным областям:
Развивать внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные по образовательным областям:
Публикация «НОД „Чудесное дерево“» размещена в разделах
Воспитывать у детей отзывчивость, желание помогать друг другу, уважение друг к другу и окружающим.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, счётные палочки, нитки, орехи, набор цифр, разноцветные мешочки с бантиками, детали к аппликации, клей, дощечки для намазывания деталей клеем, салфетки для вытирания рук.
Демонстрационный материал: картинка весеннего леса.
Раздаточный материал: детали аппликации, дощечки, клей.
Предварительная работа: подготовка необходимого материала.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель встречает детей. Дети заходят в группу из раздевалки.
- Здравствуйте, детишки: девчёнки и мальчишки. Какие Вы все хорошие, какие Вы все пригожие и я очень рада видеть Вас. Посмотрите, как много гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся (Дети здороваются с гостями).
-Мы сегодня с вами побываем в сказке. Всё будет по – сказочному.
Как у наших у ворот
Чудо- дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём.
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребята,вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим. Что же нём выросло? Правильно – МЕШОЧКИ.
-А мешочки не простые, а с заданиями. За каждое правильно выполненное задание дерево подарит вам одну часть картинки, которую мы все вместе составим в конце занятия.
-Я снимаю с дерева мешочек. Какого цвета мешочек, какого цвета бантик на нём? А кто же на нём изображён? Правильно медведь. А что же любит медведь? Там наверное мёд? Я сейчас посмотрю. Ой, как интересно. Нет ребята. Там не мёд. Там находятся геометрические фигуры. А какие вы сами должны догадаться. Вы опускаете руку в мешочек и говорите какую фигуру, отыскали там. Вытягиваете её и показываете всем, если не правильно мы подскажем.
(Дети поочередно опускают руку и описывают фигуру, что взяли в мешочке).
-Правильно все справились с заданием и за это получаете один фрагмент картинки.
-Я снимаю с дерева другой мешочек. Какого цвета бантик на нём? А мешочке посмотрите что – счётные палочки и нитки. Давайте пройдём к столу, присядем и сделаем с вами из синих палочек - квадрат (правильно, все справились). А теперь из оранжевых палочек сделайте – треугольник. (мальчишки молодцы и девчёнки тоже не подвели меня) А еще у нас остались нитки. Скажите, какую геометрическую фигуру можно сделать. Верно – круг. За проделанную работу – получайте ещё один фрагмент картинки.
-Давайте снова подойдём к дереву и снимем ещё один мешочек. Какого цвета мешочек, а бантик какого цвета?
-И там мы видим матрёшек. Давайте пройдём к столам, у каждого из вас есть набор цифр, давайте все вместе посчитаем 1,2,3,4,5. Верно. А теперь посчитаем матрёшек,и вы покажите цифру, которая укажет сколько матрёшек. Скажите, а какой стоит самая большая матрёшка? А теперь скажите какой стоит самая маленькая матрёшка? Хорошо, немножко не всё получилось. Но мы потом ещё повторим это, на других занятиях по математике.
- А теперь давайте станем в круг и сделаем физминутку.
Облака бегут по небу
Высоко, высоко (поднимаемся на носочки, подняв руки вверх машем ими).
Убегают поезда
Далеко, далеко (разводим руки в стороны).
Земляничная полянка
От деревни близко – близко (поворот туловища влево, вправо).
Чтобы ягодку сорвать
Поклонись ей низко-низко (наклоны вперёд).
- За проделанную работу получите ещё одну частицу картинки и приступим ещё к одному заданию.
-Я снимаю с дерева мешочек. Какого цвета мешочек я сняла с дерева, а какого цвета бантик на нём? А здесь у нас ребятки лежат – орешки. Давайте все вместе посчитаем наши орехи – 1,2,3,4,5. Скажите, а кто из зверушек любит лакомиться орехами. Верно, белочка. А давайте вспомним :
«Сидит белка на тележке продаёт свои орешки,
Лисичке-сестричке.
Воробью. Синичке,
Мишке – толстопятому,
Заиньке усатому».
-Всё верно сделали, и за это заслужили ещё один пазл из картинки.
-А теперь давайте подойдём к столу и составим нашу картинку. Скажите, а что изображено на ней? Это дерево в весеннем лесу. Как оно называется, из каких геометрических фигур состоит наша картинка.
-А сейчас все сели за столы и сделаем аппликацию нашего дерева в весеннем лесу.
-Сначала мы выкладываем на листе наши детали. Берём одну из деталей намазываем клеем и приклеиваем, и так всё по очереди. Что бы получилась картинка. Сидим ровно, клеим детали только на дощечке, прикладываем аккуратно. После того, как приклеили, вытерли ручки салфеткой,
- Встаньте пожалуйста. Мы сегодня с вами побывали в сказке, выполняли задания. Все справились. Молодцы. Говорим нашим гостям до свидания и уходим в раздевалку.