Надежда Бажутина
Проект «Чудеса деревьев» (2-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
МБДОУ «Шадейский детский сад»
Проект «Чудеса деревьев»
Разработала Воспитатель 2 младшей группы Бажутина Надежда Владимировна
Существует поверье, И скажу не впервые: Н е губите деревья, Все деревья живые.
Вид проекта :групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом
Публикация «Проект „Чудеса деревьев“ (2-я младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Автор проекта : Бажутина Надежда Владимировна
Участники:Воспитатель Акбаева Мария Николаевна
Помощники воспитателя: Батуева Юлия Владимировна Лапина Елена Владимировна
Музыкальный руководитель Симонова Марина Викторовна
Родители 2 младшей группы
Целевая группа : 23 ребёнка
Общие сведения о детях:3-4 года, 2 младшая группа
14 мальчиков, 1 О девочек
Реализация проекта :Октябрь 2012 - апрель 2013г
Продолжительность проекта :долгосрочный (7месяцев)
Основание проблемы: Направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. Ребенок каждый день, отправляясь в детский сад или на прогулку с родителями, видит вокруг себя разнообразные
деревья и кусты. Зеленые великаны не только заставляют восхищаться своей, красотой, они приносят людям реальную пользу, вырабатывая живительный кислород и очищая воздух от вредных примесеЙ. В качестве объекта исследования выбраны были деревья, что обусловлено рядом причин:
1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.
2. Дерево - прекрасный объект наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).
3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем снебольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.
Во время прогулки дети увидели на берёзе зелёные и жёлтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дгтей о деревьях очень скудные. Таким образом, возникла проблема «Почему на деревьях листья разные? Что происходит с ними?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о деревьях в разное время года; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта : Формирование полных знаний детей о деревьях в разные времена года (периоды времени) в соответствии с возрастом
Задачи проекта :
-заинтересовать детей разновидностью деревьев и их особенностью в разные времена года;
- познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и окраску в разное время года, а также учить различать деревья по листве, окраске ствола, плодам;
- учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать выводы;
- формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь, кругозор;
- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Стратегия реализации проекта :
1. Подготовительный
- подбор и изучение литературы:
- постановка цели, и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;
- группировка материала, составление плана.
2. Исследовательский
- наблюдения;
- беседы;
- дидактические игры;
- экскурсии и целевые прогулки;
- развивающие, дидактические игры;
- трудовая деятельность;
- продуктивная художественная деятельность;
- рассматривание репродукций, картин, открыток;
- рисование;
- аппликация;
- лепка;
- опытно-исследовательская работа;
- чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений.
3. Заключительный
- итоговая диагностика познавательных процессов;
- распространение опыта в детском саду;
- презентация проекта.
Необходимые условия для реализации проекта.
Методические:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья» ;
- прогулка в лесу (кроссворд-раскраска) - 000 Хатбер. М, 2005.;
-популярное пособие для родителей и педагогов. 100 загадок - Я :Академия холдинг, 2004.;
- чтение стихов, nроuзведений, рассматривание иллюстраций.
Сотрудничество с семьей:
- консультация с родителями о nроекте, «Какие разные деревья»;
- создание фотовыставки «Красота осени»»; «Красота зимы», «Красота весны»;
- создание папки - передвижки «Мы исследователи»;
- сбор листьев для гербария;
- экскурсии в осенний лес, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом, похожи или
- подбор книг, иллюстраций по теме;
-nрезентация nроекта.
Бюджет проекта
Приобретение пособий:
-книг, иллюстрации, раскрасок;
-настольных и дидактических игр;
-лото, nазлы.
Приобретение необходимого материала:
-альбомы,
- цветная бумага и картон,
-клеи, краски,
-карандаши цветные и восковые,
- фломастеры,
-лупа.
Предполагаемый результат:
- сформирование знаний о деревьях в разное время года;
- различение деревьев по листьям, плодам и коре;
I - самоутверждение личности ребё нка: снятие зажима, скованности;
развитие у ре6ёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности;
активизация словарного запаса;
- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе детей.
Трансляция проекта :
-трансляция результатов проекта родителям и на педагогическом часе;
-рекомендовать педагогам, заинтересовавшuмся этой темой;
- презентация проекта.