Кривенко Наталья Александровна
Проект «Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Чтоб здоровье раздобыть, не надо далеко ходить».
Тип проекта : спортивный.
Вид проекта : информационно-познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Участники проекта : воспитатели, инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Проблема: понимать важность и ценность здорового образа жизни, как психического и социального благополучия.
Темочки:
Цель проекта : прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
1) Познакомить детей с историей возникновения лыж.
2) Познакомить с видами лыжного спорта.
3) Научиться изображать разными способами спортсменов – лыжников.
4) В процессе физкультурных занятий совместно с инструктором физкультуры учить детей ходить на лыжах.
5) Формировать интерес к здоровому образу жизни, к лыжному спорту.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, реквизит для инсценировки, мини-подарки.
Актуальность. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания детей, негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска) привело к тому, что за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. В связи с этим проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования среди прочих областей определяют образовательную область «Физическое развитие», содержание которой направлено на формирование у детей начальных представление о ЗОЖ, на обеспечение гармоничного физического развития, формировании привычки в ежедневной двигательной активности через решение ряда задач, среди которых: развитие интереса и любви к спорту.
Сегодня важно сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем. Формирование базы знаний и практических навыков здорового образа жизни вырабатывают потребность занятия спортом, что способствует крепкому здоровью. С раннего возраста необходимо прививать потребность в здоровом образе жизни, прививать уважение к физическим упражнениям и занятию спортом. Важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни многие взрослые невнимательно относятся к физическому здоровью своего ребёнка; родители отстраняются от участия в воспитании здорового образа жизни; дошкольников, активно занимающихся спортом очень мало, поэтому у детей дошкольного возраста часто выявляются нарушения координации движений, осанки, плоскостопие. Только совместными усилиями семьи и детского сада можно воспитать положительное отношение к физической культуре и спорту.
Таким образом, актуальность рассматриваемого вопроса обусловила потребность в разработке данного проекта.
Этапы работы над проектом
Этапы Реализация Результаты
I Этап -
Целеполагание и ожидаемый результат. 1. Формирование проблемы, постановка цели, задач.
2. Анализ научно-методической литературы.
Создано теоретическое обоснование проблемы.
II Этап –
Планирование. 1. Определение последовательности предстоящих шагов.
2. Выбор способов работы.
III Этап –
Разработка проекта. 1. Осуществление намеченных шагов (этапов работы).
1. Подготовка к презентации: «Что же это «Доски для бега»?.»
2. Разработка конспектов занятий;
подбор предметных картинок.
3. Подбор загадок по теме «Здоровье», дидактических игр.
4. Оформление папки-передвижки для родителей «Я хочу здоровым быть», «Наши витаминные друзья».
5. Оформление брошюр «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».
6. Оформление стенгазеты «Наши рассуждалки: что такое здоровье?» 1. Подготовлен и оформлен материал для презентации по теме: «Что же это «Доски для бега»?.»
2. Разработаны конспект занятий, подобран картинный материал, загадки, дидактические игры.
3. Оформлены консультации для родителей.
4. Оформлены брошюры и стенгазета.
IV Этап –
Реализация проекта. 1. Выпуск стенгазеты «Что такое здоровье?».
2. Демонстрация презентации «Что же это «Доски для бега»…»
3. Развлечение совместно с родителями и инструктором по физической культуре «Снежные дорожки». Проведено совместно с родителями и инструктором по физической культуре развлечение «Снежные дорожки».
V Этап –
Подведение итогов.
1. Анализ эффективности и результативности проведенной работы.
2. Сравнение полученного продукта с предполагаемым результатом. Проведен анализ результатов.
Форма проведения итогового мероприятия:
1) Демонстрация презентации «Что же это «Доски для бега»?.»;
2) Развлечение «Снежные дорожки».
Продукты проекта :
Презентация «Что же это «Доски для бега»?.»
Брошюры «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».
Ожидаемые результаты по проекту :
1) Расширение у детей представления о здоровом образе жизни.
2) Выработка новых форм работы с родителями.
3) Пополнение знаний детей о лыжном спорте и его значимости для здоровья.
Приложение:
• Подборка загадок по теме «Здоровье».
• Разработанные ООД по теме.
• Газета «Наши рассуждалки: что такое здоровье?».
• Сценарий развлечения «Снежные дорожки».
• Презентация «Что же это «Доски для бега?.».
• Брошюры «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним».
ПРИЛОЖЕНИЕ