Наталья Филиппова
Проект «Что у нас под ногами» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского муниципального района Новосибирской области – детский сад «Родничок»
Номинация: «Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников»
«Что растёт на земле?»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили: воспитатели старшей группы №1 «Фиксики»,
Просвирина Фирая Тимербулатовна,
Филиппова Наталья Александровна
2023 год
Публикация «Проект „Что у нас под ногами“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Актуальность проекта :
Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет. И первые основы экологической культуры должны быть заложены нами дошкольными работниками. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представление о травах, цветах, лекарственных растениях, кустарниках, деревьях, и расширять знания, знакомя с необычными растениями и деревьями нашей планеты.
Проблема: У детей потребительское отношение к природе: дети ломают ветки деревьев и кустарников для игр с ними. Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу? Применение знаний в практической деятельности в проблемных ситуациях и включение детей в активную творческую деятельность, поможет развить у них бережное отношение к природе.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей любить живую природу, бережно и с любовью к ней относиться. В этом должны участвовать и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, социум.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, воспитатель в сотрудничестве с родителями особое внимание уделяют этой теме.
Познавательно-исследовательский проект «Что растёт на земле?» - это проект, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Цель проекта :
Для детей :
знакомство с многообразием дикорастущих цветов и трав на территории детского сада.
Для воспитателей:
формирование представлений о значимости растениий «У нас под ногами» для всего живого на планете через знакомство с миром дикорастущих трав и цветов.
Задачи проекта :
Для детей
1. Узнать названия растений, место их произрастания, полезные или вредные для человека или животного;
2. Собрать гербарии растений на территории детского сада;
3. Определить названия растений (с помощью взрослого, используя различные источники, (с помощью метода сравнения образцов с полученными растениями, сети интернет фото-помощник «Алиса»)
4. Совместно с родителями придумать стихотворение или загадку собственного сочинения про одно из найденных растений.
Для родителей:
1. Оформить справку-лист для оформления атласа растений про одно из растений с информацией: полное название, место произрастания в дикой природе, польза и вред.
2. Помощь детям в творческом самовыражении.
3. Помощь в подборе информации.
Для воспитателей
1. Познакомить дошкольников с дикорастущими цветами и травами, произрастающими на территории детского сада, с их значимостью.
2. Способствовать формированию умения получать информацию из разных источников, использовать её в своей деятельности.
3. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.
4. Развитие у детей представления о ценности природы и о том, что нас окружает.
5. Развитие речи, творческого самовыражения.
План работы
Дата Образовательная деятельность в группе и на территории ДОУ
14.08 Просмотр презентации о растениях и цветах. Обсуждение вопросов
Д/и «Найди по описанию»,
Чтение художественной литературы про травы, растения, цветы А. Онегова «Тропинка полевая.
П/И «Раз, два, три – к растению беги»,
15.08 Просмотр видео о земле и ее плодородности
Д/и «Поищи такой же»,
Чтение художественной литературы про травы, растения, цветы Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»
Правила сбора растений для атласа
16.08 Беседа о растениях на территории детсада. Зачем природа создала так много растений?
П/и «Карусель» по ТРИЗ
Чтение художественной литературы про травы, растения, цветы Н. Павловой «Загадки цветов»;
17.08 Решение проблемной ситуации Что произойдет, если все дикорастущие травы исчезнут?
Чтение художественной литературы про травы, растения, цветы. (Отрывок из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева
Д/и «Найди одинаковые растения»,
П/и «Цветы, травы»,
18.08 Чтение художественной литературы про травы, растения, цветы А. Плешаков «Зеленые страницы»,
Д/и «Хорошо – плохо»
П/и «Кузнечики, травы, бабочки, цветы».,
Развлечение про цветы
21.08 Презентации атласов