Алла Анатольевна Голик
Проект «Что за праздник — Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Наименование проекта «Что за праздник – Новый год.»
Разработчик проекта воспитатель МБДОУ Угранский детский сад «Катюша» Голик Алла Анатольевна
Место реализации: МБДОУ Угранский детский сад «Катюша»
Вид проекта краткосрочный, групповой
Тип проекта Познавательно-творческий
Интеграция областей речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Публикация «Проект „Что за праздник — Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сроки реализации проекта с 1 декабря – 28декабря
Участники проекта дети средней группы»Солнышко», родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель
Объект исследования: Новый Год как источник радости.
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны
Актуальность проекта.
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, когда по доброй традиции за праздничным столом у новогодней елке собирается вся семья, родственники, друзья, которые веселятся, дарят друг другу подарки, доставляя всем веселье и радость. Дети ждут этот праздник с нетерпением ведь Новый год для них - это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но при подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают именно ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А почему Дед Мороз приходит со Снегурочкой?
Для того, чтобы дети почувствовали волшебную атмосферу праздника, познакомились с традициями и обычаями празднования Нового года, а родители проявили активность и творчество при подготовке к этому празднику, был разработан данный проект " Что за праздник – Новый год?"
Проблема:
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что дети мало знают
историю и традиции возникновении праздника «Новый год», о том, как отмечают этот праздник и почему украшают елку, кто такой дед Мороз. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дети знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются.
Цель проекта
Расширение знаний детей о зиме, приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Основные задачи
1. Расширять представления детей о празднике Нoвый год его обычаях и традиционных особенностях.
2. Развивать художественно - творческие способности.
3. Развивать познавательную активность, память, воображение, мышление, фантазию, желание заучивать новые стихи и песни.
4. Способствовать развитию связной речи.
5. Воспитывать желание дарить близким людям подарки. 6. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке Новогоднего праздника.
Методы и приемы обучения.
Наглядный: демонстрация наглядных пособий, видеозаписей.
Игровой: дидактические игры, воображаемые ситуации в развернутом
виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
3. Информационно-рецептивный: совместная деятельность педагога и ребенка;
4. Репродуктивный: уточнение и воспроизведение известных действий по образцу;
5. Словесный: чтение художественной литературы, беседы с детьми, рассказы по картинам, заучивание стихотворений
6 Технические средства: видео-, аудиозаписи; компьютерные технологии.
Предполагаемый результат:
1. Дети получили достаточный объем знаний, приобрели практические навыки по изготовлению новогодних поделок, открыток
2. Дети узнали об истоках празднования Нового года, о традициях, связанных с Новым годом, новогодних сказочных персонажах. Знают, какие деревья наряжают в Новый год, какие подарки принято дарить родным. Также детям знакомы русские народные сказки, произведения писателей, поэтов по данной теме.
3. Родители помогают детям получить знания, показывают свою личную заинтересованность, активно участвуют в подготовке утренника для детей.
Результативность (продукт проекта)
1. Областной конкурс «Елка эколят – молодых защитников природы»
2. Украшение группы к Новому году.
3. Районный конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».
4. Утренник «Карлсон встречает Новый год»
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Перспективное планирование проекта.
• Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап – основной (практический).
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.
III этап – заключительный.
• Областной конкурс «Елка эколят – молодых защитников природы»
• Украшение группы к Новому году.
• Районный конкурс «Лучшая новогодняя игрушка».
• Утренник «Карлсон встречает Новый год»
Реализация проекта.
Основные направления работы с детьми:
- непосредственно образовательная деятельность;
- совместная деятельность педагога с детьми;
- работа с родителями.
Совместная деятельность педагога с детьми.
Образовательные области Осуществляемая детьми деятельность
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Маленькой елочке холодно зимой»
Лепка «Ну и елка просто диво, как нарядна и красива», «Снегурочка танцует».
Аппликация «Елочка красавица всем ребятам нравится», «Дедушка Мороз», «Бусы повесили, встали в хоровод, весело-весело встретим Новый год», Снеговик» из ватных дисков, «Ёлочка» из полосок цветной бумаги.
Коллективная аппликация с использованием бусин, страз, пуговиц, пайеток и т. д.
«Засверкай огнями елка, нас на праздник позови!»
Рисование зимних узоров
«Ой, зима – чудесница, кружевам ровесница»
Речевое развитие 1. Беседы:
«Когда зажигаются елки?», «Зачем наряжают елки?» «Опасные огоньки», «Новый год самый любимый праздник детей и взрослых»
2. Знакомство с традициями празднования Нового года.
- Почему к Новому году украшают ель, а не другие деревья?
2. Чтение сказок, рассказов
С. Козлов «Зимняя сказка», Набоков «Зима», «Снегурочка», «Морозко», «Зимовье зверей», «Мороз Иванович», «12 Месяцев», «Госпожа Метелица», разучивание стихотворений на зимнюю тематику.
3. Чтение стихов:
О. Иванова «Приключения Снежной бабы», О Корнеева «Ждет нас елочка в лесу», Е. Михайленко «Снежная баба Франтика» и т. д.
4. Чтение потешек:
Ой, мороз, мороз не показывай свой нос… Ах, ты зимушка-зима, к нам с морозами пришла и т. д.
5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок»
6. Отгадывание загадок:
«Кто повесил на карниз все сосульки сверху вниз», «Кто, друзья, с большим трудом спрятал речку подо льдом» и т. д.
7. Игры и развлечения зимой:
Постройки: снежная крепость, снеговик, горка из снега.
Игры «Кто скорее расчистит дорожку от флажка до флажка», «Попади в цель» и др.
8. Дидактические игры:
Игра «Новогодняя елка»; «Подбери слово», «Что растет на елке», «Кто больше» и т. д.
Познавательное развитие 1. Просмотр мультфильмов
«Зима в Простоквашино», «Когда зажигаются елки», «Снеговик –почтовик»
2. Знакомство с традициями празднования Нового года.
3. Почему к Новому году украшают ель, а не другие деревья?
4. Новогодний праздник «Карлсон встречает Новый год»
5. Дидактические игры:
Игра «Новогодняя елка»; «Подбери слово», «Что растет на елке», «Кто больше» и т. д.
Социально-коммуникативное развитие:
Составление рассказов по теме:
«Зима», «Как мы играли в снежки», «Как мы лепили Снеговика», «Зимние забавы», «Как мы встречали Новый год», «Что мне подарил Дед Мороз».
Составление рассказа с данными словами: зима, морозы, елка, береза, Дед Мороз, подарки и т. д.
Разрезные картинки - составь рисунок из нескольких частей.
Физическое развитие.
Утренняя гимнастика: " Зимние забавы"
Подвижные игры: «Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Не будите медведя», «Снег кружится», «Два Мороза», «Зимние забавы»
Хороводная игра: " Ёлочка"
Пальчиковая гимнастика: " Зимняя прогулка"; " Снежок", " Ёлка", " Дед Мороз".
Физминутка: " Зимой"
Музыкальное развитие.
Прослушивание музыкального произведения " Вальс снежных хлопьев" из балета " Щелкунчик" (музыка П. И. Чайковского)
Разучивание хоровода "Шёл веселый Дед Мороз", " Новогодняя хороводная"," Новогодняя песенка "; танца " По кругу мы ходили".
Работа с родителями:
• Консультация «Новый год и его традиции»
• Беседа «Безопасность детей в новогодние каникулы»
• Памятки «Безопасный Новый год»
• Беседы, консультации, рекомендации, мастер- класс
Эффективность данного проекта:
§ В ходе подготовки и реализации данного проекта дети познакомились с
историей возникновения праздника, отличительными особенностями его
основных героев.
§ Проект позволил развить эмоциональную сферу ребенка, желание готовиться к празднику - украшать ёлку, рисовать рисунки, делать открытки - поделки.
§ В результате реализации данного проекта родители были привлечены к
участию в праздничных мероприятиях группы.
Литература:
1. Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1992. - 95, [2] с.
2. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 160 с.
3. Хрестоматия для дошкольников: 2-4 года / [Сост. Н. П. Ильчук и др. ]. - М. ; Назрань: АСТ, 1997. - 575 с.
4. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа. - Волгоград: Учитель, 2012. – 314 с.
5. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада / Т. Г. Казакова. - М. : Просвещение, 1985. - 192 с.
6. Дыбина, О. В. Творим, изменяем, преобразуем [Текст]: игры-занятия с дошкольниками / О. В. Дыбина. - 2-е изд., испр. - Москва: Творческий центр Сфера, 2010. - 126 с.
7. Интернет- ресурсы.