Наташа Кветкина
Проект с детьми старшей группы «Бумажные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка»
муниципального района Волжский Самарская область
Проект с детьми старшей группы
«Бумажные чудеса»
Разработала
Кветкина Наталья Геннадьевна
Воспитатель,
2016г.
Публикация «Проект с детьми старшей группы „Бумажные чудеса“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Постановка проблемы: Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций.
Бумага - самый доступный и распространённый материал для детского творчества.
Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой и картоном, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Поэтому, учитывая интерес детей к данной теме, воспитатели нашей группы составили план работы по теме: «Волшебный мир бумаги». Считаем, что работа по данной теме будет доступна и интересна детям дошкольного возраста.
Цель проекта :
Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать, находить неожиданные варианты их использования.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.
Развивать эмоционально – личностную сферу ребенка.
Развивать свободную творческую личность.
Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
Формировать потребности в создании собственной поделки, картины.
Учить пользоваться специальной терминологией.
Воспитывать интерес к истории создания бумаги, искусству оригами, технике квиллинг, папье-маше, технике торцевание.
Продолжительность проекта : 15феврвля- 14марта 2016г.
Участники проекта :
1. Дети
2. Педагоги
3. Родители
Ожидаемые результаты:
- Развивать умение делать простейшие выводы, умозаключение при проведении опытов с бумагой
- Формировать умение конструировать из бумаги поделки.
- Воспитывать дружеские отношения, взаимодействия друг с другом
- Выставка поделок из бумаги.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№
п/п
Мероприятие
Сроки
Содержание
1. Подготовительный этап
1.1 Выведение проблемы
Выяснить представление детей о значении бумаги для человека. Разработка проекта. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.
2. Основной этап
2.1 Постановка проблемы. Выдвижение гипотезы – путем решения. Планирования деятельности, выбор форм выбора продукта
Тема недели: Тайна бумажного листа
1 неделя Цель недели: Познакомиться с производством бумаги, с её свойствами, качествами и разнообразием.
Д/ И : «Что будет если?»
Цель: Выяснить, для чего нужна бумага Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения. Развивать логическое мышление.
Д/ И: «Угадай по описанию»
Цель: Упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы. Воспитывать внимание, наблюдательность, умение действовать в группе, интерес к дидактическим играм.
Беседа с детьми «История возникновения бумаги»
Цель: Познакомить детей с производством бумаги, определить её качества и свойства.
НОД «Волшебная бумага»
Цель:
Презентация «Бумага и макулатура»
Изготовление альбома «Виды бумаги»
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»;
Тема недели: «Бумага. Какая она»
2неделя Цель недели: : опытным путем определить свойства бумаги, узнать как разные виды бумаги ведут себя при воздействии
Опыт «Свойства бумаги»
Цель Формировать у детей представления о свойствах бумаги.
НОД «Юные экспериментаторы»
Цель: Продолжать формировать представление о свойствах писчей бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты
НОД «Секреты бумажного листа»
Цель Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Д/ И: «Найди лишнее»
Цель: Развивать логическое мышление умнее классифицировать предметы
Д/ И: «Из чего сделано»
Цель : Учить детей группировать предметы по материалу из которого сделаны.
Создание альбома опытов с бумагой «Бумажные чудеса»
Консультация для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»
Тема недели:
3-4 неделя НОД «Тарелочка из папье-маше»
Цель: продолжить изучение свойств бумаги, освоить технику изготовления предметов из папье-маше»
НОД «Бабочка, давай играть!»
Цель повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами: продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, умение соотносить по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании, развивать фантазию.
НОД «Подснежники»
Цель : Совершенствовать аппликативную технику, составлять растения из отдельных деталей сделанных способом «квилинга». развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
НОД «Подарок для мамы».
Цель: Учить детей оформлять открытку в технике торцевание. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к технике торцевания.
Консультация для родителей «Бумагопластика»; «Бумагопластика и моделирование из бумаги»
Практикум семинар для родителей: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве"
3. Заключительный этап
3.1 Выставка детского творчества «Бумажные фантазии»