Ирина Серафимова
Проект «Чудесная клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Чудесная клумба».
Тип проекта : опытно - познавательный, творческий.
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : педагоги, дети и родители средней группы.
Цель: формирование у детей исследовательского интереса к выращиванию растений в помещении и на участке.
Задачи:
1. Дать детям знания обо всех этапах развития растения.
2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (горох, лук, чеснок, огурец, кабачок, цветы).
Публикация «Проект „Чудесная клумба“» размещена в разделах
3. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных и уличных условиях.
4. Развивать чувство ответственности за посаженное растение.
5. Развивать умение замечать изменения в росте растений, соотносить их с условиями, в которых они находятся.
6. Воспитывать уважение к труду.
Проблема.
Беседуя о сезонных изменениях в природе, заметили, что почти ничего не знаем о том, как и из чего появляются растения, как они развиваются, откуда берутся семена для посадки, почему растения растут, дают плоды.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытов дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью наблюдений дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. Формирование бережного отношения к растениям.
5. Формирование уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей детей в реализации этого проекта.
9. Повышение уровня экологического сознания.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)
3. Заключительный: итоговая беседа «Можно ли вырастить урожай на окне?»
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
Тема: «Кто, где живет, где что растет»
Цель: расширение и обобщение знаний о культурных растениях.
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
Цель. Познакомить родителей с положением конкурса «Огород на окне». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Обсудить цели и задачи.
2. Беседа с детьми о растениях.
Цель: выявить уровень знаний о растениях
3. Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель. Создать условия для реализации проекта «Чудесная клумба».
4. Рассматривание книг о растениях, иллюстраций.
Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
5. Рассматривание посадочного материала, цветочных семян.
Цель: дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разные.
Дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде?», «Что лишнее?». «Назови ласково овощи»
Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони».
Вывод: растения соседствуют с нами повсюду – леса, поля, сады, клумбы, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на Земле невозможна.
2 этап – основной.
Тема: «Весенний день год кормит».
Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития.
1. Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, гороха, огурцов, подсолнуха, кабачков. Оформление дневника наблюдений.
Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Отметить в дневнике дату посадки
2. Труд в уголке природы.
Цель: развивать умение детей правильно рассуждать и делать выводы о создании благоприятных условий (вода, свет, тепло).
3. Практическая деятельность: выращивание рассады (огурцов, перца, цветочных культур).
Цель: продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. (Отметить дату посадки в дневнике наблюдений).
4. Дидактическая игра «Цветочный магазин».
Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету составлять красивые букеты.
5. Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока, гороха.
Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят с прорастающими луковицами, горохом. Зафиксировать изменения в дневнике наблюдений
6. Наблюдения: «Изменились ли наши растения?»
Цель: продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Зафиксировать наблюдение за растениями в дневнике.
7. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях
Цель: получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
8. Труд в уголке «Огород на окне».
Цель: полив растений, рыхление почвы, содержание подоконника в чистоте.
- Наблюдение за распустившимися почками рябины, берёзы, ели (во дворе).
Цель: продолжать учить детей замечать изменения в распустившихся почках и фиксировать изменения в дневнике наблюдений.
- Наблюдения за появлениями новых всходов
Цель: развивать наблюдательность и интерес детей.
Дидактические игры: «Что растёт в саду и огороде», «Один – много», «Как называется варенье». «От семечка до плода», «Назови растение», «Как называется сок», «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Урожай». Загадки про растения.
Подвижные игры: «Репка», «Вершки и корешки»
Выставка рисунков: «Весенняя поляна».
Консультация: «Чем полезен лук, укроп, салат, чеснок?»
Вывод: для растений необходим воздух, тепло, свет, вода, почва.
3 этап – заключительный.
Тема: «Чудесный огород».
Цель: на окне можно вырастить растения.
1. Итоговая беседа «Можно ли вырастить урожай на окне»
Цель: рассмотреть растения, заботливо выращенные на окне. Сделать выводы
2. Рассада, выращенная на окне, переносится на участок детского сада
Цель. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород и на клумбы на участке сада.
Вывод: на окне можно вырастить рассаду культурных и декоративных растений.
По реализации проекта «Чудесная клумба» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к эмпирической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и исследовательской деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Чудесная клумба».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Чудесная клумба».
2. Консультация для родителей «Чем полезен лук, чеснок, укроп, салат».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
МБДОУ № 248 Наименование
проекта Задачи проекта Краткое содержание проекта
«Чудесная клумба» Цель: формирование у детей исследовательского интереса к выращиванию растений в помещении и на участке.
Задачи:
7. Дать детям знания обо всех этапах развития растения.
8. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (горох, лук, чеснок, огурец, кабачок, цветы).
9. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных и уличных условиях.
10. Развивать чувство ответственности за посаженное растение.
11. Развивать умение замечать изменения в росте растений, соотносить их с условиями, в которых они находятся.
12. Воспитывать уважение к труду. Пришла весна. Беседуя о сезонных изменениях в природе, заметили, что почти ничего не знаем о том, как и из чего появляются растения, как они развиваются, откуда берутся семена для посадки.
1. Приготовили грунт и ёмкости для высаживания семян на рассаду.
2. Замочили семена гороха, кабачка, подсолнуха, огурца.
3. Вооружились инструментами (лопатка, шпажка, грабельки, лейка, посадили в ячейки с грунтом репчатый лук, чеснок, укроп, бархатцы. Полили – напоили свои посадки.
4. Наблюдали, как садит семена цветов в землю младший воспитатель.
5. Посадили в ячейки проросшие семена гороха, кабачка, подсолнуха и огурца.
6. Каждый день проведываем свои растения: наблюдаем, как они изменяются, какая почва в ячейке (сухая, влажная, комочками, ухаживаем за ними (разрыхляем, поливаем).
7. Наводим чистоту, порядок и красоту на подоконнике, где растёт наша рассада.
8. Ждём тёплых дней, чтобы согрелась земля на улице, и мы высадили подросшие растения в вазон, на клумбу и на грядку в огороде.
9. Будем продолжать наблюдения за своими посадками, ухаживать за ними, попробуем на вкус перья лука и чеснока.
10. Нарисуем, какие у нас выросли прекрасные взрослые растения, обсудим, какая от них людям польза.
Составила воспитатель МБДОУ № 248 группы «Заюшкина избушка» Серафимова И. В.