Григорьева Алена Геннадьевна
Проект «Что за чудо-огород на окошке растет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Актуальность проекта:
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Участники проекта:
Темочки:
воспитанники средней группы №3 «Пчелка»,
родители воспитанников,
педагоги группы.
Вид проекта:
Исследовательский, опытнический, групповой, краткосрочный.
Слайд 2
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (горох, лук, петрушка, укроп, овес);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия).
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Слайд 3
Необходимые материалы:
фотографии и иллюстрации растений; этапы прорастания растений; интересные факты; рассказы; сказки; дидактические игры; словесные игры; считалки; загадки; коллажи «Растения нашего края».
Ожидаемый результат:
дети получают интересную и полезную информацию, которая расширит и обогатит их знания;
обогащение словарного запаса детей;
дети научатся бережно относится к природе;
знания детей поднимутся на более высокий уровень (70% выше среднего, и 30% высокий).
Формы работы с детьми:
Беседы
Наблюдения
Экскурсии, праздники и игры
Труд в уголке природы
Чтение художественной литературы